Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое задание № 9. Занятость и безработица
Цель: Познакомить студентов с видами занятости и безработицы, уровнем безработицы, с наиболее распространенными и высокооплачиваемыми профессиями, профориентацией. Проведение занятия: 1. Студенты представляют домашнее задание: презентации по темам «Занятость», «Оплата труда», «Безработица»
2. Обсудить пресс - опросы ВЦИОМ (Приложение 9) 3. Заполнить таблицу: «Какие профессии вы считаете в настоящее время наиболее престижные»? (Приложение 9)
Список используемых источников: 1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине «Навыки поиска работы» для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Л. Н. Демина;Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос.Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 38 с.: мягкая 2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. Пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодняя и др.под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с. 3. Скуратович Д.И Легкий способ найти хорошую работу / Д.И. Скуратович.- СПб.: Питер, 2011. – 112 с. Интернет- ресурсы: 4. Пресс-выпуск № 1935 (25.01.12 Опрос ВЦИОМ) Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112358
5. Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013 Опрос ВЦИОМ) Студенты профессиональных учреждений - о своем будущем трудоустройстве http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112502
Список используемых источников: 1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине «Навыки поиска работы» для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Л. Н. Демина;Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 38 с.: мягкая 2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. Пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодняя и др.под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с. 3. Навыки поиска работы: метод. Указания к выполнению практ. Работ для студентов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т; сост. Л. Н. Демина. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 30 с.: мягкая 4. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов/ Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 1996. – 240 с. 5. Скуратович Д.И Легкий способ найти хорошую работу / Д.И. Скукратович.- СПб.: Питер, 2011. – 112 с. Интернет ресурсы: 6. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить правильно и быстро / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 128 с.: http://www.znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code 7. Публичная лекция. Введение. Планирование карьеры http://youtube.com/watch?v=dSiSzScFmYQ 8. Планирование карьеры. Пассионарность http://youtube.com/watch?v=_paQIBjjs1I 9.Моя карьера. Выпуск 3. Где и как искать работу? http://youtube.com/watch?v=YXD_DrJ0MgA
10.Моя карьера. Выпуск 3 Написание резюме http://youtube.com/watch?v=Njk-N0zKYu4 11 Моя карьера. Выпуск 4.Телефонные переговоры http://youtube.com/watch?v=CMYcO-v35mw 10.Телефонные переговоры при устройстве на работу. http://find-work.web-3.ru/interlocution/phohe/?act=full&id_article=622 12.Моя карьера. Выпуск 5. Как пройти собеседование http://youtube.com/watch?v=TtHSCSENmGw 13.Вопросы на собеседовании http://youtube.com/watch?v=UUDFDSeqVKM 14.Язык жестов на собеседовании http://youtube.com/watch?v=TUDbSRXZUmk 15.Стрессовое собеседование http://youtube.com/watch?v=0PwZylaF_Jw 16.Стресс-интервью при приеме на работу http://youtube.com/watch?v=y2o6iU-xxfI 17.Как успешно пройти собеседование http://youtube.com/watch?v=UUDFDSeqVKM 18. Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента(22.01.2010 Опрос ВЦИОМ) http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13090
19.Пресс-выпуск № 1935 (25.01.12 Опрос ВЦИОМ) Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112358
20. Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013 Опрос ВЦИОМ) Студенты профессиональных учреждений - о своем будущем трудоустройстве http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112502
11. Вопросы к зачету: 1. Назовите восемь главных правил поиска работы. 2.Охарактерезуйте сеть поиска работы. 3.В чем заключается анализ объявления? 4. Охарактеризуйте основные требования к стилю написания резюме, возможные ошибки, структуру резюме. 5. Перечислите основные требования к составлению сопроводительного письма. 6. Какие правила рекомендуются при самопрезентации по телефону? 7. Основные рекомендации при подготовке к собеседованию, их характеристика. 18.Назовитевопросы,типичныеприсобеседовании. 19.Чтовлияетнаимидж? 20. Охарактеризуйте основные психологические приемы влияния на партнера. 21. Что такое «Экономически активное население»? 22. Каковы классификации видов занятости? 23. Как определяется уровень безработицы? 24. Назовите основные формы безработицы?
Приложение 1
Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента(22.01. 2010 Опрос ВЦИОМ)
МОСКВА, 22 января 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению россиян, важнее всего для студента во время учебы в ВУЗе и зачем современные молодые люди стремятся к получению высшего образования. Хорошо учиться и стать профессионалом – вот, по мнению россиян, самая важная задача во время обучения в ВУЗе (59%). Второй по значимости аспект – поиск будущей работы и установление контактов с потенциальными работодателями (34%). На третьем месте по важности – приобретение навыков взрослого поведения (25%).Меньшее значение сограждане придают участию в студенческих мероприятиях и творческой реализации (16%), поиску друзей и будущего супруга (9%), веселому время препровождению (6%). Молодежь и пожилые россияне несколько расходятся во взглядах на то, что важнее всего во время учебы в ВУЗе. Пожилые россияне наиболее склонны считать, что в ВУЗе следует, в первую очередь, хорошо учиться и стать профессионалом (66% против 55% среди молодежи). Напротив, опрошенные в этой группе реже остальных респондентов заявляют, что во время учебы студенты должны подыскивать потенциальное место работы (27% против 35-37% среди остальных россиян). Что касается самой молодежи, то респонденты в этой группе больше других придают значение творческой самореализации в годы учебы (19% против 16% среди пожилых) и интересному времяпрепровождению (12% против 3% соответственно). Стоит отметить, что мнение обладателей высшего образования и тех, кто в ВУЗе не учился, в ряде случаев не совпадает. Так, россияне с начальным уровнем образования наиболее склонны считать главной целью студента хорошую учебу (63% против 59% среди высокообразованных). Напротив, чем выше уровень образования наших сограждан, тем больше они придают значение поиску работы во время учебы (27% малообразованных против 37% высокообразованных), опыту самостоятельной жизни (22% против 28% соответственно), участию в студенческих мероприятиях (14% против 18% соответственно). С точки зрения наших сограждан, главным мотивом получения высшего образования является сегодня диплом для трудоустройства на хорошую работу (33%). Это мнение наиболее характерно для 25-34-летних респондентов (36%).На втором месте – получение специальных знаний, для того чтобы стать профессионалом (25%).Этот мотив наиболее склонны указывать россияне старше 45 лет (27-28%).Значительно реже россияне считают, что к учебе в ВУЗе люди стремятся для того, чтобы делать карьеру (12%, это мнение наиболее характерно для 18-24-летних и 35-44-летних – по 15%), расширять кругозор (10%), оказаться в культурной среде или потому, что так принято (по 6%), повысить свой социальный статус (5%). В меньшинстве – те, кто считает, что молодежь получает высшее образование, чтобы не служить в армии (2%). Жители различных населенных пунктов придерживаются разных взглядов на то, зачем люди получают высшее образование. Так, респонденты, проживающие в средних городах, чаще других считают, что к учебе в ВУЗе люди стремятся ради получения диплома (37%). Россияне, проживающие в городах –миллионниках наиболее склонны думать, что молодые люди идут на учебу ради получения специальных, профессиональных знаний (28%) и расширения кругозора (13%). Москвичи и петербуржцы чаще других заявляют, что целью учебы в ВУЗе является карьера (18%), а селяне наиболее склонны думать, что молодежь идет учиться только потому, что так принято (9%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 января 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Приложение № 2 Краткое описание правил игры «Парламентские дебаты»: 1. В обсуждении участвуют две команды. 2. Представитель команды №1 открывает дебаты, внося предложение своей команды и аргументируя его (продолжительность речи 7 минут). 3. Представитель команды №2 («оппозиция») опровергает доводы «правительства» (продолжительность речи 8 минут). 4. Член команды № 1 опровергает возражения 5. Другой член команды «оппозиции» опровергает возражения «правительства» и может приводить новые доводы в поддержку позиции своей команды (продолжительность речи 8 минут). 6. Поочерёдно выступают все участники дебатов (доказывая и опровергая). 7. Первый член команды «оппозиции» подводит итог дебатов (продолжительность речи 4 минуты). 8. Первый член команды № 1 подводит итог дебатов (продолжительность речи 5 минут). 9. Команды не имеют права менять формулировок своих позиций, аргументов, определений неясных понятий. 10. «Оппозиция» может дать определение любому понятию, допускающему неоднозначное толкование, если соответствующее определение не было внесено командой № 1. 11. В течение первых четырех речей (кроме первой и последней минуты речи) любой представитель команды оппонента может с позволения выступающего задать ему вопрос или прокомментировать (в течение не более чем 15 секунд) его выступление. 12. В заключительных речах команд запрещается приведение новых аргументов или логических построений (исключение делается для представителя команды № 1, который имеет право ответить на новые аргументы в речи второго представителя команды «оппозиции»). 13. Запрещаются оскорбительные замечания в адрес оппонентов. 14. Команде № 1 не разрешается привлекать узкоспециализированные профессиональные знания кроме как в ответах на возражения «оппозиции», использующие специализированные знания. 15. В случае нарушения лимита времени более чем на минуту ведущий дебатов («спикер») призывает выступающего закончить речь. 16. Победитель в дебатах определяется простым большинством голосов. Дебаты могут судить как зрители, так и профессиональные судьи.
Приложение 3 Date: 2015-08-22; view: 582; Нарушение авторских прав |