Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание № 9. Занятость и безработица





Цель: Познакомить студентов с видами занятости и безработицы, уровнем безработицы, с наиболее распространенными и высокооплачиваемыми профессиями, профориентацией.

Проведение занятия:

1. Студенты представляют домашнее задание: презентации по темам «Занятость», «Оплата труда», «Безработица»

 

2. Обсудить пресс - опросы ВЦИОМ (Приложение 9)

3. Заполнить таблицу: «Какие профессии вы считаете в настоящее время наиболее престижные»? (Приложение 9)

 

Список используемых источников:

1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине «Навыки поиска работы» для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Л. Н. Демина;Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос.Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 38 с.: мягкая

2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. Пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодняя и др.под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с.

3. Скуратович Д.И Легкий способ найти хорошую работу / Д.И. Скуратович.- СПб.: Питер, 2011. – 112 с.

Интернет- ресурсы:

4. Пресс-выпуск № 1935 (25.01.12 Опрос ВЦИОМ)

Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112358

 

5. Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013 Опрос ВЦИОМ)

Студенты профессиональных учреждений - о своем будущем трудоустройстве

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112502

 

Список используемых источников:

1. Демина, Л. Н. Навыки эффективного поиска работы: конспект лекций по дисциплине «Навыки поиска работы» для студентов 4, 5 курсов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Л. Н. Демина;Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 38 с.: мягкая

2. Занятость и трудоустройство: как найти хорошую работу: учеб. Пособие/ Н.Н Думная, Л.М. Кветной, Г.В. Колодняя и др.под ред. Н.Н Думной. Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 96 с.

3. Навыки поиска работы: метод. Указания к выполнению практ. Работ для студентов специальностей 080401.65, 080301.65, 260501.65 и направления подготовки 260100.62 оч. Формы обучения / Федер. Агентство по образованию, Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т; сост. Л. Н. Демина. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 30 с.: мягкая

4. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов/ Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 1996. – 240 с.

5. Скуратович Д.И Легкий способ найти хорошую работу / Д.И. Скукратович.- СПб.: Питер, 2011. – 112 с.

Интернет ресурсы:

6. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить правильно и быстро / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 128 с.:

http://www.znanium.com/catalog.php?item=booksearch&code

7. Публичная лекция. Введение. Планирование карьеры

http://youtube.com/watch?v=dSiSzScFmYQ

8. Планирование карьеры. Пассионарность

http://youtube.com/watch?v=_paQIBjjs1I

9.Моя карьера. Выпуск 3. Где и как искать работу?

http://youtube.com/watch?v=YXD_DrJ0MgA

 

10.Моя карьера. Выпуск 3 Написание резюме

http://youtube.com/watch?v=Njk-N0zKYu4

11 Моя карьера. Выпуск 4.Телефонные переговоры

http://youtube.com/watch?v=CMYcO-v35mw

10.Телефонные переговоры при устройстве на работу.

http://find-work.web-3.ru/interlocution/phohe/?act=full&id_article=622

12.Моя карьера. Выпуск 5. Как пройти собеседование

http://youtube.com/watch?v=TtHSCSENmGw

13.Вопросы на собеседовании

http://youtube.com/watch?v=UUDFDSeqVKM

14.Язык жестов на собеседовании

http://youtube.com/watch?v=TUDbSRXZUmk

15.Стрессовое собеседование

http://youtube.com/watch?v=0PwZylaF_Jw

16.Стресс-интервью при приеме на работу

http://youtube.com/watch?v=y2o6iU-xxfI

17.Как успешно пройти собеседование

http://youtube.com/watch?v=UUDFDSeqVKM

18. Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента(22.01.2010 Опрос ВЦИОМ)

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13090

 

19.Пресс-выпуск № 1935 (25.01.12 Опрос ВЦИОМ)

Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112358

 

20. Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013 Опрос ВЦИОМ)

Студенты профессиональных учреждений - о своем будущем трудоустройстве

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112502

 

11. Вопросы к зачету:

1. Назовите восемь главных правил поиска работы.

2.Охарактерезуйте сеть поиска работы.

3.В чем заключается анализ объявления?

4. Охарактеризуйте основные требования к стилю написания резюме, возможные ошибки, структуру резюме.

5. Перечислите основные требования к составлению сопроводительного письма.

6. Какие правила рекомендуются при самопрезентации по телефону?

7. Основные рекомендации при подготовке к собеседованию, их характеристика.

18.Назовитевопросы,типичныеприсобеседовании.

19.Чтовлияетнаимидж?

20. Охарактеризуйте основные психологические приемы влияния на партнера.

21. Что такое «Экономически активное население»?

22. Каковы классификации видов занятости?

23. Как определяется уровень безработицы?

24. Назовите основные формы безработицы?

 

 

 

Приложение 1

 

Пресс-выпуск № 1415 Ко Дню студента(22.01. 2010 Опрос ВЦИОМ)

 

МОСКВА, 22 января 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что, по мнению россиян, важнее всего для студента во время учебы в ВУЗе и зачем современные молодые люди стремятся к получению высшего образования.

Хорошо учиться и стать профессионалом – вот, по мнению россиян, самая важная задача во время обучения в ВУЗе (59%). Второй по значимости аспект – поиск будущей работы и установление контактов с потенциальными работодателями (34%). На третьем месте по важности – приобретение навыков взрослого поведения (25%).Меньшее значение сограждане придают участию в студенческих мероприятиях и творческой реализации (16%), поиску друзей и будущего супруга (9%), веселому время препровождению (6%).

Молодежь и пожилые россияне несколько расходятся во взглядах на то, что важнее всего во время учебы в ВУЗе. Пожилые россияне наиболее склонны считать, что в ВУЗе следует, в первую очередь, хорошо учиться и стать профессионалом (66% против 55% среди молодежи). Напротив, опрошенные в этой группе реже остальных респондентов заявляют, что во время учебы студенты должны подыскивать потенциальное место работы (27% против 35-37% среди остальных россиян). Что касается самой молодежи, то респонденты в этой группе больше других придают значение творческой самореализации в годы учебы (19% против 16% среди пожилых) и интересному времяпрепровождению (12% против 3% соответственно).

Стоит отметить, что мнение обладателей высшего образования и тех, кто в ВУЗе не учился, в ряде случаев не совпадает. Так, россияне с начальным уровнем образования наиболее склонны считать главной целью студента хорошую учебу (63% против 59% среди высокообразованных). Напротив, чем выше уровень образования наших сограждан, тем больше они придают значение поиску работы во время учебы (27% малообразованных против 37% высокообразованных), опыту самостоятельной жизни (22% против 28% соответственно), участию в студенческих мероприятиях (14% против 18% соответственно).

С точки зрения наших сограждан, главным мотивом получения высшего образования является сегодня диплом для трудоустройства на хорошую работу (33%). Это мнение наиболее характерно для 25-34-летних респондентов (36%).На втором месте – получение специальных знаний, для того чтобы стать профессионалом (25%).Этот мотив наиболее склонны указывать россияне старше 45 лет (27-28%).Значительно реже россияне считают, что к учебе в ВУЗе люди стремятся для того, чтобы делать карьеру (12%, это мнение наиболее характерно для 18-24-летних и 35-44-летних – по 15%), расширять кругозор (10%), оказаться в культурной среде или потому, что так принято (по 6%), повысить свой социальный статус (5%). В меньшинстве – те, кто считает, что молодежь получает высшее образование, чтобы не служить в армии (2%).

Жители различных населенных пунктов придерживаются разных взглядов на то, зачем люди получают высшее образование. Так, респонденты, проживающие в средних городах, чаще других считают, что к учебе в ВУЗе люди стремятся ради получения диплома (37%). Россияне, проживающие в городах –миллионниках наиболее склонны думать, что молодые люди идут на учебу ради получения специальных, профессиональных знаний (28%) и расширения кругозора (13%). Москвичи и петербуржцы чаще других заявляют, что целью учебы в ВУЗе является карьера (18%), а селяне наиболее склонны думать, что молодежь идет учиться только потому, что так принято (9%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 января 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Что, по вашему мнению, самое важное во время учебы в ВУЗе? (закрытый вопрос, не более двух ответов)
  Всего опрошенных Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-59 60 и старше
Хорошо учиться, стать, насколько это возможно, настоящим профессионалом в избранной сфере            
Подыскать себе будущую работу, установить контакты с потенциальными работодателями            
Научиться самостоятельной жизни, приобрести навыки взрослого поведения, ответственности за себя            
Быть активным, принимать участие в студенческих мероприятиях, реализовать себя творчески            
Общаться со сверстниками, завести друзей, возможно – будущего супруга, завести семью            
Весело и разнообразно проводить время, чтобы было, что вспомнить после окончания учебы            
Другое            
затрудняюсь ответить            

 

Что, по вашему мнению, самое важное во время учебы в ВУЗе? (закрытый вопрос, не более двух ответов)
  Всего опрошенных Образование
Начальное или ниже, неполное среднее Среднее (школа или ПТУ) Среднее специальное (техникум) Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов вуза), высшее
Хорошо учиться, стать, насколько это возможно, настоящим профессионалом в избранной сфере          
Подыскать себе будущую работу, установить контакты с потенциальными работодателями          
Научиться самостоятельной жизни, приобрести навыки взрослого поведения, ответственности за себя          
Быть активным, принимать участие в студенческих мероприятиях, реализовать себя творчески          
Общаться со сверстниками, завести друзей, возможно – будущего супруга, завести семью          
Весело и разнообразно проводить время, чтобы было, что вспомнить после окончания учебы          
Другое          
затрудняюсь ответить          

 

В настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование. Как Вы думаете, зачем им это нужно? (закрытый вопрос, один ответ)
  Всего опрошенных Возраст, лет
18-24 25-34 35-44 45-59 60 и старше
Чтобы иметь диплом для трудоустройства на хорошую работу            
Чтобы получить специальные знания, стать хорошим профессионалом            
Чтобы сделать карьеру            
Чтобы получить новые знания, расширять свой кругозор            
Чтобы оказаться в культурной, образованной среде            
Потому что сегодня так принято            
Чтобы повысить свой социальный статус, выйти за рамки своего окружения            
Чтобы не служить в армии            
затрудняюсь ответить            

 

В настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование. Как Вы думаете, зачем им это нужно? (закрытый вопрос, один ответ)
  Всего опрошенных Тип поселения
Москва и Санкт-Петербург Более 500 тыс. жителей 100-500 тыс. Менее 100 тыс. Сёла
Чтобы иметь диплом для трудоустройства на хорошую работу            
Чтобы получить специальные знания, стать хорошим профессионалом            
Чтобы сделать карьеру            
Чтобы получить новые знания, расширять свой кругозор            
Чтобы оказаться в культурной, образованной среде            
Потому что сегодня так принято            
Чтобы повысить свой социальный статус, выйти за рамки своего окружения            
Чтобы не служить в армии            
затрудняюсь ответить            

 

 

Приложение № 2

Краткое описание правил игры

«Парламентские дебаты»:

1. В обсуждении участвуют две команды.

2. Представитель команды №1 открывает дебаты, внося предложение своей команды и аргументируя его (продолжительность речи 7 минут).

3. Представитель команды №2 («оппозиция») опровергает доводы «правительства» (продолжительность речи 8 минут).

4. Член команды № 1 опровергает возражения
«оппозиции» и может приводить новые доводы в поддержку позиции своей
команды (продолжительность речи 8 минут).

5. Другой член команды «оппозиции» опровергает возражения «правительства» и может приводить новые доводы в поддержку позиции своей команды (продолжительность речи 8 минут).

6. Поочерёдно выступают все участники дебатов (доказывая и опровергая).

7. Первый член команды «оппозиции» подводит итог дебатов (продолжительность речи 4 минуты).

8. Первый член команды № 1 подводит итог дебатов (продолжительность речи 5 минут).

9. Команды не имеют права менять формулировок своих позиций, аргументов, определений неясных понятий.

10. «Оппозиция» может дать определение любому понятию, допускающему неоднозначное толкование, если соответствующее определение не было внесено командой № 1.

11. В течение первых четырех речей (кроме первой и последней минуты речи) любой представитель команды оппонента может с позволения выступающего задать ему вопрос или прокомментировать (в течение не более чем 15 секунд) его выступление.

12. В заключительных речах команд запрещается приведение новых аргументов или логических построений (исключение делается для представителя команды № 1, который имеет право ответить на новые аргументы в речи второго представителя команды «оппозиции»).

13. Запрещаются оскорбительные замечания в адрес оппонентов.

14. Команде № 1 не разрешается привлекать узкоспециализированные профессиональные знания кроме как в ответах на возражения «оппозиции», использующие специализированные знания.

15. В случае нарушения лимита времени более чем на минуту ведущий дебатов («спикер») призывает выступающего закончить речь.

16. Победитель в дебатах определяется простым большинством голосов. Дебаты могут судить как зрители, так и профессиональные судьи.

 

Приложение 3

Date: 2015-08-22; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию