Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и особенности менеджмента в организациях социальной сферыМенеджмент представляет собой деятельность по разработке и реализации программы достижения цели (целей) организации. Менеджмент в организациях социальной сферы существенно зависит от их характеристик и особенностей. Среди этих особенностей можно выделить, прежде всего, следующие: 1. Непосредственный контакт производителей услуг с потребителями. 2. Значительное влияние самих потребителей на эффективность предоставляемых им услуг (например, в медицине, образовании). 3. Характерная для большинства организаций социальной сферы более высокая, чем в отраслях материального производства, удельная трудоемкость услуг при относительно меньшей фондоемкости и материалоемкости. 4. Услугам присуща более высокая степень индивидуализации, чем продукции материального производства. 5. Сложность измерения качества оказываемой услуги и эффективности деятельности работников (например, в организациях здравоохранения, культурно-просветительской, библиотечной сфере и т.д.). Необходимо также отметить, что большинство организаций коммерческого сектора социальной сферы по определяющим параметрам относятся к малым предприятиям. В связи с этим они имеют отличительные характеристики, свойственные малым организационным формам, в частности: § упрощенные формы учета; § льготное налогообложение; § возможность более тесного, чем в крупных организациях, контактирования работников, руководителей и подчиненных между собой, что способствует сплочению коллектива, формированию дееспособной корпоративной культуры; § более высокая, чем в крупных организациях, интенсивность информационного обмена с внешней средой, необходимого для обеспечения эффективной обратной связи в процессе управления; § некоторые другие формы государственной поддержки (например, содействие льготному кредитованию). Наряду с данными характеристиками, обозначаемыми обычно в качестве преимуществ малых предприятий, следует указать на такие факторы, затрудняющие их функционирование, как: § ограниченные возможности привлечения и использования ресурсов, необходимых для развития, диверсификации деятельности указанных предприятий; § более высокая, чем в крупных организациях, степень риска, обусловленная динамичностью и неопределенностью среды функционирования и ограниченными возможностями реагирования на ее изменение; Указанные особенности организаций социальной сферы находят соответствующее отражение в формировании системы управления. Виды структур управления: Как специфика организации влияет на выбор систем управления (пример) 3. Основные виды ресурсов управления в организациях социальной сферы.
|