Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и особенности менеджмента в организациях социальной сферы





Менеджмент представляет собой деятельность по разработке и реализации программы достижения цели (целей) организации.

Менеджмент в организациях социальной сферы существенно зависит от их характеристик и особенностей.

Среди этих особенностей можно выделить, прежде всего, следующие:

1. Непосредственный контакт производителей услуг с потребителями.

2. Значительное влияние самих потребителей на эффективность предоставляемых им услуг (например, в медицине, образовании).

3. Характерная для большинства организаций социальной сферы более высокая, чем в отраслях материального производства, удельная трудоемкость услуг при относительно меньшей фондоемкости и материалоемкости.

4. Услугам присуща более высокая степень индивидуализации, чем продукции материального производства.

5. Сложность измерения качества оказываемой услуги и эффективности деятельности работников (например, в организациях здравоохранения, культурно-просветительской, библиотечной сфере и т.д.).

Необходимо также отметить, что большинство организаций коммерческого сектора социальной сферы по определяющим параметрам относятся к малым предприятиям. В связи с этим они имеют отличительные характеристики, свойственные малым организационным формам, в частности:

§ упрощенные формы учета;

§ льготное налогообложение;

§ возможность более тесного, чем в крупных организациях, контактирования работников, руководителей и подчиненных между собой, что способствует сплочению коллектива, формированию дееспособной корпоративной культуры;

§ более высокая, чем в крупных организациях, интенсивность информационного обмена с внешней средой, необходимого для обеспечения эффективной обратной связи в процессе управления;

§ некоторые другие формы государственной поддержки (например, содействие льготному кредитованию).

Наряду с данными характеристиками, обозначаемыми обычно в качестве преимуществ малых предприятий, следует указать на такие факторы, затрудняющие их функционирование, как:

§ ограниченные возможности привлечения и использования ресурсов, необходимых для развития, диверсификации деятельности указанных предприятий;

§ более высокая, чем в крупных организациях, степень риска, обусловленная динамичностью и неопределенностью среды функционирования и ограниченными возможностями реагирования на ее изменение;

Указанные особенности организаций социальной сферы находят соответствующее отражение в формировании системы управления.

Виды структур управления:

Как специфика организации влияет на выбор систем управления (пример)

3. Основные виды ресурсов управления в организациях социальной сферы.

Date: 2015-08-24; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию