Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненный цикл организаций социальной сферы
Одной из определяющих характеристик организаций социальной сферы является стадия их жизненного цикла, под которым понимается период времени от момента создания организации до прекращения ее функционирования в прежнем виде. Специфика жизненного цикла многих организаций социальной сферы, относимых по своим характеристикам к малым, состоит в его относительной непродолжительности. В значительной мере это связано с необходимостью и сложностью адаптации организаций социальной сферы к непрерывно меняющимся условиям среды, динамичностью спроса на оказываемые услуги. На начальных стадиях развития этих организаций, обозначаемых как «детство» и «юность», приоритетными выступают задачи их выживания, расширения направлений и масштабов деятельности. Решение указанных задач часто является проблематичным в силу ограниченности необходимых для этого ресурсов, прежде всего финансовых. Следующая за этим стадия «зрелости» характеризуется обычно значительным расширением и существенной диверсификацией деятельности, сформированным профессиональным менеджментом организации. В то же время в фазе «окончательной зрелости» начинают проявляться негативные тенденции развития организаций, выражающиеся, в частности, в бюрократизации аппарата управления, в снижении уровня адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, в рассогласовании целей различных уровней управления, в снижении мотивации работников особенно, при проведении организационных изменений. Указанные характеристики отчетливо проявляются на стадии «старения», предшествующей окончанию функционирования организации социальной сферы в прежнем виде. «Возрождение» организаций может осуществляться на базе их обновления, что предусматривает разработку и реализацию концепции перестройки организаций (по направлениям деятельности, по формированию соответствующей структуры управления и кадрового состава и т.д.), направленной на обеспечение их дееспособности и развития. Структурные изменения, являющиеся одними из самых распространенных и заметных организационных изменений, выражаются в создании новых или расширении действующих управленческих подразделений и служб. Прежде всего, к ним относятся: § маркетинговые службы, призванные выявлять или формировать спрос на услуги и в необходимой мере ориентировать производителей услуг на эффективное удовлетворение выявленного спроса; § экономические, финансовые, юридические службы, роль которых существенно возрастает в условиях значительно повысившейся самостоятельности многих организаций социальной сферы, расширения направлений их финансовой деятельности и возможности коммерциализации услуг, повышения роли договорных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками; § информационные службы, роль которых усиливается в связи с возрастанием значения информации и требований к информационному обеспечению. § службы безопасности (экономической, технической, физической, экологической и т.д.). Структурные изменения могут выражаться и в определенной корректировке функций отдельных подразделений и работников. Эффективность процесса реорганизации и достигаемого при этом конечного результата в определенной мере зависит от соблюдения основных требований и принципов проведения изменений. К основным из них относятся: § полное описание изменений и ознакомление с ними работников; § выявление подразделений и работников, затрагиваемых изменениями; § привлечение к разработке программы изменений работников, участвующих в их проведении; § придание изменениям максимально приемлемой формы; § привлечение руководителей и специально подготовленных работников к проведению изменений; § создание соответствующей системы контроля и оценки изменений в течение всего процесса их проведения. Date: 2015-08-24; view: 1140; Нарушение авторских прав |