Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список практических заданий. 1. Прочитать сцену спора Базарова с Павлом Петровичем
1. Прочитать сцену спора Базарова с Павлом Петровичем. Выяснить мнение героев по вопросу о характере преобразования в России; о ведущей общественной силе; о народности и отношению к народу. 2. Разобрать любовную интригу Базарова с Одинцовой. а.) Что «поразило» Аркадия в Одинцовой при первой встрече с ней? Как вы думаете, что означает «ласковая и мягкая сила», которая «веяла от ее лица»? Как соотносятся в композиции романа образ Одинцовой с образом княгини Р.? Познакомьтесь с мифом о Сфинксе. Как Вы думаете, можно ли отнести слова, адресованные Павлом Петровичем княгине Р., - «Сфинкс - это вы» - также к Одинцовой? б) Охарактеризуйте поведение Базарова при первой встрече с Одинцовой в гостинице; в Никольском. Проследите изменение в его отношении к ней. Как характеризует героя его отношение к женщинам и любви? Как отвечает на его поведение Одинцова? в) Прочитать сцену признания. Охарактеризовать поведение Базарова и Анны Сергеевны в письме к Случевскому. Тургенев так комментировал отношение Одинцовой к Базарову: «Одинцова так же мало влюбляется в Аркадия, как в Базарова... Эта та же представительница наших праздных, мечтающих, любопытных и холодных барынь-эпикуреек, наших дворянок... Ей бы хотелось сперва погладить по шерсти волка (Базарова), лишь бы он не кусался - потом мальчика по его кудрям. - и продолжать лежать, вымытой, на бархате». Прокомментируйте высказывание писателя примерами из текста данной сцены. Почему Анна Сергеевна «чувствовала себя виноватой»? Какую роль играет музыка и природа в разбираемой сцене? 3. Прочитать статью Писарева «Базаров» и письмо И.С. Тургенева к Случевскому от 14 (26 апр.) 1862 г. (ПСС в 30 т., М, 1983. Письма в 12 т., т. IY, с. 379-380). Разделяете ли вы категорическое заявление Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова»? Как сам Тургенев трактовал финал романа? Перечитайте сцены, описывающие последние дни Базарова. Какую роль, на ваш взгляд, они играют в раскрытии характера героя и идейного смысла всего романа? Вопросы для обсуждения на форуме 1. Что «поразило» Аркадия в Одинцовой при первой встрече с ней? Как вы думаете, что означает «ласковая и мягкая сила», которая «веяла от ее лица»? Как соотносятся в композиции романа образ Одинцовой с образом княгини Р.? Познакомьтесь с мифом о Сфинксе. Как Вы думаете, можно ли отнести слова, адресованные Павлом Петровичем княгине Р., - «Сфинкс - это вы» - также к Одинцовой? 2. Охарактеризуйте поведение Базарова при первой встрече с Одинцовой в гостинице; в Никольском. Проследите изменение в его отношении к ней. Как характеризует героя его отношение к женщинам и любви? Как отвечает на его поведение Одинцова? Список дополнительной литературы: 1. ПСС в 30 т., М, 1983. Письма в 12 т., т. IY, с. 379-380. 2. Березовая Л. Г., Берлякова Н. П. История русской культуры. — М.: Владос, 2002. — Т. 2. — 400 с.
Семинар №8. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Цель семинара: Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать систему образов произведения. Результат освоения:
План занятия: Н.А. Некрасов. Основные мотивы лирики. Изображение тяжелой жизни крестьянства («Тройка», «Вчерашний день…», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Широта изображения русской жизни в «Кому на Руси жить хорошо». Всесторонняя критика крепостничества («Помещик», «Поп»). Образы активных борцов (Савелий, Яким Нагой), пассивных мстителей (Яков) и предателей крестьянских интересов (Глеб). Образ женщины-крестьянки. Образы революционеров – народных заступников (Гриша Добросклонов). Date: 2015-08-24; view: 868; Нарушение авторских прав |