Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список практических заданий. 1. Прочитать сцену спора Базарова с Павлом Петровичем





1. Прочитать сцену спора Базарова с Павлом Петровичем. Выяснить мнение героев по вопросу о характере преобразования в России; о ведущей общественной силе; о народности и отношению к народу.

2. Разобрать любовную интригу Базарова с Одинцовой.

а.) Что «поразило» Аркадия в Одинцовой при первой встрече с ней? Как вы думаете, что означает «ласковая и мягкая сила», которая «веяла от ее лица»? Как соотносятся в композиции романа образ Одинцовой с образом княгини Р.? Познакомьтесь с мифом о Сфинксе. Как Вы думаете, можно ли отнести слова, адресованные Павлом Петровичем княгине Р., - «Сфинкс - это вы» - также к Одинцовой?

б) Охарактеризуйте поведение Базарова при первой встрече с Одинцовой в гостинице; в Никольском. Проследите изменение в его отношении к ней. Как характеризует героя его отношение к женщинам и любви? Как отвечает на его поведение Одинцова?

в) Прочитать сцену признания. Охарактеризовать поведение Базарова и Анны Сергеевны в письме к Случевскому. Тургенев так комментировал отношение Одинцовой к Базарову: «Одинцова так же мало влюбляется в Аркадия, как в Базарова... Эта та же представительница наших праздных, мечтающих, любопытных и холодных барынь-эпикуреек, наших дворянок... Ей бы хотелось сперва погладить по шерсти волка (Базарова), лишь бы он не кусался - потом мальчика по его кудрям. - и продолжать лежать, вымытой, на бархате». Прокомментируйте высказывание писателя примерами из текста данной сцены. Почему Анна Сергеевна «чувствовала себя виноватой»? Какую роль играет музыка и природа в разбираемой сцене?

3. Прочитать статью Писарева «Базаров» и письмо И.С. Тургенева к Случевскому от 14 (26 апр.) 1862 г. (ПСС в 30 т., М, 1983. Письма в 12 т., т. IY, с. 379-380). Разделяете ли вы категорическое заявление Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова»? Как сам Тургенев трактовал финал романа? Перечитайте сцены, описывающие последние дни Базарова. Какую роль, на ваш взгляд, они играют в раскрытии характера героя и идейного смысла всего романа?

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Что «поразило» Аркадия в Одинцовой при первой встрече с ней? Как вы думаете, что означает «ласковая и мягкая сила», которая «веяла от ее лица»? Как соотносятся в композиции романа образ Одинцовой с образом княгини Р.? Познакомьтесь с мифом о Сфинксе. Как Вы думаете, можно ли отнести слова, адресованные Павлом Петровичем княгине Р., - «Сфинкс - это вы» - также к Одинцовой?

2. Охарактеризуйте поведение Базарова при первой встрече с Одинцовой в гостинице; в Никольском. Проследите изменение в его отношении к ней. Как характеризует героя его отношение к женщинам и любви? Как отвечает на его поведение Одинцова?

Список дополнительной литературы:

1. ПСС в 30 т., М, 1983. Письма в 12 т., т. IY, с. 379-380.

2. Березовая Л. Г., Берлякова Н. П. История русской культуры. — М.: Владос, 2002. — Т. 2. — 400 с.

 

 

Семинар №8. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Цель семинара:

Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать систему образов произведения.

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-15 У-1 Использует на практике знания о движущих силах и закономерностях исторического процесса
У-2 Применяет алгоритмы анализа места человека в историческом процессе
ОК-16 У-1 Умеет логически выразить свою мысль
У-2 Умеет вести научную дискуссию
СК-3 У-1 Умеет реализовать свои теоретические знания на уроках литературного чтения
У-2 Умеет формировать читательскую самостоятельность учащихся начальных классов

План занятия:

Н.А. Некрасов. Основные мотивы лирики. Изображение тяжелой жизни крестьянства («Тройка», «Вчерашний день…», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Широта изображения русской жизни в «Кому на Руси жить хорошо». Всесторонняя критика крепостничества («Помещик», «Поп»). Образы активных борцов (Савелий, Яким Нагой), пассивных мстителей (Яков) и предателей крестьянских интересов (Глеб). Образ женщины-крестьянки. Образы революционеров – народных заступников (Гриша Добросклонов).

Date: 2015-08-24; view: 836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию