Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список практических заданий
Перечитать рассказ А.П. Чехова «Ионыч»; кратко пересказать его. Используя данные планы, подготовить доклады к занятию по теме: Идейный смысл и художественные особенности рассказа А П. Чехова «Ионыч». 1. Семья Туркиных как самая талантливая семья в городе: 1) ступенчатость в раскрытии жизненного пути отдельных представителей этой семьи; неизменность ее обывательского существования; 2) показ целого через одну особенность, одну деталь, свойственную тому или иному представителю этой семьи; 3) прямые авторские характеристики Туркиных; 4) речевые характеристики Туркиных. Вывод. Семья Туркиных — это бездарная обывательская семья. Но это — лучшая семья в городе. А если лучшая семья такова, то каковы же остальные? Мастерство Чехова — в изображении явления обывательщины через одну семью. 2. Старцев как человек, погибающий в обстановке обывательщины: 1) основные этапы жизни Старцева; направление, в котором идет развитие Старцева; 2) ступенчатость в изображении жизненного пути героя; показ того, как Старцев все больше погружается в болото обывательщины. Вывод. Развитие образа Старцева идет по нисходящей; переход на каждую новую ступень означает утрату Старцевым высоких человеческих качеств и приобретение обывательских; в связи с этим меняется его манера держать себя с людьми, меняются особенности речи, меняется сама манера реагировать на окружающий мир. 3. Слияние сатиры с элегичностью как своеобразие чеховского рассказа. Приемы, посредством которых создается элегическое настроение в рассказе: 1) подбор эмоциональных слов и выражений; 2) повторение одних и тех же слов и выражений или близких по определенной эмоциональной насыщенности; 3) ритмичность речи; 4) использование музыки (романсы, стихи); 5) описание картин природы. Вывод. Умение показать малое в большом и сочетание сатиры с элегичностью — главные приемы, посредством которых в рассказе «Ионыч» раскрываются пошлость и обывательщина, способные убить даже умного, культурного человека. Сами по себе приемы сатирического изображения героев и приемы, с помощью которых создается элегическое настроение, не новы. Новизна, чеховская оригинальность — в их слиянии. Вопросы для обсуждения на форуме 1. Какова система образов семьи Туркиных как самой талантливой семьи в городе? 2. Назовите основные этапы жизни Старцева; направление, в котором идет развитие Старцева. 3. Назовите приемы, посредством которых создается элегическое настроение в рассказе: 1) подбор эмоциональных слов и выражений; 2) повторение одних и тех же слов и выражений или близких по определенной эмоциональной насыщенности; 3) ритмичность речи; 4) использование музыки (романсы, стихи); 5) описание картин природы. Список дополнительной литературы: 1. Чехов А. П.. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Сочинения в восемнадцати томах. Т. 10. М.: «Наука» - 1986.
Семинар №11. Анализ поэмы А.А. Блока «Соловьиный сад» Цель семинара: Активизировать знания учащихся о своеобразии художественного мира А.Блока и поэтики символизма; раскрыть идейно – художественное своеобразие поэмы А.Блока «Соловьиный сад». Результат освоения:
План занятия: А.А. Блок. Созерцательно-романтический характер раннего творчества. Особенности поэмы «Соловьиный сад». Date: 2015-08-24; view: 1017; Нарушение авторских прав |