Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список практических заданий. Поэма «Соловьиный сад» (1915) для Блока — новый шаг в поисках смысла жизни и места человека в ней
Поэма «Соловьиный сад» (1915) для Блока — новый шаг в поисках смысла жизни и места человека в ней. Следует помнить, что это типично романтическая поэма. Поэтому ее образы не развернуты, подчеркнуто условны и не несут в себе примет какого-то определенного времени или места. Сказанное относится и к тому, как рисуется в поэме сам соловьиный сад, и к тому, как изображен труд и быт героя за оградой сада. Прибегая к излюбленному приему антитезы, Блок противопоставляет в поэме две темы, два представления о смысле жизни. Они реализуются в математически четкой, продуманной до последнего звука композиции, в системе лаконичных, емких деталей и характеристик. Опираясь на текст поэмы, проследите, как обе эти темы, развиваются, в каких деталях, образах, в каких символах они находят выражение, с какими особенностями поэтической речи связаны. Переходя от строфы к строфе, от главы к главе, постарайтесь выявить основной пафос поэмы. Для того чтобы успешней справиться с поставленной задачей, ответьте на следующие вопросы: 1. О чем говорится в поэме «Соловьиный сад»? Перескажите ее содержание. 2. Какова ее композиция: а) подумайте, какие две основные темы раскрываются в поэме и в каких отношениях они находятся (взаимоисключают одна другую, дополняют и т. п.); б) сколько глав в поэме? Проследите, как развивается каждая из тем от главы к главе (где она возникает, где ее кульминация, где она угасает?). 3. Какой рисуется жизнь героя за оградой Соловьиного сада и какой — в Соловьином саду? Какое символическое значение имеют эти два изображения? Какие детали, образы, языковые особенности наиболее характерны в первом и какие — во втором случае? 4. К. Чуковский упрекал А, Блока за «чрезмерное сладкозвучие» «Соловьиного сада». Нельзя ли «оправдать» поэта, исходя из содержания поэмы? 5. Какую роль играет в поэме образ моря? Как вы понимаете символический смысл стихов «Заглушить рокотание моря Соловьиная песнь не вольна»? 6. Какова основная мысль поэмы? Как отвечает Блок на вопрос, вложенный в уста героя: «Наказанье ли ждет иль награда, // Если я уклонюсь от пути»? 7. Почему «Соловьиный сад» считается романтической поэмой? Вопросы для обсуждения на форуме 1. Какова основная мысль поэмы? Как отвечает Блок на вопрос, вложенный в уста героя: «Наказанье ли ждет иль награда, // Если я уклонюсь от пути»? 2. О чем говорится в поэме «Соловьиный сад»? 3. Почему «Соловьиный сад» считается романтической поэмой? Список дополнительной литературы: 1. Блок А.А. Полное собрание сочинений и писем В 20 т. М.: «Наука». – 1999.
Date: 2015-08-24; view: 959; Нарушение авторских прав |