Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар №12. Творчество М. Горького. Определить особенности жанра, композиции и конфликта в пьесе м
Цель семинара: Определить особенности жанра, композиции и конфликта в пьесе м. Горького «На дне»; показать посредством анализа драматического произведения новаторство писателя; совершенствовать навык аналитической работы с текстом, способность обобщать и делать выводы. Результат освоения:
План занятия: Творческий путь М. Горького. Романтический идеал активной личности. Новаторство Горького-драматурга в пьесе «На дне». Социально-философское содержание пьесы, концепция человека. Система образов. Список практических заданий 1. Как понимает свободу герой ранних романтических рассказов Горького? 2. Какова роль любовного конфликта в драме «На дне»? 3. В чем состоит основное противоречие в характерах ночлежников в драме «На дне»? 4. Как выражается авторская позиция в драме «На дне»? 5. Почему драму «На дне» можно назвать философской? 6. Почему образ Луки трактуется в критике как противоречивый? 7. Какую роль в создании образа Луки играют притча о праведной земле и рассказ о ворах, пойманных им на даче? Как эти рассказы раскрывают особенности его мировосприятия? Вопросы для обсуждения на форуме 1. Какова роль любовного конфликта в драме «На дне»? 2. В чем состоит основное противоречие в характерах ночлежников в драме «На дне»? 3. Как выражается авторская позиция в драме «На дне»? 4. Почему драму «На дне» можно назвать философской? 5. Почему образ Луки трактуется в критике как противоречивый? Список дополнительной литературы: 1. История создания пьесы «На дне». Собрание сочинений в 30 томах. ГИХЛ, 1949-1956 2. М.Горький. Избранные сочинения. М., 1986. - с.890-951.
Семинар №13. Творчество С.А. Есенина (анализ стихотворений «Песнь о собаке» (1915), «Мир таинственный, мир мой древний...» (1921), «Русь советская» (1924) Цель семинара: Овладение художественными образами, выразительными свойствами языка С. Есенина. На примере нескольких произведений показать лиризм и предельную искренность поэзии Есенина. Результат освоения:
План занятия: С.А. Есенин. Тема России в лирике Есенина. Особенности поэтики: цветовая символика, религиозные образы. Природа — это растения, животные, люди, планеты, весь окружающий нас мир. В трех предлагаемых для анализа стихотворениях важную роль играют «животные» (бестиальные) образы. С их помощью Есенин выражает свои чувства и мысли, показывает эволюцию своего мировоззрения, отношения к родине и революции, к городу и деревне, к жизни и другим темам. Сложность отношения поэта к «Руси советской». Date: 2015-08-24; view: 641; Нарушение авторских прав |