Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список практических заданий. 1. «Небо и звезды». Роль иронии и тавтологии в передаче идейного содержания этого стихотворения





1. «Небо и звезды». Роль иронии и тавтологии в передаче идейного содержания этого стихотворения. Три героя этого стихотворения и их взаимоотношения. Сопоставьте «Небо и звезды» со стихотворением В. Маяковского «Послушайте!».

2. «Пленный рыцарь». Какие черты романтического героя видны в «Пленном рыцаре»? Роль развернутой метафоры в передаче идейного содержания этого стихотворения. Образный мир «Пленного рыцаря».

3. «На севере диком стоит одиноко...» Проанализируйте сходство и различие двух образных миров стихотворения, в центре которых находятся, соответственно, сосна и пальма. Чем отличается стихотворение Лермонтова от стихотворения Гейне «Ein Fichtenbaum»? Попробуйте раскрыть философскую проблематику стихотворения, учитывая следующее наблюдение немецкого слависта А. Гуски (A. Guski): «В стихотворении Лермонтова содержание сна повторяет ситуацию спящего. Из несбыточного видения по природе своей другого у него выходит видение по природе своей подобного и, в этом отношении, некий вид нарциссического самолюбования. В качестве возможного партнера исключительной индивидуальности принимается во внимание только тот, кто отмечен в равной мере красотой и достоинством, а также одинаковым неустранимым одиночеством».

4. Сопоставьте стихотворение «Сон» со стихотворением «На севере диком стоит одиноко...» Найдите общие черты героев «Сна» с героями предыдущих стихотворений.

5. «Выхожу один я на дорогу...» Отметьте все черты лермонтовской лирики, знакомые по предшествующему материалу. Что нового появляется в этом стихотворении?

6. Личность и толпа в стихотворениях «Смерть поэта», «Поэт», «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно», «Пророк».

7. Тема патриотизма в стихотворениях «Бородино» и «Родина».

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Какие черты романтического героя видны в «Пленном рыцаре»?

2. Сопоставьте «Небо и звезды» со стихотворением В. Маяковского «Послушайте!».

3. Сходство и различие двух образных миров стихотворения «На севере диком стоит одиноко...».

4. Личность и толпа в стихотворениях «Смерть поэта», «Поэт», «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно», «Пророк».

Список дополнительной литературы:

1. Кормилов С.И. М.Ю. Лермонтов (1814-1841) // Русская литература ХIХ-ХХ веков. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова. В двух томах. Том I. Русская литература ХIХ века. М., 1998.

2. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996, с. 810-828.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 415; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию