Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список практических заданий. 1. «Небо и звезды». Роль иронии и тавтологии в передаче идейного содержания этого стихотворения
1. «Небо и звезды». Роль иронии и тавтологии в передаче идейного содержания этого стихотворения. Три героя этого стихотворения и их взаимоотношения. Сопоставьте «Небо и звезды» со стихотворением В. Маяковского «Послушайте!». 2. «Пленный рыцарь». Какие черты романтического героя видны в «Пленном рыцаре»? Роль развернутой метафоры в передаче идейного содержания этого стихотворения. Образный мир «Пленного рыцаря». 3. «На севере диком стоит одиноко...» Проанализируйте сходство и различие двух образных миров стихотворения, в центре которых находятся, соответственно, сосна и пальма. Чем отличается стихотворение Лермонтова от стихотворения Гейне «Ein Fichtenbaum»? Попробуйте раскрыть философскую проблематику стихотворения, учитывая следующее наблюдение немецкого слависта А. Гуски (A. Guski): «В стихотворении Лермонтова содержание сна повторяет ситуацию спящего. Из несбыточного видения по природе своей другого у него выходит видение по природе своей подобного и, в этом отношении, некий вид нарциссического самолюбования. В качестве возможного партнера исключительной индивидуальности принимается во внимание только тот, кто отмечен в равной мере красотой и достоинством, а также одинаковым неустранимым одиночеством». 4. Сопоставьте стихотворение «Сон» со стихотворением «На севере диком стоит одиноко...» Найдите общие черты героев «Сна» с героями предыдущих стихотворений. 5. «Выхожу один я на дорогу...» Отметьте все черты лермонтовской лирики, знакомые по предшествующему материалу. Что нового появляется в этом стихотворении? 6. Личность и толпа в стихотворениях «Смерть поэта», «Поэт», «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно», «Пророк». 7. Тема патриотизма в стихотворениях «Бородино» и «Родина». Вопросы для обсуждения на форуме 1. Какие черты романтического героя видны в «Пленном рыцаре»? 2. Сопоставьте «Небо и звезды» со стихотворением В. Маяковского «Послушайте!». 3. Сходство и различие двух образных миров стихотворения «На севере диком стоит одиноко...». 4. Личность и толпа в стихотворениях «Смерть поэта», «Поэт», «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно», «Пророк». Список дополнительной литературы: 1. Кормилов С.И. М.Ю. Лермонтов (1814-1841) // Русская литература ХIХ-ХХ веков. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В. Ломоносова. В двух томах. Том I. Русская литература ХIХ века. М., 1998. 2. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996, с. 810-828.
Date: 2015-08-24; view: 415; Нарушение авторских прав |