Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список практических заданий. Перечитать рассказ А.П. Чехова «Ионыч»; кратко пересказать его





Перечитать рассказ А.П. Чехова «Ионыч»; кратко пересказать его.

Используя данные планы, подготовить доклады к занятию по теме: Идейный смысл и художественные особенности рассказа А П. Чехова «Ионыч».

1. Семья Туркиных как самая талантливая семья в городе: 1) ступенчатость в раскрытии жизненного пути отдельных представителей этой семьи; неизменность ее обывательского существования; 2) показ целого через одну особенность, одну деталь, свойственную тому или иному представителю этой семьи; 3) прямые авторские характеристики Туркиных; 4) речевые характеристики Туркиных.

Вывод. Семья Туркиных — это бездарная обывательская семья. Но это — лучшая семья в городе. А если лучшая семья такова, то каковы же остальные? Мастерство Чехова — в изображении явления обывательщины через одну семью.

2. Старцев как человек, погибающий в обстановке обывательщины: 1) основные этапы жизни Старцева; направление, в котором идет развитие Старцева; 2) ступенчатость в изображении жизненного пути героя; показ того, как Старцев все больше погружается в болото обывательщины.

Вывод. Развитие образа Старцева идет по нисходящей; переход на каждую новую ступень означает утрату Старцевым высоких человеческих качеств и приобретение обывательских; в связи с этим меняется его манера держать себя с людьми, меняются особенности речи, меняется сама манера реагировать на окружающий мир.

3. Слияние сатиры с элегичностью как своеобразие чеховского рассказа. Приемы, посредством которых создается элегическое настроение в рассказе: 1) подбор эмоциональных слов и выражений; 2) повторение одних и тех же слов и выражений или близких по определенной эмоциональной насыщенности; 3) ритмичность речи; 4) использование музыки (романсы, стихи); 5) описание картин природы.

Вывод. Умение показать малое в большом и сочетание сатиры с элегичностью — главные приемы, посредством которых в рассказе «Ионыч» раскрываются пошлость и обывательщина, способные убить даже умного, культурного человека. Сами по себе приемы сатирического изображения героев и приемы, с помощью которых создается элегическое настроение, не новы. Новизна, чеховская оригинальность — в их слиянии.

Вопросы для обсуждения на форуме

1. Какова система образов семьи Туркиных как самой талантливой семьи в городе?

2. Назовите основные этапы жизни Старцева; направление, в котором идет развитие Старцева.

3. Назовите приемы, посредством которых создается элегическое настроение в рассказе: 1) подбор эмоциональных слов и выражений; 2) повторение одних и тех же слов и выражений или близких по определенной эмоциональной насыщенности; 3) ритмичность речи; 4) использование музыки (романсы, стихи); 5) описание картин природы.

Список дополнительной литературы:

1. Чехов А. П.. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Сочинения в восемнадцати томах. Т. 10. М.: «Наука» - 1986.

 

 

Семинар №11. Анализ поэмы А.А. Блока «Соловьиный сад»

Цель семинара:

Активизировать знания учащихся о своеобразии художественного мира А.Блока и поэтики символизма; раскрыть идейно – художественное своеобразие поэмы А.Блока «Соловьиный сад».

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-6 У-1 Применяет требования к построению речевого взаимодействия на практике
У-2 Действует логично, обосновывает свои позиции аргументировано
ПК-1 У-1 Умеет разрабатывать программы в различных образовательных учреждениях
У-2 Умеет реализовывать учебные программы в различных образовательных учреждениях
СК-1 У-1 Умеет реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов
У-2 Способен организовать досуговую и творческую деятельность обучающихся

План занятия:

А.А. Блок. Созерцательно-романтический характер раннего творчества. Особенности поэмы «Соловьиный сад».







Date: 2015-08-24; view: 1501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию