Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список практических заданий. 1. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовствуСтр 1 из 46Следующая ⇒
1. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовству, протекции; к свободе суждений; к любви; к крепостному праву; к иностранному влиянию; к образованию; к московским нравам и времяпрепровождению. Каковы их идеалы? Подтвердите ваши выводы цитатами из комедии. 2. Кратко охарактеризовать фамусовскую Москву. В качестве эпиграфа для сообщения возьмите тезис из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»: «В группе 20 лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний дух, исторический момент и нравы». 3. Как Пушкин и Гончаров оценивают язык комедии Грибоедова? Выпишите из пьесы выражения, ставшие пословицами и объясните их контекстуальное значение. Охарактеризуйте особенности речи Чацкого и Фамусова с точки зрения интонации и лексики, учитывая при этом особенности ситуации. Каким стихом написана пьеса и почему? 4. Проследите параллельное развитие сюжета и конфликта: выделите экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку (см.: И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»). 5. Проследить развитие мотива сплетни. Как Ю.Н. Тынянов доказал, что София - «главный представитель» общества, с которым Чацкий находится в конфликте, главная виновница страданий героя? (см.: Ю.Н. Тынянов. «Сюжет «Горя от ума» в его книге «Пушкин и его современники». М., 1966). Вопросы для обсуждения на форуме 1. Как Пушкин и Гончаров оценивают язык комедии Грибоедова? 2. Как Чацкий и представители фамусовского общества относятся к богатству и чинам; к службе; к кумовству, протекции; к свободе суждений; к любви; к крепостному праву; к иностранному влиянию; к образованию; к московским нравам и времяпрепровождению. Каковы их идеалы? Список дополнительной литературы: 1. Ю.Н. Тынянов. «Сюжет «Горя от ума» в его книге «Пушкин и его современники». М., 1966. 2. Гончаров И. А. «Мильон терзаний»: (Критический этюд) // Гончаров И. А. Собрание сочинений: В 8 т. — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1952—1955. 3. Грибоедов А. С. Горе от ума. СПб., 1875.
Семинар №4. «Евгений Онегин» Цель семинара: Сделать более полным представление об образе героя; раскрыть перед учащимися глубинные пласты смыслов данного произведения; дать учащимся возможность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эти навыки. Результат освоения:
План занятия: А.С. Пушкин о поэте и поэзии. Причины, вызвавшие создание стихов о «поэте» и «толпе». Оппозиционная общественно-политическая направленность этих стихотворений. «Евгений Онегин» – первый русский реалистический роман. Проблематика и образы героев романа, их типичность. Лирическая и сатирическая направленность. Художественное своеобразие романа, его жанр, композиция, стиль, стих. Онегинская строфа. Date: 2015-08-24; view: 544; Нарушение авторских прав |