Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификации услуг
Источник. Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 3.
Если рассматривать классификации, ориентированные на маркетинг, то можно привести следующие: 1) по типу обслуживаемого рынка (рынок конечных потребителей, рынок промежуточных продавцов, промышленный рынок, рынок государственных учреждений); 2) по уровню квалификации персонала (от услуг, требующих наивысшей квалификации персонала, например, услуг консультанта, врача, до услуг, требующих минимальных рабочих навыков у персонала, например, уборщик, смотритель гаража); 3) по объему капиталовложений (для открытия ресторана среднего уровня по мировым меркам требуется не менее 300 000 дол., а для того чтобы начать оказывать консультационные услуги, достаточно иметь компьютер и собственные знания); 4) по типу услуг (производственные, распределительные, профессиональные, потребительские, общественные); 5) по степени контакта между продавцом и покупателем (от услуг предельной степени контакта, например медицинских, до услуг с минимальной степенью контакта, например дистанционных банковских услуг или услуг дистанционного образования); 6) по степени механизации и автоматизации процесса оказания услуг; 7) по степени осязаемости; 8) по степени новизны услуг; 9) по степени присутствия материального компонента после оказания услуг; 10) по степени связанности услуг с товаром, уже приобретенным или предполагаемым к приобретению; 11) по степени доминирования персонала или технологий в процессе оказания услуг; 12) по частоте приобретения услуг покупателем; 13) в зависимости от мотива приобретения (личные услуги, деловые услуги); 14) по процедуре поставки; 15) по содержанию и предоставляемым благам; 16) по составу объектов (на кого или на что направлены действия, являющиеся сутью услуги). Пример такой классификации приведен в табл. 28.8. Возможна классификация, в основе которой лежат два признака: степень осязаемости и степень непосредственного взаимодействия персонала с клиентом. При этом выделяются четыре группы услуг: 1) чистая услуга ¾ низкая степень контакта (профессиональные услуги, маркетинговые исследования, финансы и страхование, информационные технологии, дизайн); 2) овеществленная услуга ¾ низкая степень контакта (проверка оборудования, разработка специального программного обеспечения, аудио- и видеопродукция); 3) чистая услуга ¾ высокая степень контакта (инжиниринг, управленческое консультирование, правовые услуги); 4) овеществленная услуга ¾ высокая степень контакта (обучение на территории клиента, консультирование по применению сложного оборудования, гостиничное дело). Таблица 28.8 Date: 2015-08-24; view: 494; Нарушение авторских прав |