Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная концепция маркетинга услуг. Маркетинговое понимание услуги
Основной принцип в маркетинге и менеджменте услуг ¾ Д. Якобучи, Школа маркетинга Келлога Маркетинг¾ непрерывный процесс организации, планирования и управления в области оперативного и стратегического поведения фирмы, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и получение благодаря этому запланированной прибыли. Маркетинг ¾ концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя товара на потребности пользователя. Цель маркетинга ¾ обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса ¾ может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя и покупателя. Процесс маркетинга ¾ упорядоченная совокупность стадий и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям потребителей и возможностям рынка. Маркетинг может быть структурирован функционально и предметно. Функциональное структурирование предполагает выделение следующих разделов: 1) производственный маркетинг, который включает деятельность по разработке товаров и услуг, ценообразование и сбыт товаров и услуг; 2) коммуникативный маркетинг, который включает рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта, персональные продажи; 3) аналитический маркетинг, который включает маркетинговые исследования и деятельность по сегментации рынка. Предметное структурирование описывает: 1) маркетинг товаров, в том числе маркетинг товаров производственного назначения и маркетинг потребительских товаров; 2) маркетинг услуг, в том числе банковских услуг, туризма, информационных услуг, бытовых и др. В основе оперативной маркетинговой деятельности лежит использование маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс¾ набор инструментов, который позволяет осуществлять планирование маркетинга и маркетинговые действия. Под маркетинговым комплексом понимают также совокупность управляемых параметров, переменных маркетинговой деятельности фирмы, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Фирма может варьировать параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей и достижения поставленных целей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Какова же эволюция взглядов на маркетинговый комплекс? Начало 60-х годов XX в.: классический маркетинговый комплекс (4Р): товар, цена, каналы сбыта или место продажи, продвижение. Начало 70-х годов: маркетинговый комплекс для сферы услуг (7Р): товар, цена, каналы сбыта или место продажи, продвижение, персонал, физическое окружение, процесс. Середина 80-х годов: маркетинговый комплекс для мегамаркетинга (6Р): товар, цена, каналы сбыта или место продаж, продвижение, политика, общественное мнение. Были предложены также концепции комплекса маркетинга, включающие 7Р, 9Р, но целесообразность их использования и оправданность по сей день остаются дискуссионными.
Предназначение маркетингового комплекса с точки зрения производителя или поставщика услуги ¾ формирование потребительной ценности и решение покупательской проблемы на целевом сегменте. Предназначение каждого маркетингового инструмента с точки зрения потребителя ¾ это увеличение его выгоды.
Таким образом, комплекс маркетинга может рассматриваться как инструментарий производителя и покупателя. Их взаимосвязь представлена в табл. 28.1. Таблица 28.1 Date: 2015-08-24; view: 612; Нарушение авторских прав |