Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческие концепции маркетинга
Активное развитие сферы услуг стало важнейшей характеристикой экономики после Второй мировой войны, особенно в конце ХХ в. Увеличение объемов торговли товарами неизбежно привело к росту торговли сопутствующими услугами. Около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год). Например, доля услуг в общих потребительских расходах населения США устойчиво росла на протяжении всего послевоенного периода и в 2001 г. она приблизилась к 60%. В 2001 г. 77% всех занятых в США были сосредоточены в сфере услуг. Объем международной торговли услугами в 2000 г. составлял примерно 23% объема мировой торговли в целом. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время. Сформировалась экономика сервисного типа с ее особенностями, одной из которых является предложение на рынке специфической полезности, объединяющей материальный продукт и услуги, а степень этой полезности начинает оцениваться не по месту производства, а по месту потребления такого материально-сервисного набора. Базовые положения маркетинга сервиса были сформулированы американским предпринимателем Сайерсом Маккорником (1809 - 1884). Он сконструировал первый комбайн и, имея только техническое образование, сформулировал такие основные направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, основные принципы выбора ценовой политики и сервисного обслуживания. Основные этапы становления концепции маркетинга охарактеризованы в табл. 28.4. Таблица 28.4 Date: 2015-08-24; view: 463; Нарушение авторских прав |