Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции логистических информационных систем
Варианты организации логистических информационных систем. Специфика деятельности подсистемы информационного обеспечения подразумевает, что она должна иметь возможность оказывать воздействие на остальные функциональные подсистемы организации. Для выполнения своих функций подсистема информационного обеспечения должна быть соответствующим образом организована. На практике могут применяться три принципиально различных варианта организации подсистемы информационного обеспечения на предприятиях. 1. Централизованный ¾ вся деятельность по информационным логистическим потокам сосредотачивается в одном подразделении, подчиненном непосредственно высшему руководству компании. Данный вариант обеспечивает высокую эффективность работы по внедрению новых информационных систем и технологий, однако затраты на содержание аппарата управления при этом становятся весьма высокими. 2. Децентрализованный ¾ специалисты разных функциональных подразделений выполняют функции управления информационными системами каждый в своем направлении. Уровень знаний предметной области менеджеров по информационным системам в этом случае, как правило, выше. Недостаток этого подхода ¾ дублирование однотипных задач и функций в разных подсистемах. 3. Специализированный ¾ подразделение по информационным системам отсутствует, а работы по внедрению автоматизированных информационных систем выполняются сторонними организациями на контрактной основе. Преимущество данного способа организации подсистемы информационного обеспечения ¾ высокий уровень научных и методических разработок, недостаток ¾ сложность учета всех специфических особенностей объекта. Возможности предприятий при организации работы системы по специализированному варианту определяются состоянием соответствующего сектора рынка услуг, его развитостью и уровнем конкуренции. Чем более разнообразным является рыночное предложение со стороны фирм, оказывающих информационные, консультационные и инжиниринговые услуги по организации работы информационных логистических систем, тем более распространенным становится именно этот вариант среди производителей и услуговых компаний.
Услуги такого характера весьма распространены в странах с развитой рыночной экономикой. Подобные услуги активно развиваются и в России, в частности в области логистической оптимизации работы транспортных компаний. Московская компания ООО «Интерпрог-Сервис» занимается разработкой информационных логистических систем с 1994 г. Ею, например, была осуществлена локализация программных продуктов французской фирмы «ДДС» («Дата Динамикс Системс») «Про Шиппер Дата» и «Про Транзит Дата», предназначенных для автоматизации документооборота фирм-перевозчиков. Наиболее яркий самостоятельный проект компании ¾ создание системы управления материальными и информационными потоками «ИнтерЛоджистик», которая позволяет автоматизировать информационно-технологическую деятельность производственных предприятий, предприятий оптовой и розничной торговли, экспортеров и импортеров по всем основным бизнес-процессам. Она представляет собой пакет программных продуктов, разработанных в соответствии с международными стандартами (IATA, FIATA, UN/ECE TDED). На его основе можно автоматизировать широчайший набор информационных процессов транспортного перевозчика. Интеграция с компьютерной сетью Интернет позволяет осуществлять даже отслеживание физического движения грузов в реальном времени. Система широко применима на практике и способна успешно работать на складских комплексах, таможенных терминалах, грузовых терминалах аэропортов, региональных логистических центрах. В 1998 г. данная система была использована при организации логистического центра «ФОРЛОГ», предоставляющего экспедиционные услуги российским предприятиям. Большой интерес представляют перспективные проекты других российских компаний, например, организация транспортных интернет-порталов, осуществляемая компанией «РусТранс» или информационные системы для транспортных компаний, разрабатываемые ООО «Лэстер Информационные технологии».
Выбор того или иного способа организации подсистемы информационного обеспечения на предприятии зависит от многих факторов и прежде всего от размеров организации и системы управления, сложности существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств для финансирования совершенствующих мероприятий. Применение современных информационных технологий в логистических системах. Современный уровень развития логистики, в частности, комплекс применяемых сегодня логистических инструментов, в значительной степени базируется на бурном развитии и внедрении новых информационных технологий. Реализация большинства современных логистических концепций и систем, таких, как SDP (System of Delivery Planning ¾ система планирования поставок), JIT (Just In Time ¾ система работы «точно в срок»), DDT (Demand-Driven Techniques ¾ система, ориентированная на спрос), MRP (Material Requirements Planning ¾ планирование материальных потребностей), CRP (Capacity Requirements Planning ¾ планирование потребности в мощностях) и других, была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. В настоящее время широко распространяются технологии безбумажного обмена информацией. Электронный обмен данными позволяет с помощью компьютеров в режиме реального времени заключать сделки посредством глобальных и локальных вычислительных сетей, осуществлять автоматический обмен документами между производителями и крупными торговыми предприятиями (в том числе обмен накладными и другой транспортно-экспедиционной документацией при прямой отправке товаров), непосредственно оформлять и размещать заказы. Современные информационные технологии применяются для оптимизации следующих логистических процессов предприятия: ■ сбор и обработка коммерческих предложений поставщиков и покупателей; ■ управление пакетом заказов; ■ предварительное планирование перевозок (выбор транспорта, выбор перевозчика, выбор схемы, или маршрута, и времени транспортировки, предварительный расчет затрат); ■ хранение и учет груза на терминале (складе), обработка груза (автоматические складские технологии); ■ выпуск и передача сопроводительной документации; ■ промежуточная консолидация и расконсолидация грузов; ■ организация движения грузопотока, контроль движения грузопотока и обработка инцидентов; ■ анализ и моделирование грузопотоков. Автоматизированные логистические информационные системы обладают рядом важных преимуществ: ■ возможность полностью отслеживать последовательность физических событий, обусловленных географическим перемещением грузов, и осуществлять контроль над событиями административного характера, связанными с управлением логистикой; ■ адаптированность систем к условиям и особенностям конкретных заказчиков, возможность интеграции с другими информационными системами предприятия; ■ высокий уровень открытости, способность получать и использовать данные из различных информационных систем так же, как и передавать их любым другим информационным системам; ■ возможности организации работы многовалютных и многоязычных систем, существенно повышающих эффективность логистических процессов предприятий, занимающихся экономической деятельностью за рубежами своей страны; ■ интеграция корпоративных информационных систем с локальными и глобальными вычислительными сетями позволяет развивать направления дистанционного (удаленного) делового взаимодействия (системы B2B «бизнес ¾ бизнес», B2C «бизнес ¾ потребитель»). Последнее обстоятельство немаловажно еще и потому, что организация крупных логистических информационных систем, занятых координированием логистических процессов в рамках крупных экономических регионов, на несколько порядков увеличивает возможности менеджмента предприятий в комплексном совершенствовании и повышении эффективности логистических процессов.
Date: 2015-08-24; view: 541; Нарушение авторских прав |