Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ассортимента и структуры продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. В составе произведенной и проданной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо не востребованные изделия. Чтобы избежать последствий, необходимо изучить факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать над формированием товарного ассортимента Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между "старыми" и "новыми" товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, "инновационными" и "обычными". Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: - определение текущих и перспективных потребностей покупателей; - оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; - изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. В процессе анализа необходимо выяснить, как предприятие выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий. Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре. Оценка выполнения плана по всему ассортименту продукции предприятия исчисляется с помощью среднего % выполнения задания по ассортименту. Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний %, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию:
Продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту Данный способ расчета приемлем в том случае и на тех предприятиях, где номенклатура выпускаемой продукции невелика. Предприятиям с большим количеством наименований изделий рекомендуется следующий порядок определения процента выполнения плана по ассортименту. Для этого необходимо определить сумму недовыпущенной продукции по изделиям, по которым план недовыполнен, вычесть полученную сумму из планового объема продукции, полученный результат разделить на сумму планового выпуска продукции и умножить на 100%. Оценка выполнения плана по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению выполнения плана.
Date: 2015-08-24; view: 476; Нарушение авторских прав |