Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи, объекты и информационное обеспечение анализа





 

В условиях рыночной экономики и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Поэтому анализ этих взаимосвязанных показателей имеет важное значение.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие имеет доходы и производит расходы (затраты). Доходы состоят из: выручки от продаж; доходов от операционной деятельности предприятия, не связанной с производством и продажей продукции; доходов от внереализационнойдеятельности

Выручка, или доходы от продаж, есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем продаж – базовый показатель бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема продаж продукции определяется методами маркетингового анализа в результате которого выясняется, сколько товаров может продать производитель. На основе сметы продаж определяют смету производства товаров в натуральном выражении с учетом остатков товаров на начало и конец года (периода).

Различают объем произведенной продукции и объем продаж (реализованной продукции). Объем произведенной продукции юридического лица определяется без стоимости так называемого внутризаводского оборота. Стоимость произведенной продукции может выступать в двух видах: валовая и товарная продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Валовая продукция включает:

· готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенные для реализации на сторону и др.;

· полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону и др.;

· работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны;

· работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено.

В отличие от валовой продукции товарная продукция не включает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) производственным циклом, о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях, где длительность производственного цикла менее года – по товарной продукции, т.е. по стоимости товаров, работ, услуг, предназначенных к продаже. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыли и рентабельности производства.

Стоимость продаж также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики, принятой на предприятии:

1. как правило, по отгруженной продукции;

2. иногда – по оплаченной отгруженной продукции.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет. Самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике является объем продаж (т.е. объем оплаченной отгруженной продукции).

Товарный баланс показывает факторы формирования выручки от продаж:

Np = Nв + ∆Z + ∆Nтп + ∆Nо,

где Nр - объем оплаченной отгруженной товарной продукции;

∆Nв - объем валовой продукции;

∆Z - приращение незавершенного производства;

∆Nтп – приращение остатков товарной продукции на складах;

∆Nо - приращение остатков товаров в отгрузке, но еще не оплаченных.

 

Для экономического анализа используются натуральные и условно-натуральные измерители, а также трудовые и различные стоимостные измерители. Для различных целей используются следующие стоимостные измерители:

· брутто-выручка (валовая выручка) – стоимость продукции в отпускных ценах предприятия с НДС, акцизами и другими косвенными налогами;

· нетто-выручка – стоимость продукции в отпускных ценах предприятия без косвенных налогов. Это основная цена предприятия, в которой производятся практически все расчеты при планировании, учете и анализе хозяйственной деятельности. Элементами цены являются:

A + M + U + Р,

где А – амортизация; М – материальные затраты; U – оплата труда с начислениями; Р – прибыль


Определяют фактическую, плановую и фиксированную (сопоставимую) цену, необходимую для расчета динамики продукции.

Основные задачи анализа:

1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 
 

Рис. 8.1.Основные объекты анализа производства и реализации продукции

Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики производства и отгрузки продукции, «Отчет по продукции (годовая)», «Квартальная отчетность предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте» (квартальная), «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции» (месячная), «Отчет о прибылях и убытках», ведомость «Движения готовых изделий, их отгрузка и реализация», договора с покупателями продукции, работ, услуг и др.

 

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

 

Анализ производства начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 8.1).

От объема продаж зависят финансовые результаты деятельности организации, ее финансовое состояние, платежеспособность. В процессе анализа объема продаж необходимо определить уровень выполнения плана по реализации, выявить факторы, влияющие на ее изменение, дать оценку выполнения договорных обязательств. Анализ выполнения плана и динамики объема продаж продукции осуществляется методом сравнения, он заключается в сравнении фактических данных с плановыми показателями предшествующих периодов. При этом рассчитываются абсолютные отклонения, темпы роста, проценты выполнения плана.

 








Date: 2015-08-24; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию