Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды экономического анализа





 

В аналитической практике используются разнообразные виды экономического анализа в зависимости от сроков проведения, объектов и субъектов, содержания и других признаков (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1. Типология видов прикладного экономического анализа

 

Классификационный признак Вид анализа
Объекты управления Технико-экономический; финансово-экономический; социально-экономический; управленческий; маркетинговый; экономико-статистический; экономико-экологический и т.п.
Субъекты управления и заинтересованные лица его проведения Анализ, проводимый руководством, функциональными службами; собственниками; поставщиками; покупателями; кредитными организациями; аудиторскими фирмами; агентствами по финансовому оздоровлению и банкротству; судебно-правовыми органами и т.п.
Пользователи (потребители) анализа Внутренний (управленческий) и внешний (финансовый) анализ
Периодичность проведения Годовой, квартальный, месячный, ежедневный, сменный, разовый
Пространственный Внутрихозяйственный и межхозяйственный
Отраслевой Отраслевой и межотраслевой
Полнота охвата объектов Сплошной и выборочный; локальный и тематический
Временной признак Последующий (ретроспективный, исторический); предварительный (перспективный, стратегический); оперативный (ситуационный), экспресс-анализ
Методика исследования Сопоставительный, в том числе бенчмаркетинг, диагностический, детерминированный факторный, стохастический (корреляционный), маржинальный, коммерческих рисков, функционально-стоимостный, комплексный, системный
Охват изучаемых объектов Сплошной и выборочный
Источники информации Финансовый, управленческий, инвестиционный, инновационный, налоговый
Степень механизации и автоматизации вычислительных работ С ручной обработкой; с использованием средств малой механизации; с ЭВМ (компьютерный анализ)
Содержание и полнота изучаемых вопросов Полный анализ всей хозяйственной деятельности, локальный анализ деятельности отдельных подразделений, тематический анализ отдельных вопросов экономики).

 

На практике отдельные виды экономического анализа не встречаются. Однако значение важнейших принципов их организации и методов необходимы. Ежедневно на каждом уровне управления принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа.

Данные внутреннего анализа играют решающую роль в разработке вопросов конкурентной политики и используются для разработки программ на перспективу.

По широте охвата аналитических задач внутренний анализ является комплексным и способен дать руководителю необходимую информацию для принятия управленческого решения.

Внутренний анализ в зависимости от времени проведения делится на:

ü Предварительный – проводится до свершения процессов и оценивает намечаемые мероприятия, которые закладываются в различные планы.

ü Последующий – проводится после свершения хозяйственных процессов и изучает результаты выполнения плана и динамику и, в зависимости от периода охвата, делится на:

Þ Текущий (оперативный) – охватывает короткие промежутки; проводится в период свершения хозяйственных процессов; улавливает мельчайшие факторы, влияющие на хозяйственную деятельность; и направляет их влияние в необходимую сторону. Т.о. этот вид анализа активно воздействует на формирование положительных тенденций и выполнение плановых заданий.

Þ Периодический – охватывает более длительные промежутки времени и по степени охвата объектов анализа делится на:

 

Сплошной анализ – охватывает Тематический анализ –

все стороны деятельности охватывает отдельные стороны или

анализируемого объекта. вопросы.

 

1.4. Система экономической информации, её систематизация и обработка

 

Экономический анализ базируется на разнообразной исходной информации. Ее можно рассматривать как систему потоков нормативных, плановых (бюджетных), статистических, бухгалтерских и оперативных сведений, первичной документации, а также информации, разрабатываемой специализированными фирмами. Все источники информации делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные. Конкретизация отдельных потоков представлена в схеме на рис. 1.1.


 


Рис. 1.1. Состав информации для проведения комплексного экономического анализа

 


Единая система разнообразной исходной информации полностью себя оправдывает, если на её основе проводится действенный анализ и делаются правильные выводы и предложения. В этой связи к исходной информации предъявляются определённые требования:

1. Уместность, т.е. её ценность и полезность для оценки реальной действительности и прогнозирования.

2. Объективность (достоверность), т.е. соответствие нормативных и внутрихозяйственных показателей.

3. Единство учётных и плановых позиций, их сопоставимость.

4. Оперативность, т.е. своевременность поступления данных для быстрого реагирования и исправления ошибок.

5. Рациональность информации предполагает её достаточность, высокий коэффициент использования.

Благодаря этим принципам возможна высокая автоматизация аналитических исследований.

 







Date: 2015-08-24; view: 987; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию