Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальной – как источник самопознания





Оно представляет собой противоречие между неосмысленной жизнью человека, регулируемой в основном обыденным сознанием, и сознанием концептуальным, приобретаемым им в процессе образования и самообразования, а также в процессе индивидуальной практики (под концептуальным сознанием здесь понимается все то теоретическое знание, которое человек приобрел в процессе изучения философии и наук о человеке, самооценочное сознание и самопроектное сознание, конструируемое на научной основе).

Чем дальше жизнь человека уходит в прошлое, к ранним периодам, тем в большей мере она является стихийной, непосредственной, неосознанной. Поэтому у развивающейся личности, разобравшейся во многих вопросах человеческого бытия вообще и в своей настоящей жизни и все время приобретающей новые знания о человеке и природе, возникает естественная потребность осмысливать свое прошлое, свое историческое Я, объяснить и понять себя в детстве, юности и т.д.

Стихийное в жизни человека – это прежде всего то, что основанием своим имеет непроизвольно усвоенные «программы» повседневности. Это разного рода культурные и антикультурные образования, многообразные неосмысленные воздействия на человека других людей. Но все стихийное, иррациональное в жизни человека, так или иначе, оказывает на него неконтролируемое воздействие, а значит, есть то, от чего он зависит, что властвует над ним, является тайной в нем самом для него самого. Именно вследствие этого люди часто творят то, не ведая что. «Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем» (А. Шопенгауэр).

Все названые выше явления составляют социокультурные и антропогенные множественные Я человека. Поэтому познание их – это превращение неосмысленного в своей жизни в осмысленное, приобретение гносеологической свободы в отношении себя самого и решение на этой основе вопросов о том, что в указанных множественных Я является культурным, истинным и что следует сохранить и развить, а что является антикультурным, ложным и от чего человеку необходимо освободиться, очиститься (все антикультурное, ложное в человеке может быть названо его «шлаками»). И в этом состоит важнейший смысл самопознания.

Существенно отметить то, что процесс самопознания человеком разных периодов своей жизни, событий, поступков не есть нечто одноактное, одновременное. Если человек продолжает развиваться, расти, совершенствоваться, заниматься самообразованием, то со временем и первоначально самоосмысленное в его жизни подвергается дальнейшему осмыслению, углубляется, конкретизируется, корректируется. Кроме того, осмысленные периоды жизни или отдельные поступки, события человека вследствие изменения его ценностных ориентаций могут также переоцениваться либо в тех или иных отношениях, либо коренным образом.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 561; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию