Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Приложение № 3





Гимн «Беспокойные сердца»:

(на мотив песни «Чему учат в школе»)

 

1. Беспокойные сердца у ребят из школы два:

Это точно, это точно, это точно.

Мы играем и поём, дружно, весело живём:

Это точно, это точно, это точно.

2. Посадить деревья здесь, ведь закон природы есть:

Это точно, это точно, это точно.

Мы зелёною листвой, двор украсили с тобой:

Это точно, это точно, это точно.

3. О войне и о беде, знаем мы не по игре:

Это точно, это точно, это точно.

Значит ТОКСовцами быть, нам закон отцов хранить:

Это точно, это точно, это точно.

4. Дружбе, радости всегда, учат нас учителя:

Это точно, это точно, это точно.

И вожатая пример, с нами тоже пионер:

Это точно, это точно, это точно.

 

 

 

 

 

 

4. «Изготовление скворечников» и вывешивание их во дворе школы. 5.Участие в городском празднике «День птиц». «Возьмёмся за руки друзья» - 1. «Экосмена» - (проекты учащихся 5-7 кл,- проведение экологических игр). 2.Контакт (установление контактов с другими экологическими объединениями, проведение совместных дел). 3.Конкурс «Моя экокоманда» (проверяются организаторские способности ребят, сумевших собрать свою команду, для участия в конкретной экологической акции). «Здоровый образ жизни» - пропагандируем здоровый образ жизни, в программу заложены ежедневные занятия аэробикой, утренние пробежки, игры на свежем воздухе, посильная трудовая деятельность: v Трудовые десанты. v Спортивные праздники «Дорога к доброму здоровью». v «Первоклассная зарядка». v «Я выбираю жизнь». «Опасная игра». v «Осторожно наркотик». v «День бегуна - кросс». v «Озеленение школы». Стержнем программы станет Экологическая Игра «Голубая планета». 1. «Экология, которую мы мало знаем»: а) об экологии и тополином пухе; б) неумеренные потребности человека; в) стратегия выживания России; г) чистая вода-товар. 2. «Отчий дом, не погуби нас» Тема чистоты родного города, школы 1. «Зелёный друг» Темы: «Зелёное убранство города»; «Красная книга - в защиту зелёного друга»; «Правила для деревьев». 4 «Красная книга - энциклопедия надежды» Темы: «Чёрный список зверей и растений» «Красная книга бывшего СССР» «Охранная грамота фауны и флоры»  

 

 


 

 

5.«Право на тишину» Темы: «Человек в плену у децибелов» «О грохоте и пении птиц», «День цветов» «День защиты окружающей среды» (- 5 июня). 4. Ожидаемый результат Воспитать в детях бережное отношение к окружающей среде возможно лишь тогда, когда сами взрослые – будь то родители, воспитатели или педагоги - обладают определённой культурой природопользования. На пирамиде Хеопса начертано «Люди погибают от неумения пользоваться природой». Мы живём в стране «Страдающей природы» из-за неправильного отношения человека к окружающей среде. Программа «Экология и мы» как целенаправленная система решает задачи выявления, воспитания и развития детей, склонных к постоянному самообразованию, умению жить в созвучии с окружающим миром, всем, чем руководствуется в своей жизни экологически культурный человек. Результат v Появляются: интерес к получению знаний по всем направлениям данной деятельности, стремление и желание решать создавшиеся экологические проблемы. v Развиваются нравственные качества и вместе с тем, развивается умение общаться, как друг с другом, так и с природой. v Формируются навыки общественной работы, пропаганды ненасилия природы, организации разнообразных экологически значимых дел, работы в коллективе, самореализации. v Раскрепощается эмоциональная сфера личности. v Дети обучаются способности находить выход из нестандартных экологических ситуаций. Устранение любых барьеров. v Воспитываются умения участвовать в коллективной творческой работе. v Реализация этой программы даёт следующий эффект: создает возможность для сплочения детей и подростков вокруг общей экологической проблемы, воспитания в детях душевного отношения к природе. v Моделирование и реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества педагога и детей, что помогает активизировать у детей инициативность, самостоятельность, а у педагога формировать профессиональные умения педагога - организатора.  

 


  5. Список литературы   ü Президентская программа «Дети России». ü «Искать сердцем» воспитание экологической культуры. ü Программа «Маленький принц Земли». Москва. 1997. ü Вестник «Серия» «Педотряд раскрывает секреты». Второй выпуск. Москва. 2001. ü Материалы международного семинара «Культура мира и педагогические технологии для социально незащищённых и проблемных детей. Маркарт. 2001.   ü Воспитание школьников № 3 - 2001 г. ü Воспитание школьников № 5-2001 г. ü Воспитание школьников № 9 - 2002 г. ü Воспитание школьников № 8 - 2001 г. ü Воспитание школьников № 10 - 2001 г. ü Молодёжь Санкт-Петербурга - 2000 г. (Санкт-Петербург), 1999 г. ü «Опыт развития» (Тамбов 1999 г.). ü «Вестник» Москва 2001 г. ü Возрождение и будущее Отечества - в патриотизме молодёжи (2002 г. Москва) П.ОБЖ-2001 г.    


 

 


Желательно для комплексной реализации программы «Мы-вместе» иметь необходимую техническую базу (радиоузел, компьютерную оснащённость и проч.) II. Цели и задачи программы: -создать атмосферу творчества, открытости, взаимопонимания и сотруд­ничества детей и преданных им взрослых; -дать каждому ребёнку опыт нравственного, бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми, некоторые навыки коммуникации при работе с людьми; -изучить способности и возможности детей, целенаправленно организовать их деловое и личное общение; -расширить знания и создать условия для реализации интересов подростков через занятия в пресс-радиоцентре; -сформировать мотивационную потребность к внутренней работе над собой, на максимально жизненную ориентацию - «создать самого себя»; -обучить навыкам формирования собственной программы личностного развития; -способствовать формированию у детей положительного социального опыта, освоению новых социальных ролей, выбору специальности, профессии; -обеспечить методическую и организационную помощь в выпуске статей, газет, радиопрограмм; -обучить детей технике проведения социологических и психологических исследований. III. Содержание деятельности по программе, основные понятия, методические рекомендации. Программа имеет гибкую структуру, разработанную с учётом возрастных особенностей детей и подростков и специфики деятельности гимназии /внеклассный блок/. Модель программы можно представить в виде: - Радиоклуб «Свободный микрофон»; - Наглядная информация «Это-мы»; - Юнпресс «Острое перо»; - Социологическая служба «Изучаем себя и мир». Всеми направлениями данной программы руководит ученический парла­мент с помощью взрослых консультантов. Схематически это выглядит примерно так:  

 

 

 
вести парламента, кактус, эрудит  
результаты дежурства, гимназические новости, парламентский вестник, психологи и медики – школь-никам, в мире прекрасного, дела и будни внеклассного блока
Социологическая служба «Изучаем себя и мир»  
Юнпресс «Острое перо»  
Наглядная инфор-мация «Это – мы»
Радиоклуб «Свободный микрофон»

 

Каждый из 4-х блоков данной модели представляет собой общественное объединение или клуб.

 
 
 

МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Структурный аспект: коллективные творческие дела, ролевые игры.

Содержательный аспект: самосознание, самоопределение, самореализа­ция.

Процессуальный аспект: методические семинары, «огоньки», конкурсы мастер­ства, общение: педагог-ребёнок, лаборатории /фото, радио и др./, творческие группы

Набор детей в клубы происходит в начале учебного года и по необходимости может дополняться и частично изменяться в течение 3— лет.

Вся работа 4-х служб или клубов основывается на 3- блоках: 1. Школа «Юный специалист» - где ведётся теоретическая учёба всех желаю­щих ребят, повышение культурного уровня детей, раскрытие их творческого потен­циала, знакомство с приёмами и спецификой работы.

2.Практикум - инструктаж - работа в мастер-классах, привитие умений и навыков, обучение технике работы пресс-групп.

3.«Итого» или «Выдача» - выпуск готовых материалов, т.е. радиопередач, газет, статей, листовок, подборок статей и т.д.

 

Формы работы, предлагаемые педагогам, школьникам и их родителям, можно разделить по степени занятости и самостоятельности участников: - самостоятельная работа - работа с книгой, составление репортажа, статьи, создание стихов, песен, рисунков, отзывов... - групповая работа - экскурсии в редакции газет, радио, встречи с интересными людьми, со специалистами, просмотр спектаклей, фильмов, круглые столы, игры, беседы; - массовая работа - конкурсно-соревновательные мероприятия «пресстусовки», конкурсы газет, макетов, фотогазет, сценариев радиопрограмм и проч., городские и республиканские сборы юнпресс. Для продвижения к цели используем следующие методы: Методы воспитания: убеждения, поощрения, примера, упражнения и оценки. Методы обучения и развития: наглядный, словесный, практический, а также проблемный, исследовательский, частично-поисковый и др. Для достижения задуманных результатов отбираются, осмысливаются и используются следующие средства: - информационные (периодическая печать, местные газеты); - технические (ксерокс, компьютер, магнитофоны, проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера и др.); В работе вышеуказанных объединений необходимо приобрести в нужном количестве такие материалы, как ватман, альбомы, клей, кисти, скотч, цветная и белая бумага, карандаши, фломастеры, маркеры, ручки и др. Основные понятия, на которых базируется программа «Мы-вместе»: пресс-центр, редактор, фотогазета, стенгазета, корреспондент, респондент, ста­жёр, мастер-класс, совет консультантов, инструктор, компьютерная вёрстка, ра­бота в электронных сетях, информ. агентство, электронная версия, радиогазеты, монтаж радиопрограмм, совещательный голос, экспертная оценка, рекламная служба, руководители служб, журналист, художник, корректор, компьютерщик, видеорепортёр, фотокор, радийщик, интервью, опрос, анкета, рейтинг. Тематика школы: «Юный специалист» -история развития детского движения прессы в стране и в мире; -знакомство с основными понятиями журналистики; -знакомство с основными жанрами: интервью, репортаж, комментарий, информация;    

 

 


-особенности работы в каждом направлении; -общественное мнение в газете; -встречи с журналистами и редакторами местных изданий; -с чего начинать работу; -как моделировать газету; -рубрики газеты; -пресс-служба; -обучение технологии деловых и ролевых игр; -основы психологии общения; -этика общения; -основы управления; -составление социологического опроса; -ты и профессия журналиста (встреча); -работа в группе, функции участников; -конфликтология; -лидерство - умение вести за собой; -умение организовать дело; -знакомство с методикой КТД И.П.Иванова; -отличие интервью и репортажа в газете и на радио; -возможности оформления стенгазет, молний, агит. листков, фотогазет.   Любая деятельность имеет высокий результат тогда, когда она прослеживается в течение года в различных вариантах, состоящих из нескольких этапов. Практические занятия, консультации: -игра «10 слов»; -работа с бумагой (рихтовка ватмана, вырезание букв и т.д.); -КТД «Раз словечко, два словечка...»; -обсуждение творческих работ; -ролевая игра «Суд над газетой»; -пресс-конференция; -игра «Я бы в дикторы пошёл...»; -игра «Интервью по кругу»; -практическая работа с микрофоном; -дикция и декламация; -музыка на радио-конкурсе диджеев; -составление и проведение социологического опроса; -диктант с объяснениями (шапка, чердак, подвал и проч.); ты и профессия журналиста (профориентационная беседа);    

 

 

-встреча с работниками Союза журналистов, с министром по национальной политике и общественной информации Гусаевым М-С. М. -новости для молодых; -выездной семинар в редакцию газеты «Молодёжь Дагестана»; -анкетирование; -посещение факультета журналистики ДГУ, встреча со студентами; -игра «Что, где, когда?»; -сотрудничество с газетами «Трудовой Каспийск», «Дагестанская правда», «Орлёнок в Дагестане», Молодёжь Дагестана», «Пионерская правда» и др. Массовые и итоговые дела: - выпуск газет; -выход радиопередач; -конкурс «Я бы в дикторы /журналисты/, /редакторы/ пошёл...» смотр «Вперёд, юнкоры!»; -создание самописных газет; -игра «Пресс-опрос»; -выпуск пресс-релизов; -КВН «Твой друг - пресса», «Пресса без границ»»; -фестиваль «Юнпресс»; -ярмарка «Самостоятельная детская пресса»; -выставка и распродажа детских изданий; -смотр знаний, умений и навыков... По итогам работы гимназистов в детской прессе ежегодно проводится смотр знаний, умений и навыков по зачётной системе. Овладевшим определёнными навыками и знаниями присваиваются следующие звания: 1 год - стажёр 2 год - инструктор 3 год - мастер прессы Успешно закончившим 3-х годичный курс юной прессы выдаётся сертификат. Показатели продвижения: -число детей, включённых в деятельность; -число педагогов, освоивших методику КТД и ролевых игр; -уровень тревожности у детей; -ценностно-ориентированная направленность деятельности; -социометрические изменения детского коллектива; -эмпирическое моделирование личности;

 

 


 

 

 
 
-самооценка педагога по результатам работы; -уровень самоуправления детского коллектива; -уровень воспитанности детей; -коммуникативность детей и взрослых. IV. Прогнозирование ожидаемых позитивных результатов: Овладение навыками общения подростков между собой и со взрослыми: -умение целеустремлённо добиваться поставленной задачи; - способность составлять собственные программы для радио- (стен-) газеты с учётом событий, происходящих вокруг и внутри страны, республики, города, школы и каждого конкретного подростка; - умение оценить происходящие изменения, расставить акценты, распо­ложить приоритеты с учётом степени важности происходящего, правильно сочетать ту или иную заметку, статью с общей концепцией конкретной газеты; - раскрепощение эмоциональной сферы личности овладение основными элементарными навыками составления и ведения репортажа, интервью, пресс-релиза, публикаций по следам писем, выступлений; - формирование навыков научно-технической работы, пропаганды своей точки зрения, организация разнообразных акций в ходе ролевых игр и другие формы работы в коллективе. V. Прогнозирование возможных негативных результатов: - противоречие между новыми фактами и сведениями и информацией об окружающем мире и людях, полученной от родителей и педагогов; - негативная реакция взрослых на формирующуюся личность подростка, психологические травмы в этой связи; - создание небольших групп замкнутого типа, не общающихся между собой или даже конкурирующих; - появление негативных настроений в связи с первыми возможными не­удачами или промахами в работе. VI. Прогнозирование компенсации ожидаемых негативных результатов: - организация встреч со специалистами пресс-службы города /ТВ, радио, газеты/, с прогрессивно мыслящей общественностью, с административными структурами;  


 

 

 
 
- корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения ребёнка со специалистами; - индивидуальный подход; - работа в малых группах по интересам, умелое руководство деятельностью этих групп, сотрудничество между ними; - привлечение родителей, особенно имеющих опыт такой работы к совместной деятельности, поддержание родительского авторитета, мягкая коррекция; -игровые формы деятельности, направленные на сотрудничество. VII. Ресурсное обеспечение программы «Мы-вместе» Специалисты, работающие с детьми, должны любить не только свою специальность, но и детей, хорошо знать психологию и физиологию детей и подростков, т.е. иметь соответствующее образование и подготовку: сценаристы, режиссёры, декламаторы, эксперты, инструкторы, репортёры, компьютерщики, психологи и любые другие специальности, владеющие знаниями в области средств массовой информации, а также телесного и душевного здоровья. Оптимум - микрокоманда специалистов-профессионалов, в своей области, работающих в едином смысловом ключе. Техническая и компьютерная оснащённость. Информационное обеспечение (книги, встречи, экскурсии, выход в интер­нет) и т.д. Минимальная библиотека и методический фонд.    

 


 

 

 

 

2)В них реализуются потребности подростка к взрослости, утвер­ждении себя как гражданина страны. В детском движении он обретает ре­альную возможность "принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем как это сделать...Надо самим глядеть, где кругом что неладно, обсуждать сообща, чем и как вы в том и другом случае мо­жете помочь улучшить дело".(Н. К. Крупская Будьте общественниками // О вожатом и его работе с пионерами. М., 1973. с.178) 3)В них реализуются потребности подростка в самовыражении, когда он может осуществлять выбор форм и видов доступной для него де­ятельности, способов ее реализации и совместно с другими переживать удовлетворение от результата своих усилий. 4)Всё это возможно только когда, подросток воспринимается взрос­лыми не как объект воспитательных воздействий, а как субъект социаль­ного сотворчества. "Если этого не происходит, то нет реального, действительно детского движения, а есть имитация его, есть квазидет­ское движение". (Кирпичник А. Г. Скрытые возможности // Социокине­тика-М, 2000, с. 125). Действительное детское движение необходимо детям для проявле­ния инициативы, самостоятельности, для посильного и реального учас­тия в жизни общества, для обустройства собственной жизни, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности. Оно нужно обществу и демократи­чески устроенному государству, поскольку действительное детское дви­жение способствует рождению гражданина. Для претворения в жизнь этих положений и выполнения поставлен­ной цели программа призвана решить следующие задачи. Задачи организационные: • Создание благоприятныхпсиходоло-педагогических условий для включения детей в работу объединения. • Создание оптимальных организационных условий для деятель­ности объединения. • Включение подростков в реальные социально значимые дела. • Налаживание работы органов самоуправления объединения. • Формирование знаний и навыков по направлениям деятельности отрядов. Задачи воспитательные: • Развитие гражданской инициативы и понимания важности личного участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, города.


 

 

• Воспитание здорового личностного потенциала, выражающегося в уважении чести, достоинства своего и других людей. • Развитие лидерских качеств. • Развитие творческой активности. Данная программа является комплексной, рассчитана на детей с 5 по 11 класс с учетом их возрастных особенностей. Ребенок может состоять сра­зу в нескольких отрядах по разным направлениям. Структура деятельности: Детское объединение «Неугомонные» состоит из нескольких отрядов. • «Вожатый» - отряд работает по программе «Игра - дело серьезное». Овладениезнаниями и навыками организации игровой деятельности, со­здание и проведение игровых программ. Социально значимая деятельность: работа с младшими школьниками, из­готовление поделок, подарков Досуговая деятельность: участие в фестивалях, конкурсах, игровых программах в школе, а так же проводимых СДПО «Радуга» и СДПО «Эр вий» по этому направлению. • «Экологи» - программа «Зеленый мир». Овладение экологическими знаниями и навыками. Социально значимая деятельность: организация экологических акций, сотрудничество с Государственным природным заповедником «Большая Кокшага», проведение конкурсов, бесед для младших школьников и ро­весников Досуговая деятельность: участие в фестивалях, конкурсах, праздниках в школе, а так же проводимых СДПО «Радуга» и СДПО «Эр вий» по этому направлению. • «Пресс-центр»- программа «Свой голос». Овладение навыками журналистской деятельности. Социально значимая деятельность: выпуск школьной газеты «Перемен­ка» и газеты РВО "Неугомонные" «Наша жизнь», выпуск "Молний". Пропаганда деятельности отряда в средствах массовой информации. Досуговая деятельность: участие в фестивалях, конкурсах, праздниках в школе, а так же проводимых СДПО «Радуга» и СДПО «Эр вий» по этому направлению. • «Туристы»- программа «Спорт и здоровье» Овладение знаниями и навыками по туризму, основами выживания в при­роде, правилами поведения в лесу.  

 

 

 

 


 

 

 
 
Материально-техническое обеспечение Для реализации программы необходимы: галстуки, бейджи, призы, фотоаппарат, фотопленки, туристическое сна­ряжение, магнитофон, канцелярские товары, компьютер, электрический чайник и чашки. Сотрудничество РВО "Неугомонные" сотрудничает:с администрацией школы • Союзом детских и подростковых объединений города Йошкар - Ола "Радуга" • Союзом детских и подростковых организаций Республики Марий Эл «Эр вий» • Государственным природным заповедником «Большая Кокшага» • Молодежным экологическим союзом • Педагогами гимназии и старшими вожатыми школ города • Парком Культуры и отдыха им. ХХХ-летия ВЛКСМ • Йошкар-ОлинскимДетским Домом, Социальным приютом "Теп­лый Дом"' Перспективы развития РВО ''Неугомонные" • Увеличение количества членов организации, как детей, так и взрослых. • Подготовка старшеклассников к руководству отрядами (такой опыт уже имеется) • Совершенствование системы самоуправления • Создание новых профильных объединений (юные правоведы и т. п.) • Работа по привитию проектной культуры всем членам РВО, со­здание и реализация социально — значимых проектов • Создание Школы юного лидера • Проведение лагеря для членов РВО "Неугомонные"в каникуляр­ное время. Традиции: • Торжественный вынос флага под бой барабанов. • Ритуал посвящения в члены объединения. • Торжественное вручение галстука самым активным членам объединения, с присвоением звания "Лидер". Члены РВО "Неугомонные" обязаны: Выполнять Устав СДПО "Радуга" и Положение о

 

 


Планирование деятельности детского объединения

Сколько раз ты ловил себя на мысли, что все перевернулось с ног на голову из-за недостаточно продуманного плана действий?

А сколько раз опускались руки от глобальности и неприступности, так мешающей проблемы? На этих страницах мы познакомимся с типами планов и с методом, который позволит не допускать ничего подобного.

 

Планы по типам делятся на перспективные, календарные, планы-сетки, планы подготовки и проведения отдельных мероприятий.

Перспективный план - это план работы на учебный год.

Перспективный план включает в себя цели и задачи на учебный год. Основные направления деятельности организации и Совета, программы, крупные основные мероприятия, требующие длительной подготовки и с участием большого количества людей.

В перспективном плане указываются: название мероприятия, время проведения, кому поручается, отметка о выполнении.

 

Мероприятие Ответственные Время проведения Отметка о выполнении

 

На основании перспективного плана, который принимается либо собранием, либо Советом, Совет утверждает календарный план. Целесообразно календарный план принимать на четверть или по месяцам.

В календарном плане отражается более подробно вся работа общественного объединения и Совета. Данный план можно разбить на разделы:

1. Организационная работа (проведение заседаний Совета, собраний, примерные вопросы для рассмотрения на этих заседаниях, организация семинаров, работа с вновь вступающими членами, торжественные приемы в объединение, оформление наглядных стендов объединения, выпуски стенгазет, радио и т.п.).

2. Досуговые мероприятия (организация фестивалей, конкурсов, проведение спортивных соревнований, организация собственной дискотеки, музыкальной группы, клуба, КВН, кружков, секций, радио, телевидения и т.п.).

3. Общественная деятельность (проведение каких-то акций, например, помощи престарелым людям, в защиту экологии и т.п., организация дискуссионных клубов по общественной тематике и т.д.).

Направление работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Организационная работа        
Досуговые мероприятия        
Общественная деятельность        

План-сетка составляется на месяц с указанием дня, числа и времени проведения мероприятия.

План-сетка имеет целый ряд преимуществ: дает возможность последовательно представить все дела объединения. План-сетка показывает и относительно свободные дни для проведения незапланированных дел.

 

Понедельник          
Вторник          
Среда       24  
Четверг 4        
Пятница          
Суббота          
Воскресенье   4      

Для эффективной организации работы желательно придерживаться следующих основных правил составления планов:

• планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки, что надо сделать, какой результат достигнуть;

• планы должны быть реальными, не планируйте того, чего знаете заранее не сможете сделать;

• планы должны учитывать реальные интересы членов объединения;

• каждый пункт плана должен иметь сроки и ответственных за выполнение

• сроки исполнения надо ставить реальные, крупные мероприятия необходимо готовить заранее;

• план должен учитывать мероприятия и программы вышестоящих организаций, в которых вы планируете принимать участие;

• ознакомление с планом должно быть доступно всем желающим и не только членам объединения.

 


Перед тобой схема организации и планирования сколь угодно большого мероприятия или проекта – стрелка планирования.

 

1.Как это не банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель.

2.Находясь на следующей ступени, важно определить чего же мы собственно хотим, точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, к планированию которого мы только приступаем, то есть, сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение. Самая подходящая формулировка - это описание ситуации после осуществления проекта

3.Теперь, имея четко сформулированные видение и достоинства проекта, можно приступать к расписанию целей предстоящей работы. На этом этапе важно определить ее общие направления. Цели не должны быть очень конкретными, их задача — описывать «конечные точки» нашего плана. Речи о конкретных подробностях выполнения пока не идет.

4.Теперь обговорив общие цели, самое время начать их конкретизировать. Поле «задачи» и предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие каждого из пунктов предыдущего поля. Разница будет в том, что теперь от нас потребуется определить действия необходимые для выполнения поставленных целей.

5.А теперь на время прервем наметившееся развитие событий и задумываемся об обстановке, в которой нам придется работать. В первую очередь речь пойдет о наших ресурсах, то есть, о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. Например, если потребуется пойти зачем-либо к директору крупной фирмы надо будет сначала договориться о встрече, основательно подготовиться к разговору и перепробовать массу различных уловок, чтобы добиться от него того, что вам нужно. Если же в вашей группе есть человек, который с этим директором на дружеской ноге, потребуется один звонок. Такой человек один из ваших ресурсов. В качестве ресурсов могут также выступать время, добровольные помощники, финансовые ресурсы и т.п

6.Пока не возвращаясь в центре стрелки, заметив, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены, выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, настолько человеку-любой из его органов. Среди критических факторов успеха могут быть согласие властей, наличие некоторого минимума людей, денег и т.д. Вернувшись к задачам, мы должны будем учесть все упомянутое в этих полях.

 

7.Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение.

 

8.Теперь, если необходимо, дополним задачи и, наконец, учитывая ресурсы, факторы успеха, препятствия и всю остальную имеющуюся у нас информацию, перейдем к последнему полю «задания». Оно является самым главным. В нем по очереди берется каждый пункт задач и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий.

Ты уже, наверное, заметил, что поле «задания» представляет собой ни что иное, как таблицу для детального планирования. Таблица включает в себя графы что, кто и когда. Ведущий проводит мозговой штурм того, что необходимо сделать, и записывает идеи в графу что; а люди, записавшиеся в таблицу, автоматически становятся ответственными за выполнение той или иной задачи, для каждой из которых они расписывают детальный порядок действий.

Ну что ж! Стрелка заполнена! А теперь оглянемся назад и посмотрим на полную картину...

Что же получается? Во-первых, мы имеем набор элементарных заданий, которые по силам выполнить одному человеку из нашей команды. Каждый набор заданий ведет к выполнению какой-то одной задачи, потому что просто был из нее выведен. Реализация всех задач (уже обеспеченная) гарантирует выполнение поставленных целей. И, наконец, эти цели, набранные по сути дела из нашей казавшейся не реальной мечты, записанной как «видение», просто автоматически гарантируют ее исполнение.

Сетка планирования используется для планирования на каждый день месяца, она очень удобна потому, что в любой момент можно внести дополнение в текущий план.

 


Годовой план

ДОО «Беспокойные сердца» на 2010 – 2011уч. год

Date: 2015-08-24; view: 736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию