Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детского объединения
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы сначала найдём ответ на вопрос: что такое программа детского объединения? Есть несколько вариантов ответов: Программа - это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания деятельности определённого уровня и направленности и особенности педагогического процесса детского объединения. (Процесс - последовательная смена явлений, состоящая в развитии чего-нибудь или совокупность последовательных действий для развития какого-нибудь результата). Программа - это результат (выраженный в письменной форме) процесса программирования, т.е. научно обоснованное определение стратегии и тактики воспитания, образования, продумывание их дальнейших и ближайших перспектив развития в конкретных условиях. Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определённых результатов в будущем. Какие программы бывают? Классификация программ обширна, их различают: по продолжительности: – долгосрочные (более 2х лет) - среднесрочные (от 1 до 2 лет) - краткосрочные (от 1 месяца до года) Например: работа, посвящённая 65-летию Победы. по направленности - комплексные – разноплановая деятельность объединения, сочетающая различные направления воспитания и развития детей; - профильные – с одним, ведущим направлением деятельности. по уровню – досуговые - организация свободного времени; - репродуктивные - дающие знания, умения и навыки в определённой области; - исследовательские - развивающие творческие способности детей, самостоятельно добывать знания; - креативные - развитие творческой личности (творческие мастерские). по уровню создания: - федеральные; - региональные; - учреждений; - ДОО; по содержанию деятельности: - познавательные; - профессионально-прикладные; - научно-исследовательские; - досуговые; - спортивно-оздоровительные; - развивающие художественную одарённость; - социализация; по типам: - типовые; - адаптированные, модифицированные, заимствованные; - экспериментальные; - авторские – разработанные для себя. На какие принципы опирается программа? Принципы (от латинск. principium) - начало, основа; основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.д. Какие, педагог, старший вожатый, закладывает принципы, таким и будет сущностное содержание его деятельности. Система принципов воспитания должна быть направлена на развитие личности ребёнка. Программа ДО опирается на определённые научные принципы: Принцип ценностно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности; позиция равенства. Принцип культуросообразности. Педагог осуществляет воспитание в соответствии с культурным наследием. Принцип демократизации. Одинаковое соблюдение законов и правил детьми и взрослыми. Принцип креативности (творчества). Творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего. Принцип дифференциации и индивидуализации. Развитие каждого участника ДО в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. А также принципы непрерывности и комплексности педагогического процесса и т.д. Каким требованиям должна удовлетворять программа? Практика детского движения на сегодняшний момент выделила следующие требования: Актуальность - нацеленность, ориентированность на решение наиболее важных для детского объединения проблем. Преемственность - учитывать то, что делалось в школе, в ДО до того, как стала разрабатываться данная программа. Целостность - единая система всех действий. Прогностичность - работа на перспективу, прогнозируемые изменения. Реальность - быть выполнимой, оптимальной для потенциала ДО. Оригинальность - своеобразие содержания, форм и методов деятельности, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем. Ограниченность: содержит этапы и сроки их реализации, чёткие измеряемые задачи, конкретные и измеряемые результаты. Последовательность и связность: логика построения частей, которые относятся и обосновывают друг друга; цели и задачи вытекают из поставленной проблемы, формы и методы решают заявленные в программе задачи и т.д. Компетентность автора - владение старшего вожатого технологиями, механизмами, формами и методами реализации программы. Возможность использования программы для других старших вожатых. Какова структура программы? Программа ДО может иметь различную структуру, но основные её разделы неизменны: Date: 2015-08-24; view: 466; Нарушение авторских прав |