Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Результаты





Указать предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Результаты должны быть конкретными, реальными и достижимыми. Эффективность программы оценивается по его результативности. По сути, главным результатом деятельности любого детского объединения являются развитие ребёнка и детского сообщества. Показатели этого развития: новые знания, умения, навыки, уровень взаимоотношений и т.д.

Литература.

Указать использованную при написании литературу. Указать автора, название книги, издательство, место издания и год издания.

VI. Паспорт программы - это краткое схематическое изложение со­держания программы и путей его реализации. Разделы паспорта:

1.Полное название программы.

2.Постановка проблемы.

3.Цели и задачи программы.

4.Авторы.

5.Краткое описание программы.

6. Количество участников.

7.Кадровое обеспечение.

8.Примечания.

Какова технология работы над программой?

В работе над программой условно выделяют несколько этапов:

1.Подготовительный

2.Проектировочный

3.Апробация и коррекция программы

4.Окончательное оформление и представление программы на методсовет.

Этап.

-Определение возрастного диапазона участников.

-Определение интересов и потребностей воспитанников, их родителей и педагогов.

-Изучение методлитературы, программ, действующих в данной области.

2 этап. Алгоритм написания программы (определяет последовательность разработки и написания разделов программы).

-составление тематического плана;

-пояснительная записка;

-цели и задачи;

-тематическое планирование дела, занятия;

-описание форм работы с детьми;

-организация педагогического процесса (определение методов и приёмов воспитания);

-соотношение целей и задач с ожидаемым результатом;

-создание пакета диагностических методик;

-материально-техническая база, необходимая для реализации программы.

 

Этап.

-Диагностика реализации программы.

-Коррекция.

Этап.

-Представление программы на рассмотрение педагогического коллектива, методического совета, органов управления образования.


Каковы типичные недостатки программ детских объединений?

Знакомство с программами детских объединений выявили основные недостатки и ошибки встречаемые в них:

-программы не аккуратно оформлены;

-непонимание сущности программы, иногда за программу выдаётся план работы или описывается общий замысел без конкретизации того «что» и «как» будет делаться;

-неполная структура программы; т.е. отсутствуют некоторые разделы программы. Они могут дополняться (разделы «Кадры», «Финансирование». «Дидактический материал и наглядность», «Символика программы» и т.д.); изменяться, переформулироваться, но они должны быть в программе;

-слабое, недостаточно продуманное введение: или перегруженность статистическими данными, фактами и примерами, или слишком схематично, безлико, не отражаются актуальность и значимость программы;

-неточные цели и задачи, отсутствует взаимосвязь между целями и задачами;

- неконструктивность содержания, иногда заменяется планом работы, несоответствие содержания программы выдвинутым целям и задачам, путаница между методами, формами и условиями работы;

- проблемы с реализацией - этот раздел либо отсутствует вообще, либо заменяется планом мероприятий; описание механизма не носит практической направленности; не продумывается, как будет происходить управление программой (органы управления, распределение обязанностей и т.п.);

- формальный характер результатов: результаты не «вытекают» из целей и задач, описываются не конкретно, обобщённо;

- процесс программирования носит не творческий характер;

- программы пишутся «раз и навсегда», без дальнейших уточнений и корректировок по ходу реализации. Это в корне неверно;

- отсутствует список используемой литературы.

Литература:

Марзоева Э.В. Методическое пособие по разработке авторских программ. Владивосток, 1996.

Как разработать программу детского объединения. Махачкала, 2001.

Социальное проектирование: рекомендации по оформлению, оценке, эффективности и ресурсному обеспечению социальных проектов. Н.Новгород, 2004.


Варианты программ СПО-ФДО

Программы СПО-ФДО Создание условий для реализации интересов детей Реализация социально- педагогических функций детских организаций
  «Дети ради детей» В умении отстаивать права детей, в том числе личные (в семье, в школе и т.д.). Овладение основами законодательства, юриспруденции. Представление интересов детей во властных структурах. Участие в законотворческой деятельности.
«Детский орден милосердия» В умении оказать необходимую помощь нуждающимся в ней. Овладение основами социальной работы, медицины. Социальная адаптация, интеграция в общество детей- сирот и детей-инвалидов, защита их прав.
  «Лидер»   В организационной деятельности. Овладение основами психологии, ораторского, организаторского искусства. Формирование лидерского ядра в детских объединениях, способного представлять и защищать права своего объединения.
  «Хочу делать свое дело» В предпринимательской деятельности. Овладение основами экономики, менеджмента, банковского в народном хозяйстве. Защита дела.   Расширение прав детей на труд, предпринимательскую деятельность и сферы приложения их сил в народном хозяйстве. Защита прав детей в экономике.
    «Я и мы»   В общении со сверстниками и взрослыми, в умении найти подход к собеседнику. Овладение приёмами развития коммуникативных способностей. Создание клубов общения, отработка содержания их деятельности. Формирование культуры общения.
  «Древо жизни»   К истории и традициям семьи. Постижение законов и традиций семейной жизни.   Защита прав в семье. Защита детей от произвола родителей, взрослых.
  «Свой голос»   К профессиям сферы средств массовой информации. Работа в детских и юношеских изданиях, на радио и телевидении. Реализация права на свободу слова. Защита интересов детей через средства массовой информации.
    «Познай себя». К самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Овладение основами психологии, физиологии, педагогики.   Использование индивидуальных форм работы для активизации процессов самопознания.  
  «Мир красотой спасется» В приобщении к культуре, искусству, творчеству. Отстаивание прав детей на интеллектуальную собственность, творчество.
    «Сотрудничество» К деятельности в различных сферах народного хозяйства. Организация делового, творческого сотрудничества детских объединений с министерствами и ведомствами на основе двусторонних и многосторонних договоров.
  «Экология и дети»   В умении защищать природу и окружающий животный мир, в природоохранной деятельности. Создание детских экологических объединений. Деятельность за экологически чистую среду вокруг детей и взрослых.
    «Алые паруса»   К военным профессиям: десантников, моряков, пограничников, авиаторов и т.д., к службе в Вооруженных силах РФ.   Представление во властных структурах интересов детей военных гарнизонов. Гуманизация военно- патриотических интересов детей и подростков.
«От культуры и спорта к здоровому образу жизни» В приобщении к культуре и спорту. Защита здоровья детей. Создание необходимых стартовых возможностей физического развития.
  «Алёнка»   В подготовке к семейной жизни. Приобретение навыков приготовления пищи, ведения хозяйства, воспитания детей. Предоставление возможностей девочкам в подготовке к семейной жизни, формированию качеств рачительной хозяйки.
  «Золотая игла» В познании истоков народного творчества. Овладение навыками народных ремесел, фольклора, творчества Изучение народных традиций, промыслов. Проведение соответствующих конкурсов и фестивалей.
  «Школа демократической культуры»   В политической и парламентской деятельности. Овладение основами политологии, культурологии, истории. Защита стратегии и тактики деятельности детских объединений, приоритетныхнаправлений.

 

 



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЮНЫЙ КАСПИЙЧАНИН» («ЮКАС») Автор программы: Мусанабиева Ольга Алексеевна Методист Дома детского творчества г.Каспийска Девиз «Игры-путешествия» «Мы по городу идём, О хорошем узнаём, Мы играем, помогаем Патриотами растём!» 1. Пояснительная записка Нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей и подрост­ков через историческую связь поколений, во имя процветания Отечества всегда были неотъемлемой частью воспитательного процесса подрастающего поколе­ния. Программа «Юный Каспийчанин» рассчитана на детей младшего школь­ного возраста, т.е. она может начаться во 2-ом классе, и в конце 3-его класса можно подвести итоги. Игра-путешествие осуществляет цель формирования у детей положитель­ного социального опыта, освоение социальных ролей, желание и умение участ­вовать в совместных делах, успешно общаться с разными людьми. Программа обладает следующими специфическими особенностями: - приближена к потребностям детей; - привлекательна, даже экзотична, создаёт впечатление лёгкой доступности; - неформальна, нестандартна в содержании; - выполняет функцию восстановления интеллектуальных, эмоциональных, физических сил, даёт возможность забыть обыденные проблемы, избавиться от одиночества.   Программа удовлетворяет следующие потребности: Актуальность- ориентирована на решение наиболее значимых для Кас­пийска проблем - (межнациональных отношений, нравственного воспитания и т.д.);  


Прогностичность- изменение требований и условий реализации; Рациональность- определение таких целей и способов, которые позволят получить максимальный результат; Целостность -обеспеченность полноты состава действий, необходимых для достижения целей; Наличие способа проверок полученных результатов. Формы работы, которые предлагаются выбрать педагогам, школьникам и родителям, можно разделить по степени самостоятельности участников: самостоятельная работа - составление мини-сочинений, работа с книгой, создание стихов, песен, рисунков и т.д.; групповая работа экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр спектаклей, субботники; массовая работа - общие сборы младших школьников на школьных сборах, городской слёт один раз в году. В совокупности эти формы охватывают познавательную художественно-эстетическую, трудовую, спортивную, игровую деятельность. Новизна программы заключается в её нацеленности на широкий круг об­разовательного пространства детей младшего возраста через игру и путешествие. Она составлена с учётом региональных особенностей и условий и не требует больших материальных затрат для экипажей. Данная программа может стать опорой для педагогов, методистов, старших вожатых любого города и села нашей Республики. 2. Цели и задачи программы: - показать возможности и творческий потенциал детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми в реализации социально значимых детских инициатив; - расширить знания младших школьников о городе Каспийске, об истории города, трудовых, боевых подвигах каспийчан; - добиться, чтобы младшие школьники совместно с вожатыми участвовали в общественных делах на благо родного города, становились трудолюбивыми, дружными, самостоятельными; - способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала детей;  

- вызвать интерес у детей к изучению истории не только своего города, но и Республики Дагестан, России, сохранению и приумножению традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей; - становление нравственного отношения к городу; -развитие эмоций, гордости за принадлежность к семье, школе, городу; - воспитать любовь к окружающему миру и к себе, как частице этого мира. 3. Организация и содержание работы по программе: Почему мы организуем игру-путешествие «Юный Каспийчанин?» Многие ребята скучают, грустят или играют каждый сам по себе. Но если они займутся интересным исследованием своей маленькой Родины - исчезнет скука, расцветут улыбки, загорятся глаза. Эта городская игра по­может сплотить младших школьников и их вожатых в коллективы, где каждый сможет проявить свои способности, поможет пусть ненадолго, стать исследова­телями, разведчиками, игровиками, актёрами, умниками-разумниками и т.д. В игре-путешествии они узнают много нового, интересного. Это увлека­тельное путешествие поможет им расти хорошими людьми. Сюжетно-ролевая игра привлекательна для реализации личности и развития ребёнка, она целостна по содержанию и по форме. В этом занятии - вожатыймладших школьников станет верным помощ­ником и конечно же рядом с маленькими путешественниками - их учитель,ко­торый сможет организовать игру творчески и интересно, поведёт их в путеше­ствие. Младшие школьники смогут поговорить с друзьями о себе, узнать и рас­сказать своим друзьям о своих семьях, ближе познакомиться со школой, побывать в гостях в библиотеке и в театре, окажут помощь престарелым людям, украсят и уберут двор своей школы или любого места в городе. Рассмотрите внимательно карту-путешествия. Вы заметили, что трудные остановки путешествия чередуются с весёлыми игровыми, чтобы путешествие не показалось утомительным. Каждый уважающий себя путешественник обычно придумывает для своего экипажа красивые название и девиз: Например: «Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Непоседы» - По Каспийску мы идём, и о нём мы узнаём. «Апельсин» - Словно дольки апельсина мы дружны и неделимы. «Радуга» - Мы, как радуги цвета, не разлучны никогда.  

 

 

«Улыбка» - Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро! «Семейка» - Мы семейка - просто класс! Все в семье у нас - атас! И поможет в путешествии Вам конечно же Игра. В детстве игра прекрасное средство обучения, социализации, время препровождения ребёнка. Прежде всего игре-путешествию надо дать старт или торжественно открыть. Сделайте так, чтобы открытие игры-путешествия превратилось в стоящий праздник — пусть ребята получат маршрутные карты, подготовят празднику песни и танцы, вожатые организуют, придумают музыкальное оформление, сюрпризы и т.д. Праздник могут вести сказочные герои: Бурати-Незнайка, Царевна-премудрая, Крокодил Гена и т.д. Организуют игру-путешествие в каждой школе - советы вожатых или советы лидеров. Они должны любить малышей, быть весёлыми, уметь фантазировать и придумывать. А на помощь им придут учителя, родители, библиотекари Один раз в четверть экипажи могут собираться в актовом зале и проводить весёлые праздники, на которых расскажут в интересной форме о том, что узнали, сделали в путешествии. Или совет вожатых пригласит представителей от эки­пажей с рассказами о станциях, на которых побывали малыши. В ходе игры экипажи могут разработать для себя законы, правила, кото­рые помогут им в путешествии. Например: - Закон ноль-ноль (не опаздывать) - Юный Каспийчанин дружелюбный, всегда готов прийти на помощь и предложить дружбу. - Не пищать! - Берегу от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках. - Не печалься, добивайся цели и т.д. Ход путешествия Совет вожатых может отражать на карте-путешествии, передвигая этикеточки с названиями экипажа после прохождения ими этапов. Тогда всем будет видно, какие экипажи «мчатся», а какие запаздывают. Сроки прохождения маршрутов не указываются, это предлагается на усмотрение детей и их педагога. По ходу путешествия экипажи могут оформлять донесения, рассказы, экспонаты в маленьком журнале, чтобы не забыть самого интересного за время путешествия. Каждый экипаж может изменить маршрут прохождения станций. «Про­пуск хода» - это станция для тех, кто хочет организовать дело не

 

 

запланированное в карте, например поход в пожарную часть, поездка на экскурсию в Махачкалу, Дербент. Большинство остановок не требуют специальной длительной подготовки. По итогам игры Городской координационный совет учреждает и вручает награды лучшим экипажам каждой школы. Попадая на станцию ребята составляют план, т.е. программу действий на этой станции и определяют срок проведения этих дел. - Содержание программы строится на использовании в структуре модели­рования каждой станции специально подобранных разработанных сборов-дел, авторских игр. Почему авторских? Потому, что их придумывают сами ребята со своим учителем. Но если это составляет для вас сложность - мы предлагаем не­которые идеи. Про себя самого - Какой я? Цель: помочь ребятам разобраться в своём «Я», закрепить желание развивать свои способности. Мой характер. - «Я в себе» - сбор-разговор, где каждый ребёнок говорит по очереди: своё имя, называет качества, за которые его любят, любимый (не любимый) цвет, блюдо, животное, показывают любимое движение руками. - «Моё имя» - познавательная игра, которая поможет узнать, что обозначают их имена, почему их так назвали, расскажут ребята кто их нарекал и каков обычай в Дагестане по наречению имени. - «Чей в себе таишь ты образ?» - игра - ассоциация - с кем себя ассоциирует каждый ребёнок - со сказочным героем, с животным. - Автопортрет - предложить детям нарисовать свой портрет, сделать выставку автопортретов. - Знаю ли я себя – тест - игра. - «Моя любимая игрушка, моё увлечение» - игра-рассказ. - Книга рекордов Гиннеса - каждый ряд выдвигает претендентов на номинации, а потом определяют победителей. - Самый высокий - Гулливер - Самый низкий Лилипутик - Большая нога - Маленькая нога - Длинная коса - Отличник - Большой шарик из жвачки - Большой живот - Лучший скороговорочник - Большой прыжок с места  

 


- Больше всех пуговиц

- Знатоки поговорок - Быстрый съедальщик яблок - Громкий свист и т. д. Твой дом, твоя семья. - «История твоей семьи». Моё родословное дерево. - Реликвии моей семьи. «Фотографии рассказывают», сбор «Какого ты рода, племени» - совместно с родителями. «Уважают ли вашу семью? Будут ли уважать тебя?» Создать герб семьи. Эстафета любимых занятий. - Детям можно завести папку или тетрадь, конверт, куда будут складываться фотографии, документы, черновики. Ведут дети летопись своей семьи, записывают различные случаи, предания. - Совершить путешествие в прошлое на машине времени и навестить своих предков. Узнать: Какие они по-вашему? Какова их внешность? Волосы? Глаза? Каков их характер? Как говорят, как ходят, честны ли, гостеприимны ли? Замечаете ли вы свою схожесть с ними? О чём бы вам хотелось поговорить? Что расскажете вы им о себе? - Вернуться в настоящее время. Вспомнить о своей родной семье. С кем вместе ты живёшь? Что вы всей семьёй любите делать? С кем у тебя отношения лучше всего складываются? А есть ли у вас праздники, которые вы вместе празднуете? Похож ли ты на маму, на папу? Чем от них отличаешься? - Слово «Фамилия» пришло из латинского языка - это имя переходящее от родителей к детям по наследству. Есть поговорка: «Не смотри на кличку, а смотри на саму птичку». В чём изюминка поговорки? Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век - он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт. И фотография в альбоме, И куст сирени под окном, И тишина в отцовском доме Твердят о времени ином. Пройдут годы. Когда-нибудь и вы станете папами и мамами, бабушками и дедушками, а ваши потомки будут оглядываясь на вашу жизнь, стараться уз­нать, а не от вас ли у них эти способности, этот артистизм, доброта и т.д. Давайте гордиться членами наших семей, которые наверняка дали нам что-нибудь хо­рошее, доброе на всю жизнь. - «Мама, папа, я - спортивная семья» - спортивные соревнования. - «Семья в шести измерениях»:  

 

 

1. СИ - семейная история 2. СС - семейный словарь 3.ЛБ - ликвидация безграмотности 4.ЗНС - знакомьтесь: наша семья 5.САХ - семейная академия художеств 6.Мажор - музыка в семье - «Сильному роду нет переводу». - Игра «Дочки-матери», «Я, ты, он, она - очень дружная семья». Школа. - Старшие ребята расскажут, что детям предстоит узнать в школе. Разошлись все экипажи по школе. На «Загадкиной улице» в библиотеке им весёлые Почемучки загадки загадывали, на «Голосистой» - Нотка музыкальную викторину провела «Доремифа» и научила детей весёлой песне-игре «Если весело живётся, делай так», на улице «Зелёной» (в биологическом кабинете) узнают тайны растений и животных, в школьном музее - историю школы, героя, чьё имя носит школа, «переулок Мастеров» - комната труда - изготовили самоделки, переулок «Волшебников» - хозяйничали химики - показали детям удивительные превращения. - Узнают «Сколько стоит обучение? Сколько тратится денег и сил на ремонт. Медпункт «Нехворайки», столовая и т.д. - Трудовой десант «Сделай краше школу родную». - Конкурс «Я+вожатый», благоустройство класса; - Узнают возраст школы, традиции, найдут выпускников и пригласят в гости, узнают учителей. - Конкурс рисунков «Школьная форма». - «Лабиринт знаний» - конкурс знатоков. - «Соображай-ка» - весёлый урок. - Конкурс портретов «Моя любимая учительница». - «Мы можем, мы знаем, мы умеем» - практическое занятие. - «Поле чудес» - От «А» до «Я». - Викторина «Знайки», «В гостях у Минуток». - Пантомимы на тему: «В раздевалке», «В столовой», «Школьное крыльцо»; - Оживить известную картину «Опять двойка», неизвестную «Перемена». - Разучить песни о школе «Толи ещё будет», «Чему учат в школе», сочинить песню о школе и выучить её.  

 

 


- «Где живёт царица знаний» - познавательная встреча, детей встречают Незнайка, Болтовня, Лень, Клякса, Шпаргалка, Азбука, Скрипичный Ключ, Весёлый Карандаш, Доктор Айболит. - Доска почёта «Ими гордится школа». - Парад школьных наук. - Выставка «Они будут нас учить» «Ученье свет». - Праздник «Мы хозяева в классе теперь». Городская площадь Сходить на площадь, узнать, когда она создана. Где раньше были места, которые выполняли функцию площади. Сделайте экспресс-опрос жителей города «Нравится ли им городская площадь? «Чтобы они изменили или добавили в площади. Нарисовать рисунки «Праздники на площади города Каспийска». Развлекательная игра «Гуляй-город». Защита фантастических проектов. Памятники города - Совершить экскурсии к памятникам города: Обелиску славы, А.Назарову, З.Космодемьянской, Аметхан-Султану, Абдул Манапову, М.Гаджиеву, Кирову, В.Ленину, почётная доска «Парк им.М.Халилова», памятнику погибшим во взорванном доме. Составить схему расположения в городе памятников. Провести трудовой десант по уборке территории вокруг памятников. Сделать фотографии этих памятников. Улицы города - Совершить экскурсии по улицам города, узнать почему они так названы. - Сбор «Правильно ли вы ведёте себя на улицах». - Праздник «Моя улица». - Встречи в пути - С кем встречались: строители, продавцы, учителя, врачи, работники озеленения. - Операция «Помогай» - Биография моего дома, моей улицы. - Нафантазируйте, как можно назвать новые улицы. Весёлая остановка - Сказочный КВН; - Арбузник, Бананник, Кефирник; - Праздник «Нынче Муха-Цокотуха-именинница» - Игра «Найди друга»  

 

 

- Устный журнал «Хорошие манеры в картинках и примерах».

- Юмористическое шоу «Праздник праздников»

- Представление «Маленький Мук». - Вечер смеха «Смеяться право не грешно». - «Собирайся детвора, начинается игра». - Конкурс газет «Это мы». - Шляпное сражение. - Конкурс «Цветик-семицветик». - Заочное путешествие по аулам Дагестана. Поездка в горы, песни у костра. Музей истории города и завода «Дагдизель». - Экскурсия в музей. - Встреча с людьми - первостроителями города. - Сочинение «Мой город у моря». - Конкурс рисунков «Мы в музее». - Подготовить радиопередачу «У кромки прибоя», -Создать мини музей своего класса. -Изготовить памятные медали «Рождён в городе Каспийске». Приз. Станция подведения 1-го тура игры-путешествия. Праздник и награждение лучших экипажей. На праздник пригласите родителей, интересных людей, которые встретились на пути, организуйте концерт. Светофория. - Изучение правил поведения на дорогах. Встреча с работниками ГИБДД. - Происшествие в Светофории» - соревнования. - «Это должен каждый знать обязательно на «5». - Праздник для детей детского сада организуйте по правилам дорожного движения. Садово-парковая. - Игра «Я садовником родился». - Поход в аптеку - разговор о лекарственных травах. - Сбор лекарственных трав. - Трудовые десанты во дворе школы, в парке, в сквере у моря. - Утренник «Тайны кладовой природы». - «Незабудки» - экологическая викторина. - «Рыжий листопад» - праздник. - Операция «Посади дерево». - КТД «Без добрых дел нет доброго имени».  

 

 

- Утренник «Травка зеленеет, солнышко блестит». - Операция «Война с королём Мусором». - Праздник «Садовая фантазия». - Выставка поделок «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». - Праздник «Цветочный этикет». - Сбор семян цветов и посадка их на следующий год. Милосердие. - Узнать, кому нужна помощь и немедленно оказать эту помощь. - Сбор «Кто мне сказал спасибо». - «Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда». - Операция «И нам сочувствие даётся». - Концерт в Детском доме; - Помощь детям инвалидам. - Урок доброты «Как не обижать взрослых». - Операция «Поделись теплом души своей». Библиотека — научное общество. - Книжкины именины. - Урок мужества «Книги учат быть смелыми». - «Винни-Пух читает вслух». - Праздник «В книжном царстве». - Операция «Путешествие по книжным полкам». - Встреча с детскими писателями. - «Дом всезнайки» - конкурс рисунков. - Выставка «Учебники плачут». - Книжкина больница - практическое занятие. - Изготовление книжек самоделок. - «Гора премудрости» - восхождение. - День рассказчиков «Моя самая любимая книжка». - Утренник «Герои сказок в гости к нам». Обелиск славы. - Линейка «Вечно в памяти, вечно живые». - Стихи и песни военных лет – разучить. - Операция «Герои живут рядом». - Вечер-встреча «Юность, опалённая войной». - Газета «Под крышей дома твоего». - Операция «Дети войны». - Трудовой десант возле Обелиска.  

 

 

Театр. - Поход в театр. - Конкурс актёрского мастерства. - Концерт для детей Детского Сада. - «Весёлые нотки» - театрализованное представление. - Музыкальная мозаика. - Конкурс инсценированных сказок. - Конкурс «Золотая Маска». - Музыкальный майдан. - Кукольный театр. - Встреча с людьми, работающими в театре. - «Как вести себя в театре» - урок вежливости. - «Маленькие сценки на большой переменке». Стадион. - «Догоняй-ка» - соревнования. - Гонки на велосипедах. Встреча с известными спортсменами. - «Вперёд мальчишки и девчонки» - соревнования. - Путешествие в страну «Здоровье». - «Олимпионики», «Зов джунглей». - «Знатоки спорта» - викторина. - «Нехворайки» - встреча с врачом. - Игровая площадка «Игры на воздухе». - Поляна народных игр. - «Здравствуй, доктор» - оказание первой медицинской помощи. -Шашечный турнир. - Праздник «МойДодыр». Почему надо умываться, чистить зубы, делать гимнастику. Игровая площадка. - Игры разных народов. - Праздник «Игрушки любимые мои». - Соревнования «Утки и охотники». -Изготовление игрушек для детского дома, детского сада. - Сбор игрушек для детей сирот. - Изготовление книжки-малютки «Игры моих родителей и мои». - Игровой серпантин.   Художники. - Посещение художественной школы. - Занятие «Мы рисуем наш город».  

- Утренник «Звучащие краски». - Выставка рисунков. - Картинная галерея известных художников. - «Весёлый Карандаш» - весёлый урок. - «Сестрицы краски». Дом детского творчества (ДДТ). - Экскурсия в Дом детского творчества, знакомство с кружками, объединениями. - Познакомиться с людьми, работающими в ДДТ. - Подружиться с ребятами из ДДТ. Городской слёт - «Здравствуй, Каспийск». На празднике экипажи рассказывают об открытиях, сделанных в путешествии, поют, танцуют. Они сообщают, как город назывался раньше, основные достопримеча­тельности города, знакомят с интересными людьми города. Символы города на сцене. Необходимость бережного отношения к городу. Рассказы о памятниках, эпизодах из жизни города, о культуре поведения горожан. Песни и стихи о городе. Представители администрации города награждают экипажи. Разнообразие диапазона игр-станций объясняются тем, что дети стремятся к смене видов деятельности. Выполнить все идеи невозможно, поэтому отберите только те, которые вас заинтересуют, или придумайте совершенно другие. 4. Ожидаемые результаты. В результате реализации программы для младших школьников «Юный Каспийчанин» могут быть достигнуты следующие результаты: - игра-путешествие даёт эмоционально-целостное восприятие города через связь дня сегодняшнего с прошлым, через историю семьи младших школьников. Знание и творческий опыт, полученные в ходе игры-путешествия способствуют укреплению чувства гордости за свой город; - дети были включены в конкретную творческую, доступную для каждого деятельность, оказали посильную помощь ветеранам ВОВ, Детскому Дому, детям-инвалидам; - участники игры овладеют знаниями о своём родном городе, соберут, изучат краеведческий материал;  

 

 

  - в детях воспитана нравственная позиция в жизни по законам Добра, Любви, Красоты, средствами игры приблизили ребят к осмыслению понятия: «Я - Каспийчанин». Игра-путешествие - это грандиозный праздник Детства. Вас интересуют путешествия, приключения, открытия? А может вы любите петь, танцевать, рисовать, играть, тогда мы рады видеть вас среди участников игры-путешествия. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!  

 

 

 
 
Программа «Детского Ордена милосердия» «Беспокойные сердца» Девиз: «В дела ты добрые вложи Всё лучшее своей души»     Авторы программы: Балабаева Лидия Владимировна старшая вожатая школы № 2 г.Каспийска Мусанабиева Ольга Алексеевна методист Дома детского творчества г. Каспийска   I. Пояснительная записка.   Нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса подрастающего поколения. Программа «Беспокойные сердца»рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Она осуществляет цели:приобщение к миру доброты, заботы, милосер­дия, формирование социально значимых мотивов. Программа обладает следующими специфическими особенностями: - приближена к потребностям детей; - привлекательна; - нестандартна в содержании; - ориентирует детей на общечеловеческие ценности: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Земля. Природа. Милосердие. Программа удовлетворяет следующие потребности: Актуальность- ориентирована на решение наиболее значимых для нашего города, республики проблем (межнациональных отношений, нравственного воспитания и т.д.); Прогностичность- изменение требований и условий реализации; Рациональность- определение таких целей и способов, которые позволяют получить максимальный результат;  

Доступность- возможность каждого ребёнка проявить участие в данной работе; каждое детское объединение может использовать данный опыт работы. Программа ориентирует на следующие направления деятельности: 1.Оказание помощи детям-инвалидам: «Доброта»; 2.Оказание помощи детям-сиротам: «Милосердие»; 3.Забота и внимание одиноким и пожилым людям: «Забота»; 4.Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, воинам - афганцам, участникам чеченских событий, их вдовам: «Пусть память говорит»; 5.Забота о младших: «Первые ласточки»; 6.«Школьники-солдатам России»; 7.Забота об окружающей среде: «Юный эколог»; 8.Самовоспитание: «Я сам».   Данная программа реализуется в течение десяти лет. Во время реализации программы установлено сотрудничество: с Домом детства, воинскими частям находящимися в регионе, с Домом детского творчества, Союзом женщин города, Центром социальной помощи семье и детям, с газетой «Трудовой Каспийск», ТБС (телевидение), с ТОКСом (телевизионный отряд красных следопытов), ФДПО «Юность Дагестана». Основные ценности, осваиваемые подростками в ходе реализации программы.Образовательные и социально-педагогические компоненты программы позволяют воспитать в детях чувство ответственности, долга, патриотизма, дружбы, милосердия, справедливости, искренности, скромности, порядочности и др. Проявлять заботу о нуждающихся, быть примером добровольного общече­ловеческого служения, совершенствуя свою личность. Данная программа может стать опорой для педагогов, старших вожатых любого города и села.   II. Цели и задачи программы: - создать форму организации детского досуга, развивающуюся на социальном значении происходящего, высвечивая социально-культурную ценность во всей общечеловеческой значимости; - развить способности у детей к сочувствию, сопереживанию, воспитать в них милосердие; - добиться, чтобы школьники совместно с вожатыми, педагогами и взрослыми участвовали в общественных делах на благо людей, становились трудолюбивыми, дружными, самостоятельными;  


 

 

- способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала детей; - воспитать чувство товарищества, чувство ответственности за проводимую работу; - формировать у подростков способность взаимодействия с людьми и воздействия на окружающие объекты реальной деятельностью; - совместная деятельность детей-сирот, детей-инвалидов и здоровых сверстников, ставшая интересной обеим сторонам и посильной детям-инвалидам; - воспитание доброты и доброжелательности, уважения и внимательности, такта и снисходительности, стремление понять другого, разделить радость и печаль, уметь быть благодарным и нести радость другому; - воспитать у школьников уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-афганцам, участникам чеченских событий; - привить детям любовь к окружающему миру, проводить действенные мероприятия по охране окружающей среды; - воспитать патриотические чувства личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, сохранить и развивать славные боевые и трудовые традиции нашего Отечества и наших Вооружённых Сил. III. Организация и содержание работы по программе Эта программа поможет сплотить ребят и детей-сирот, детей-инвалидов - они займутся совместной деятельностью - исчезнет скука, расцветут улыбки, загорятся глаза. Эта программа поможет сплотить младших и старших в коллективы, где каждый сможет проявить свои способности, поможет стать консультантами, помощниками, проводниками тех или иных дел. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, замеченным, ощутить потребность в себе. Это исток дружбы. В нашей школе создан орган самоуправления - Совет лидеров (это учащиеся 7-9 классов), который организует жизнедеятельность детских коллективов, отрядов и обеспечивает развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей, для реализации программы «Беспокойные сердца», в рамках программы России «Детский орден милосердия».  

 

 

Совет лидеров составляет план работы на год, а каждый член Совета лидеров курирует одно из восьми направлений деятельности, которые закреплены за параллельными классами, объединениями: - пятиклассники, вступая в детскую общественную организацию «Наследники Назарова», ведут поисковую работу, уточняют списки ветеранов Великой Отечественной войны, участников афганской войны, чеченских событий, т.е. оказывают помощь этим людям, их семьям, выполняют операцию «Пусть память говорит». Руководит и организует эту деятельность ТОКС (телевизионный отряд красных следопытов); - шестиклассники ведут работу по направлению «Школьники – солдатам России»; - семиклассники проводят работу по направлению «Забота о пожилых и одиноких людях»; - операцией «Первые ласточки» занимается Совет вожатых школы, который проводит с младшими школьниками игру-путешествие «Юный Каспийчанин» (ЮКАС); -два отряда седьмых классов, которые являются членами детской обще­ственной организации «Легион зелёных» отвечают за направление «Забота об окружающей среде». Программа «Я сам» - это школа роста нравственного развития каждого ребёнка в ходе реализации программы «Беспокойные сердца». Каждый вожатый, педагог, проводя то или иное мероприятие, обычно придумывает для своих ребят интересные названия и девиз. Например:   «Беспокойные сердца» В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души   «Улыбка» Жить без улыбки просто ошибка, Всюду улыбки - повсюду добро!   «Горный поток» Если ты, и я, и мы - все друзья, Напугать и победить нас нельзя!   «Горячие сердца» Возьми своё сердце, зажги его смело, Отдай его людям, чтоб вечно горело!   «Непоседы» По Каспийску мы гуляем, Друзей в беде не оставляем.    

 


 

В ходе проведения этой программы разработаны: законы, правила, свой гимн, эмблема, галстук, знамя, пилотки. Формы работы, используемые в реализации программы: 1. Помощь детям-инвалидам, сиротам. Выставка поделок: «Природа и фантазия» Концерт в детском доме «Поделись теплом души своей» Операция «Согревая сердца детей» Помощь детям-инвалидам, живущим в микрорайоне нашей школы - Коллективное творческое дело «Найди друга» - Урок доброты «Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда - Благотворительная акция «Подари детство». 2. Забота о пожилых и одиноких людях. - Праздник «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть» - Операция «Дом без одиночества» - Урок доброты «Как не обижаться на взрослых» - Праздник «Нежным, ласковым, добрым» - Операция «И нам сочувствие даётся» - Операция «Согревая сердца людей» - Вечер-встреча «От всей души» 3. Взаимодействие и помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам афганской войны и чеченских событий. - Операция «Герои живут рядом» - Линейка памяти: «Вечно в памяти, вечно живой», посвящённая дню рождения Александра Назарова, Героя Советского Союза, воспитанника школы - Операция «Участникам войны - заботу и внимание» - Операция «Не может быть забвенья» в микрорайоне школы - Газета «Под крышей дома твоего» - Работа ТОКСа - Операция «Вдов солдатских нелёгкие судьбы» - Праздник «Не стареют душой ветераны» 4. Школьники - солдатам России. - Благотворительная акция: «Школьники - солдатам России» - Операция «Они защитили Дагестан» - Поездка в воинские части с концертами - Операция «Забота» - Сбор подарков для воинов - Совместные праздники - Приглашение гостей из воинских частей - Встреча с военнослужащими «Готов служить России» - Праздник Защитников Отечества «Гардемарины, вперёд»  

 

 


- Концерты: «Чёрные береты» в школе 5.Забота о младших. - Подготовка и приём в детские общественные организации (ДОО) - Конкурс «Мы работаем без нянь» - Спортивные соревнования: «Зоологические забеги», «Весёлые старты по сказкам» - Конкурс «Я+вожатый» - Конкурс «Маленькая Леди» - Участие в городской игре «ЮКАС» - Работа совета вожатых - Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» - Рыцарский турнир вежливости - Экскурсии в музеи города - Сочинение «Мой город у моря». 6.Забота об окружающей среде. -Праздник «Рыжий листопад» -Операция «Посади дерево» -Трудовой десант «Сделай краше школу родную» - Конкурс рисунков «Сыплет уж лист золотой» - Приём в ДОО «Легион зелёных Дагестана» - Операция «Война с королём Мусором» - Викторина «Знаешь ли ты свой край?» - Конкурс докладов «Экология» - Выпуск экологических газет: «Лешачок», «Эковестник» - Праздник «Встреча пернатых гостей» 7.Самовоспитание. - «Я о себе» (сбор-разговор) - «Ты и твои увлечения» (классный час) - «Воспитай в себе милосердие» - «Школа сострадания» - Диспут: «Что такое добро?» «Кого ты называешь добрым человеком?» - «Мудрые советы на каждый день» - Тест-игра: «Знаю ли я себя?» В совокупности эти формы охватывают познавательную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную, игровую деятельность. Работа по программе дала нам осознание того, что это не жалость, а содружество, являющееся основой совместной работы школьных коллективов с теми, кто рядом. Они настойчиво стремятся к общению с окружающими.  

 

 

Их жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и к другим в этом мире. Поэтому любая, даже самая скромная идея может стать источником от­крытия новых перспектив, ведущих к будущему. IV. Ожидаемые результаты. В итоге реализации этой программы достигнуты следующие результаты: - знание и творческий опыт, полученные в ходе этой работы, способствуют воспитанию нравственной позиции по законам Добра. Любви, Взаимопонимания; - дети включены в конкретную, творческую, доступную для каждого деятельность, окажут посильную помощь ветеранам войны, Дому детства, детям инвалидам и тем, кто рядом; - программа помогает школьникам ощутить собственную значимость, способствует укреплению дружбы, уважения, потребностей и чувств других детей. В результате этой программы мы решили следующие задачи: Познавательную- расширение представлений ребят об окружающем мире; Воспитательную- формирование нравственных ценностей созидающей, творческой личности; Методическую -программа осуществляется на основе методики сотрудничества в рамках программы России: «Детский орден милосердия». Ни один, ни с чем несравнимый урок доброты и сердечности получили воспитанники, работая по программе: «ДОМ» (Детский орден мило­сердия). Забота о детях сиротах, о больных детях, забота о ветеранах войны, об одиноких и престарелых научила ребят чувствовать и познавать сердцем страдания и беды там, где глазами их зачастую не увидишь, принести радость в каждый дом, где есть беда. Работая в детских общественных организациях: «Пионер Дагестана», «Легион зелёных Дагестана», «Наследники Назарова» - мы выбрали главное направление - это милосердие,потому что только доброта спасёт мир. Есть люди - добротой щедры, И щедрость без остатка отдавая,  


 

 

Горят, как маленькие яркие костры, Своим теплом людей всех согревая. Будь щедрым! Время не забудь. Хорошим словом помянуть Того, кто сердце отдал людям Запомни это: щедрым будь! V. Литература, используемая в написании программы. 1. Воспитание школьников № 6. 2000 г. Программа: «Детский орден милосердия» - стр.: 36-37. 2.Программа для младших школьников игры - путешествия: «Юный Каспийчанин», автор Мусанабиева О.А. 3.Программа «Азбука добрых дел» для младших школьников, авторы Буйко М.К., Токарева Л.В., методисты дворца творчества школьник:» г. Саров. 4.В помощь организаторам детских общественных объединений Дагестана. Махачкала 1999 г. 5.Учимся и учим культуре мира. Минск, 1998 г. 6.Воспитание школьников № 1 2001 г. 7.Программа: «Прояви инициативу - сотвори добро». Методический центр Всероссийского детского центра «Орлёнок».  

 

 


 

Date: 2015-08-24; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию