Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Церковная археология как наука
Научное понимание церковной археологии было дано в трудах историка-богослова Александра Петровича Голубцова (1862-1911), предложившего следующее ее определение: «В понятии церковной археологии... входит все, что когда-либо существовало в древней церкви, а теперь отчасти вышло из употребления, отчасти еще существует, но уже в измененном виде... В понятие церковного культа входят две стороны: литургическая, то есть различные формы богослужебной обрядности в их историческом развитии, и монументальная -те вещественные средства, которые составляют обстановку и материал литургических действий, то есть храмы как архитектурное целое, со всеми приспособлениями, относящимися к богослужению, церковная живопись, одежды, утварь и все вообще вещественные богослужебные принадлежности... Все это составляет комплекс, обозначаемый по латыни как antiquitates religiosae, древности религиозные». Кроме того, в область церковной археологии, добавляет А.П.Голубцов, «входит отчасти изучение древнехристианского быта» (Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб.: Сатисъ, 1995.С.16-17). В современной богословской и религиоведческой историографии определились философские основы церковной археологии, изучающей письменные и вещественные памятники в системе провиденциалистских взглядов на историю церкви. Основоположником провиденциализма (от лат. «провиденция» — провидение, религиозное понимание истории как проявление воли Бога) был Аврелиус Аугустинис Блаженный, или просто Августин (354-430). В своем знаменитом сочинении «О граде Божием» он представил исторический процесс как путь к эсхатологическому «Царству Божиему». Этот труд, впервые опубликованный печатно в 1465 г., был хорошо знаком на Руси гораздо раньше по многочисленным рукописям. На базе философской концепции Августина появились известные памятники русской религиозной философии Х-XVIII вв., представленные целыми направлениями: философия истории в «Повести временных лет» и вообще в русском летописании, в «Слове о Законе и Благодати» митрополита Илариона, в посланиях псковского старца Филофея; религиозно-этические воззрения в агиографической литературе, или в Житиях Святых, поучениях Феодосия Печерского, Владимира Мономаха, митрополита Даниила и т.д.; политическая доктрина «Москва-Третий Рим», в Русской Правде и судебниках, кормчих и т.д.; философско-лингвистические идеи в русских ономастиконах, азбуковниках и словарях символики; религиозно-нравственное учение, преподанное православным людям в Святом Писании. Date: 2015-08-24; view: 527; Нарушение авторских прав |