Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественные объединения





Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Содержание права граждан на общественные объединения, основные государственные гарантии данного права, статус объединений, порядок их создания, деятельности, регистрации и ликвидации регламентируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях"[25] от 19 мая 1995 года, Гражданским кодексом РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Так, в статье 30 Конституции РФ закреплено "Каждый имеет право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется".

Особенности создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов общественных объединений, к которым относятся политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и другие виды общественных объединений, могут регулироваться специальными законами, не противоречащими Федеральному закону "Об общественных объединениях".

Действие законодательных актов Российской Федерации распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан. Исключение составляют религиозные организации, коммерческие организации и создаваемые ими некомерческие союзы (ассоциации).

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Данное право включает в себя: создание объединений на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей; вступление в существующие общественные объединения либо воздержание от вступления в них; беспрепятственный выход из них.

Объединения могут создаваться гражданами по своему выбору без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, могут регистрироваться в органах юстиции и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Все общественные объединения имеют характерные для них качества: образуются на добровольной основе; не обладают государственно-властными полномочиями и не являются субъектами правотворчества; действуют от своего имени; не преследуют коммерческой цели и извлечения прибыли.

Объединения имеют своих учредителей, членов и участников.

Учредители объединения: физические лица, юридические лица либо общественные объединения, стоящие у истока создания общественного объединения.

Они созывают съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Учредители имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены объединения - физические и юридические лица заинтересованные в совместном решении задач объединения в соответствии с его уставом. Членство оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Члены общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности. Они имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов.

Участники объединения - физические и юридические лица, выразившие поддержку целям данного объединения или его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий членства. Участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

Организационно-правовыми формами общественных объединений являются: общественные организации; общественные движения; общественный фонд; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности.

Кратко рассмотрим вышеперечисленные формы.

Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом ее является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду или общему собранию.

Общественное движение -не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социал ь ные, политические и иные общественно полезные цели. Высшим его руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган подотчетный съезду или общему собранию.


Общественный фонд ‑ не имеющее членства общественное объединение, целю которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом фонда не вправе использовать имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо учредителями общественного фонда.

Общественное учреждение -не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями. Также может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг и не имеющими права распоряжаться имуществом общественного учреждения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении общих проблем. Он строит свою работу на основе самоуправления согласно принятому на собрании уставу. Данный орган не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

Политические партии – основанные на членстве общественные объединения, созданные на основе совместной деятельности для участия в выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти РФ.

Союзы (ассоциации) общественных объединений - новое общественное объединение, созданное на основе учредительных договоров или уставов нескольких общественных объединений. Правоспособность союзов общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Законодательством определено, что в случае государственной регистрации общественные объединения осуществляют свою деятельность:

а) в соответствии с уставом (общественная организация, общественное движение, орган общественной самодеятельности);

б) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ (общественный фонд, общественное учреждение);

в) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях" (союз общественных объединений).

Исходя из территориальной сферы деятельности общественные объединения подразделяются на: общероссийские; межрегиональные; региональные; местные.

Общероссийским общественным объединением признается такое объединение, которое осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов РФ и имеет там свои организации, отделения или филиалы и представительства.

Межрегиональным объединением признается такое объединение, которое осуществляет свою деятельность на территории менее половины субъектов федерации и имеет там свои структурные подразделения.


Региональным общественным объединением признается такое объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах одного субъекта федерации.

Местным общественным объединением признается такое объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Создание и деятельность общественных объединений основывается на принципах: добровольности; равноправия; самоуправления; законности; гласности. Административная правосубьектность общественных объединений определяется комплексом принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Правовой статус общественных объединений, как уже отмечалось ранее, определен ФЗ "Об общественных объединениях",[26] где установлены возможные цели, основы отношений с государством, принципы и порядок создания и основания прекращения их деятельности.

Права и обязанности общественного объединения подробно регламентированы в ФЗ "Об общественных объединениях".[27]

Общественные объединения имеют право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

- вступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах).

Общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности;

- представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;


- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

Порядок надзора, контроля за деятельностью объединений и ответственность за нарушение законов о деятельности общественных объединений определен законодательством Российской Федерации.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляется прокуратурой РФ.

Контроль:

- за соответствием деятельности объединений уставным целям осуществляется со стороны государственных органов, производящих регистрацию данных объединений;

- за источниками доходов объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов осуществляется финансовыми органами.

Также надзор и контроль за выполнением объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, противопожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

Государство и его органы, общественные объединения и отдельные граждане несут равную ответственность за соблюдение законов об общественных объединениях. Объединения и граждане, чьи права оказались нарушенными, могут обратиться с исковым заявлением в судебные органы и с заявлением или жалобой в административные органы о привлечении виновных к ответственности. Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб объединениям, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством РФ. В случае нарушения законодательства общественные объединения несут ответственность в соответствии с законами РФ, при этом в случае нарушения законодательства объединениями, не зарегистрированными в органах юстиции, ответственность несут лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"[28] в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания.

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, создавая религиозные объединения.

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях"[29], в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана ежегодно информировать зарегистрировавший ее орган о продолжении своей деятельности с указанием сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Создание религиозных организаций осуществляется следующим образом.

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления.

Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

Все религиозные организации действуют на основании Устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

В уставе религиозной организации указываются:

- наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

- цели, задачи и основные формы деятельности;

- порядок создания и прекращения деятельности;

- структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;

- источники образования денежных средств и иного имущества организации;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав;

- порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

- другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях"[30].

Государственная регистрация местной, а также централизованной религиозной организации, состоящей из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган юстиции регистрирует централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий орган юстиции:

- заявление о регистрации;

- список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;

- устав религиозной организации;

- протокол учредительного собрания;

- документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром;

- сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

- документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

Основаниями для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

- заявление о регистрации;

- список учредителей религиозной организации;

- устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);

- документ, подтверждающий место нахождения руководящего органа (юридический адрес) создаваемой религиозной организации;

- нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации учредителя (учредителей);

- соответствующее решение правомочного органа учредителя (уч-редителей).

При создании централизованной религиозной организации учредители представляют также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных документов. В иных случаях регистрирующий орган вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае несоблюдения заявителями требований, предусмотренных законодательством о свободе вероисповедания, регистрирующий орган вправе оставить заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителей.

В случае принятия решения о регистрации религиозной организации регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство установленного образца о государственной регистрации религиозной организации и вносит сведения о государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

- цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству России;

- создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

- устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны;

- в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

- учредители неправомочны.

В случае отказа в государственной регистрации религиозной организации о принятом решении в письменной форме сообщается заявителям с указанием оснований отказа. Отказ по мотивам нецелесообразности создания религиозной организации не допускается. Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации религиозной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Религиозные организации могут быть ликвидированы:

- по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

- по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям.

Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:

- нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;

- действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- создание вооруженных формирований;

- пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;

- принуждение к разрушению семьи;

- посягательство на личность, права и свободы граждан;

- нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

- склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

- воспрепятствование получению обязательного образования;

- принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

- воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

- побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

Орган, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию