Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 19. Спейд приземлился в пустыне в нескольких милях от ярких огней Стрипа





Спейд приземлился в пустыне в нескольких милях от ярких огней Стрипа. Дениз оттолкнула его сразу же, как только коснулась ногами земли. Он позволил ей начать с топотом уходить прочь, не пытаясь остановить.
- Ты понимаешь, что у меня не было выбора? - сказал он, следуя за ней.
Она фыркнула через плечо.
- Верно. Потому что в твоём мире смерть - единственный выход. Других вариантов просто не существует.
Он сжал челюсть, когда она спотыкнулась о песчаную кочку, которую не увидела, но не попытался поддержать её. Она лишь оттолкнула бы его руки.
- У Блэк Джека не было никакого намерения позволить мне выйти из той комнаты живым. Ты заметила оружейные выстрелы позади нас и других вампиров, спешащих в комнату? Он вызвал их, и не для того, чтобы представить меня им в качестве своего нового партнёра.
Она сделала паузу на этих словах, но затем продолжила идти. Спейд не стал указывать ей, что она понятия не имеет, куда идёт. Он посчитал, что она и сама это знает.
- Ты отослал меня, чтобы я не знала о том, что ты собираешься убить его.
- Да.
Она, наконец, остановилась. Спейд остался в нескольких шагах позади, давая Дениз пространство.
- Чего же он был в таком восхищении от идеи поговорить с тобой наедине?
Гнев пробежал через его воспоминания, обостряя тон.
- Он главным образом тянул время, пока не появились его дружки с оружием, но говорил он обо всех тех фунтах стерлингов, которые мы заработаем на комплексных сделках по поводу тебя.
Дениз не могла разобрать его черты в такой темноте, однако он её видел прекрасно. Выражение её лица стало жёстче.
- Какие комплексные сделки?
- Продажа возможности трахнуть и укусить одновременно, - прямо ответил Спейд. - Именно поэтому он был так рад, что ты красивая. Возможность испробовать чистый вкус Красного Дракона, объединённый с сексом, будет стоить кучу долларов — и вызовет сильную зависимость, как он бился об заклад.
Поруганное, обескровленное тело Гизельды вспыхнуло в его памяти. От мысли, что Дениз пройдёт через нечто подобное и не раз, а в течение многих десятилетий или даже больше, Спейд почти потерял контроль. Даже если бы ему не нужно было убивать Блэк Джека в качестве самозащиты, он бы убил его только для того, чтобы предотвратить для Дениз такую судьбу.
Она обхватила себя руками, напоминая Спейду о том, как холодно в предутренние часы в пустыне. Он снял свой жакет и накинул ей на плечи, но она резко дернулась.
- Он весь в крови.
- Лучше его, чем твоя, - возразил он, забирая жакет. Упрямая женщина. Ах, ладно. Им не придётся находиться здесь слишком уж долго. Лишь столько, сколько понадобится, чтобы убедиться, что их не преследуют. Ни один из вампиров Блэк Джека не был по ощущениям Мастером, потому они не должны были быть в состоянии полететь, однако рисковать он не хотел.
- Теперь я поняла, почему тебе пришлось убить Блэк Джека, - сказала Дениз спустя несколько минут молчания. - Но я не могу лгать и говорить, что я нормально отношусь к тому, что убийство, кажется, самое распространённое решение всякий раз, когда у вампиров и упырей возникают проблемы.
- И у людей, - сразу же ответил Спейд. – Тебе нужно просто посмотреть телевизор, чтобы увидеть убийства в ежевечерних новостях. Насилие не то, на что у немёртвых монополия. Ты могла бы избегать вампиров и упырей всю оставшуюся жизнь, но по-прежнему будешь жить в мире, наполненном насилием.
- В моём мире по сравнению с твоим насилия куда меньше, - настаивала она.
Спейд вздохнул.
- Нет, дорогая. Просто разные причины для него.
- Рэнди умер, потому что я привела его в ваш мир. Он был бы жив сейчас, если бы я не открыла его ему!
В её аромате ясно выделилась боль, а голос сбивался от горя, вины и гнева. Эмоции, которые Спейд знал слишком хорошо.
- Если я правильно помню, Рэнди и Криспин были друзьями уже полгода до того, как вы даже встретились. Рэнди был в этом мире прежде, чем ты его узнала.
Она отвернулась, но не раньше, чем Спейд успел заметить блеск слёз в её глазах.
- Это моя вина, что он умер. Я позволила ему пойти наверх одному, слышишь? Я позволила ему пойти одному, потому что была трусихой. Если бы я пошла с ним, я могла бы прикрыть его. Я могла бы предупредить его, дать ему шанс убежать —
Спейд схватил её за плечи, крепко удерживая.
- Семнадцать вампиров и упырей умерли во время этого нападения, некоторые из них были Мастерами. Те существа были слишком сильны, слишком быстры. Если бы ты поднялась с Рэнди, ты не спасла бы его. Ты просто умерла бы вместе с ним.
Дениз не пыталась оттолкнуть его. Она просто стояла там, опустив голову и вдыхая воздух рваными всхлипами.
- Тогда это именно то, что я и должна была сделать. Рэнди умер, пытаясь спасти меня. Я должна была сделать то же самое для него.
- Ты осталась внизу, потому что ты была умна. Он умер, потому что был глуп, - ответил Спейд, игнорируя её судорожный вздох на его безжалостный анализ. Теперь он развернул её к себе лицом. - Он не должен был оставлять тебя. Он должен был быть с тобой. Не в середине кровавой атаки зомби, из которой ни один человек не вышел бы живым. Рэнди принял неправильное решение и умер из-за него. Вот так это было. Это не справедливо, но жизнь в любом мире никогда не была справедлива, ведь так?
- Как ты можешь понять? Ты никогда не терял человека, которого любил, из-за того, что просто стоял и ничего не делал, - сказала она срывающимся голосом.
Он засмеялся, долгим и сладко-горьким смехом. Нет, он потерял Гизельду, потому что не был достаточно быстр. Если бы он выехал несколькими часами раньше тем утром, он мог бы спасти её. А если бы она послушала его, она бы и не оказалась на той опасной дороге. Так близко к месту сражений, в области, изобиловавшей дезертирами армии Наполеона. Он послал Гизельде весточку, чтобы она подождала так, чтобы он мог сопроводить её в шале. Она хотела удивить его. Просто одно плохое, полное благих намерений решение, приведшее к тому, что её изнасиловали и убили.
Нет, жизнь несправедлива в любом мире, ни в человеческом, ни в каком ином.
- Ты понятия не имеешь, насколько я понимаю.
Она резко посмотрела на него, как будто собиралась потребовать, чтобы он объяснил. Спейд ждал. Он никогда не рассказывал о Гизельде, но если бы Дениз спросила, он бы рассказал.
Но она не стала расспрашивать его дальше. Она опустила голову, без слов обхватывая себя руками, прячась от холода. Уходя в свой стыд, так же как и он все те прошедшие, долгие, одинокие полтора столетия.
Утешение не поможет ей. Не поможет и его жалость. Только одна вещь помогла ему выплыть из чувства вины и горя.
- Если бы ты могла вернуться в ту ночь, ты бы по-прежнему осталась в подвале?
Дениз резко вскинула голову.
- Нет. Нет даже через миллион лет.
- Тогда ты уже не тот человек, - сказал Спейд пустым от эмоций голосом. - Ты уже доказала это, приняв больше сущности демона, вместо того чтобы пожертвовать одним из своих родственников. Женщина, стоящая передо мной, уже не та, что я видел в тот самый Канун Нового года. Может, она и потерпела неудачу, но ты её уже не потерпишь, ведь так?
Дениз уставилась на него, и что-то тяжелое и решительное начало расти в её глазах.
- Можешь держать пари, что нет.
Его восхищение ею лишь усилилось. Ему потребовалось больше десятилетия, чтобы собрать такую же силу воли после своей потери. Дениз справилась с этим за чуть более года. Новая волна решимости охватила его. Он должен был сделать её своей. Битва за неё может быть долгой, но было слишком важно сдаться только потому, что это будет нелегко.
- Мы возвращаемся в гостиницу? - спросила Дениз, справившись со слезами.
- Не возвращаемся. На самом деле мы в ближайшее время уедем из Невады.
Она нахмурилась.
- Но поддельные документы, что ты мне сделал, и все остальные наши вещи остались в гостинице.
- Я договорился о том, чтобы наши вещи собрали после того, как мы уедем, а наши документы у меня в кармане.
Дениз бросила на него циничный взгляд.
- Ты продумал всё до последней детали, да?
Не всё, если ты всё-таки обнаружила, что я убил Блэк Джека.
- Пытаюсь предвосхищать события, - было всем, что ответил Спейд.
Она сделала глубокий вдох.
- И теперь мы отправляемся за Вэбом?
- И теперь мы отправляемся за Вэбом.

Мои новые фальшивые имена наматывают в перелётах мили, подумала Дениз, когда они выходили из прохода ещё одного самолета. За прошедшие две недели она пролетела больше, чем за предыдущие пять лет. Вэб, как сказал Спейд, по слухам жил в Монако, поэтому они снова вернулись за границу. Она не знала, что Спейд намеревался сделать, как только найдёт Вэба – позвонит в дверной звонок и спросит, можно ли забрать источник его торговли сверхъествественными наркотиками? Или просто убьёт всех, с кем столкнётся, пока последний оставшийся человек не окажется её неуловимым родственником Натаниэлем?
По правде, она не хотела спрашивать, потому что уже чувствовала себя лицемеркой. В данный момент она осуждала Спейда за убийство Блэк Джека, но он сделал это от её имени. И все остальные, кого он убьёт во время этой охоты за Натаниэлем, тоже будут убиты от её имени. К тому времени, как всё это закончится, её руки будут столь же в крови, как и его, независимо от того, что она продолжала утверждать свою ненависть к насилию. Осознание этого заставило диапазон эмоций Дениз расползтись от вины к расстройству, к страху. Она была такой же убийцей, как и Спейд, и станет только хуже, если им повезёт. Что, если они вообще не смогут найти Вэба?
Или что, если в следующий раз, когда Спейд окажется в смертельной битве, он не будет тем, кто выйдет из неё живым?
Эта мысль терзала Дениз прошедшие два дня перелётов и остановок в гостинице. Вся широта того, каким опасным будет спасение Натаниэля, если они вообще смогут его найти, была подчеркнута реакцией Блэк Джека на её кровь. Первоначально Спейд не хотел брать ответственность поиском Натаниэля, потому что он мог оказаться собственностью другого вампира. Теперь они знали, что всё намного хуже. Натаниэль был не просто собственностью; он был единственным источником очень прибыльной торговли наркотиками, так что, кому бы он ни принадлежал, хозяин не будет колебаться с убийством, чтобы удержать его при себе. Как могла она просить Спейда продолжать попытки найти Натаниэля? Как только он найдёт, шансы Спейда будут столь же мрачными, как у Рэнди, когда он пошёл вверх по лестнице того дома в Канун Нового года.
Разными путями, но она снова оказалась там, где была той ночью: съёживалась в уголке от опасности, пока кто-то другой встречался с монстрами лицом к лицу. Она прошла через это. Спейд был прав: она уже не тот человек, которым была прежде. Если бы только её жизнь была в опасности, она оставила бы поиски Натаниэля и просто продолжила бы скрываться от Раума, живя — и умерев — с метками демона. Но Раум не прекратит искать Натаниэля и в своих попытках убьёт каждого последнего члена её семьи. Если она остановится на прежнем курсе, могут убить Спейда. Если она изменит его, тем самым приговорит всю свою семью к смерти — а всё потому, что их предок хотел сверхъествественную силу и нашёл её у демона.
Кем бы ты ни был, Натаниэль, в сотый раз подумала Дениз, я смертельно тебя ненавижу.
Спейд забрал их сумки, и они направились к выходу из аэропорта. Оказавшись снаружи, Дениз была удивлена, увидев Альтена и другого человека, по-видимому вампира, прислонившихся к припаркованному автомобилю.
- Спейд, - сказал Альтен, улыбаясь и делая шаг вперёд.
Спейд коротко обнял его, вручая их сумки другому парню. Определенно вампир, решила Дениз, увидев, как он взял их все одной рукой, как будто они вовсе не были тяжёлыми.
- Рад видеть тебя снова, Дениз, - сказал Альтен, поворачиваясь к ней.
- Я тоже рада тебя видеть, - ответила она и была искренна в этом, простив ему за всю предшествующую неделю то, что он удерживал её и затыкал рот тем вечером, когда появился Раум.
Спейд открыл автомобильную дверцу, и Дениз с благодарностью взгромоздилась на заднее сиденье. Если там, куда бы они ни направлялись, была кровать – чёрт, да хоть пол — она будет в раю. В самолёте просто не было возможности нормально поспать. Их краткие остановки в гостиницах за прошедшие два дня между перелётами были скорее для того, чтобы принять душ и сделать звонки в конфиденциальной обстановке, чем хоть как-нибудь поспать. Она так устала, что была бы счастлива уснуть прямо в багажнике, если бы смогла разместиться рядом с багажом.
Спейд представил вампира блондина как Бутлега*, заставляя Дениз призадуматься, обратили ли его во время Сухого закона. Большинство вампиров, казалось, выбирали самые странные прозвища. Она ещё ни разу не встречала Джона или Сью.
- Для сегодняшнего вечера всё готово, - сказал Альтен, когда они отъехали.
- Превосходно, - ответил Спейд, но Дениз практически застонала вслух, ощутив, что её планы относительно возможности урвать больше чем несколько часов непрерывного сна были только что уничтожены.
Она затолкала своё разочарование назад. Спейд, скорее всего, тоже хотел спать. А не тратить всё своё время и деньги и рисковать безопасностью, носясь по свету из-за неё.
- Что будет сегодня вечером? - спросила она, радуясь, что голос её спокойный, а не хныкающий.
Либо её актёрские навыки совсем дерьмовые, либо Спейд чувствовал, насколько она опустошена, потому что посмотрел на неё сочувствующим взглядом.
- Прости, но сегодняшний вечер был единственным, когда мы были уверены, что он сможет его посетить. Но ты успеешь перед этим вздремнуть.
- Кто? Он? – многозначительно спросила она, не желая произносить имя Вэба на случай, если Бутлег и Альтен не знали об их поисках.
- Да, Вэб будет там, - ответил Спейд, сжимая её руку за пределами обзора Альтена и Бутлега, сидевших на переднем сиденье. – Нам потребуется его формальное одобрение, если мы намерены переехать в Монако надолго, дорогая. Это такой маленький остров. Я не хотел бы иметь разногласия с влиятельными местными жителями.
Под этим углом он играл? Учтивый подход «встреча соседей»? Ах, конечно, сначала могут быть все эти клыки и приветственные корзинки с кексами с цукатами и орехами, но затем, если Натаниэль действительно у Вэба, появится и опасность для Спейда, и убийства.
А Дениз не могла с этим жить.
Хотя сейчас было не время обсуждать это. Не с двумя парами немёртвых ушей в автомобиле. Она снова откинулась в кресле, закрывая глаза от яркого солнечного света, проникающего сквозь тонированные стёкла. Усталость делала её похожей на вампира: она выключила бы солнце как раздражающую лампу, если бы могла.
Спейд скользнул через сиденье, притягивая её к своей груди. Дениз напряглась на мгновение, но затем напомнила себе о том, как она вела бы себя, если бы у них действительно были отношения, во что верили Альтен и Бутлег. Поэтому она расслабилась, устраиваясь рядом с ним, положив одну руку на его плоский живот, другой обхватив спину и умостив голову ему на грудь. Его руки обхватили её, слегка поглаживая спину, и она почувствовала, как он упёрся подбородком о её макушку.
Чувство глубокого удовлетворения охватило её. И это было не только удовольствие, происходящее от того, что она устала, а теперь расположилась в намного более удобном положении; это было чувство правильности, которое она ощущала, находясь в руках Спейда. Как будто она была там, где и должна была, близко к единственному человеку, с которым хотела быть. Казалось невозможным, что совсем недавно она боялась Спейда.
А может, и не боялась. Возможно, приступы паники рядом с вампирами были единственной вещью, препятствующей ей сосредоточиться на очень реальной, очень сильной связи, которую она чувствовала со Спейдом. Он понимал её лучше, чем она сама себя понимала время от времени. Когда Спейд смотрел на неё, она чувствовала себя не разбитой, жалкой, беспомощной вдовой, которую видели другие. Спейд видел женщину с травмированным прошлым, у которой хватило сил двигаться дальше, несмотря на потерю. И всё больше Дениз смотрела на Спейда и видела не вампира в жестоком мире — она видела человека, у которого хватало смелости принимать всё, что бросала в него жизнь, и оказываться на вершине.
Она видела того, с кем хотела своё будущее.
Интенсивность её эмоций была шокирующей, но Дениз слишком устала, чтобы останавливаться на всех препятствиях, которые делали её ощущения такими спорными. Она не должна была волноваться об этом сейчас. Сейчас она могла просто сидеть здесь и вбирать в себя это замечательное ощущение принадлежности, заботы, правильности. После всех ужасов, горя и боли прошедших лет, она нуждалась в этом.
А потом она сделает то, что должна сделать.

Прим. переводчика:

*Бутлег – человек, нелегально распространявший спиртное во времена Сухого закона

Date: 2015-07-27; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию