Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техники йоги для занятий в классной комнате
Свами Йогабхакти Сарасвати Практики, описанные в данной главе, могут быть использованы для занятий йогой в обычной классной комнате, даже в той, где парты и стулья прикреплены к полу. Большинство упражнений можно выполнять стоя, передвигаясь между партами, остальные можно выполнять сидя за партой.
Разминка и развитие осознания тела
Данные упражнения описаны в главе 18. Детям необязательно снимать обувь, для того чтобы выполнить их.
Все упражнения должны синхронизироваться с дыханием. Например, во время занятий в классе, их часто выполняют под ритм популярного стихотворения или песенки, на языке понятном детям.
Упражнение «тибетское очищение» Эту технику также называют упражнение Ха Ха. Это дыхательное и очищающее упражнение, дающее выход детскому возбуждению, например, когда им хочется кричать и болтать, а вы не можете успокоить их. Предположим, дети приходят к вам на занятия возбужденными, например, после урока физкультуры. Если учитель предложит им покричать, дети будут только рады, так постепенно они научатся контролировать свои животные инстинкты.
Теперь поднимите руки на уровень грудной клетки. Вдох, грудная клетка расширяется, затем, при выдохе вы слегка сжимаете грудь руками, наклоняясь вперед немногим более, чем при первом положении рук. Сожмите верхнюю часть груди, рядом с плечами, ладонями. Вдох, при выдохе слегка нажмите на грудь, немного наклонившись вперед. Теперь попробуйте всё вместе. Вдох, руки двигаются на другую часть грудной клетки. Выдох со звуком «Ха», одновременно с небольшим наклоном вперед; затем наклон еще дальше, с надавливанием на грудную клетку и другим звуком «Ха», и еще раз «Ха», опуская руки вниз вместе с головой. Это очень полезно для головного мозга. Затем глубоко вдохните, примите изначальное положение, и повторите упражнение еще раз, в конце опустив голову и руки. После выполнения этой техники поаблюдайте за лицами детей, вы обнаружите, что их глаза светятся ярче, и они полностью расслаблены.
Создание мандалы Это групповое упражнение. Мандала это совокупность геометрических фигур. Мы можем сделать один или два круга мандалы, в зависимости от количества учащихся. Йога, считает что цвета и фигуры, оказывают огромное влияние на глубинные уровни детского сознания.
Техника Встаньте в круг, подняв одну руку вверх, другую, направив к полу, таким образом, чтобы каждая рука соединялась с рукой соседа. Для начала в классе необходимо создать соответствующую атмосферу. Затем мы установим связь при помощи дыхания. Представьте, что вы вдыхаете через левую ладонь, а выдыхаете через правую. Почувствуйте, как поток проходит через тело, и круг. Закройте глаза и продолжайте дышать. Словно электричество воздух проходит сквозь вас, слева направо. Затем расслабьте руки, и отпустите ладони соседей.
Статуя: упражнение СТОП Цель этой практики – создание оживленной обстановки, в которой дети смогут учиться двигательной активности и пребыванию в покое. Очень важно создать атмосферу, в которой дети смогут испытвать радость; понять, что в школе тоже может быть весело, и ощутить восторг от групповой практики интересных упражнений. Это классическое упражнение в йоге. В определенный момент учитель говорит своим ученикам: «Стоп, немедленно прекратите делать, чтобы вы ни делали». И ученики, чем бы они не занимались, рубили ли дрова, мыли ли полы или читали ли манускрипт, немедленно прекращали любые занятия. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы заставить человека задуматься: «Что я делаю? Кто я такой? Откуда я? Где мое сознание»? Эти СТОП упражнения очень нравятся детям, и называются «Статуя замри».
Техника Этап 1: Ходите по классу свободно, прислушиваясь, как учитель перечисляет разные части тела. Когда вы услышите СТОП, остановитесь и выполняйте все указания, которые услышите.
Цель техники – научиться соблюдать баланс между движением и неподвижностью. Есть небольшой стишок на английском (можно адаптировать любое удобное стихотворения на родном языке): раз картошка, два картошка, три картошка, и четыре. Можно использовать название любого фрукта или овоща, состоящее их трех слогов.
Техника: Этап 1: Выкрикивая каждую строчку стишка, делайте вперед большой шаг, сжимая колени, вытягивая ноги максимально возможным образом, так чтобы шаги были огромными, вы должны охватить большое расстояние. Широко шагните в направлении ближайшего одноклассника, и скажите: «О ты тоже здесь», и начните общаться с ним.
Этап 3: Вновь повторите движения, но в этот раз, повторяя стишок в уме. После слова «четыре», повернитесь к ближнему товарищу, и очень внимательно посмотрите на него или на нее. Затем закройте глаза и попытайтесь представить себе увиденное лицо. Откройте глаза и сравните. Затем вновь закройте глаза и попытайтесь увидеть его или ее лицо. Откройте глаза.
Эта техника используется для исправления осанки. Также ее используют для развития равновесия, внимания и концентрации. Бегущий страус, дающий выход своему напряжению, динамичная поза.
Техника Встаньте в круг. Примите позу страуса (см. раздел асаны) Выдох, вдох, затем примите прямое положение. Выдох, вновь примите позу страуса. Вдох, медленно примите вертикальное положение, встав на носочки. Затем выдох, возвращаясь в горизонтальную позу страуса. Повторите так несколько раз. Затем начните ходить по кругу в позе страуса, постепенно увеличивая скорость, до тех пор, пока «страус» не побежит.
Растущее дерево Обучая дыхательным практикам, мы заметили, что дыхание обычно происходит на трех разных уровнях. Мы будем использовать звуки, для того чтобы определить эти уровни, а также будем пробовать расслабиться, читая нараспев. Также мы будем двигаться, словно растущее дерево. Дерево, словно дитя, вначале оно очень маленькое, затем подрастает, и в конце концов, образует огромную крону, устремленную в небо. Техника Первый уровень звука – это длинное А, как в слове «car». Второй - длинное О, как в слове «door», Третий уровень – длинное И, как в «tree». Опустите руки вниз, по бокам, так вам легче будет дышать животом. Тяните звук А. Теперь сложите руки на уровне груди, локти с локтями. Тяните звук О. Затем поднимите руки, над головой распрямив ладони пальцами вверх, словно крона дерева. Пробиваются листочки. Тяните звук И. Теперь издайте звуки в обратном направлении, И, О, Ам (закрывая рот). Вдох, повторяйте А, О, И, вдох, И, О, Аммм. Повторите упражнение полностью, добавив туда звуки сопутствующие вашему собственному ритму. Звук Мммм, создает баланс и способствует расслаблению. Для того чтобы зарядиться энергией, не добавляйте ммм, в конце гласной.
Тратака (устойчивый пристальный взгляд) В этом упражнении используется тратака, или пристальный взгляд. Тратака развивает концентрацию и память. Первый этап – это концентрация на объекте с широко раскрытыми глазами, а второй этап – это концентрация на сохраненный умственный образ с закрытыми глазами. Рисунок, приведенный ниже может быть использован как модель для объектов, используемых в этом упражнении.
Этап 1: Расположите карточку напротив глаз, на расстоянии вытянутой руки. Пристально всмотритесь в маленькую точку расположенную внутри слова на карточке. Посмотрите на слово написанное, на ней. Продолжайте смотреть, не двигаясь примерно минуту. Зафиксируйте ваш взгляд на центральной точке.
Этап 2: Теперь закройте глаза на секунду. Затем откройте их и взгляните на точку расположенную в квадрате под словом. Должно появиться фоновое изображение. Это обычный оптический процесс, в нем нет ничего сверхъестественного. Повторите весь процесс снова. Взгляните на точку. Закройте глаза. Теперь взгляните на точку расположенную в квадрате под словом. Вновь закройте глаза. Отложите карточку. Не открывайте глаза, и посмотрите что произойдет.
Вдох, продолжаем смотреть на точку. ОМ, ОМ, ОМ. Остановитесь и откройте глаза.
Остановись и пиши Эта техника способствует развитию осязания. Удостоверьтесь, что наступил момент, в течении учебного дня, когда всем хочется взбодриться, и наполнится энергией. Итак, мы собираемся писать, и делать другие важные вещи, но мы будем использовать наши спины в качестве классной доски.
Техника Этап 1: Гуляйте по классу, как вам захочется, но через некоторое время я скажу СТОП. Сегодня вы будете изображать какую-нибудь профессию, например машинистку, художника и так далее. Выберете себе профессию, и показывайте движениями, что вы делаете. Итак, изображаем разные профессии. Этап 2: СТОП. Расскажите соседу, что вы делаете и поговорите о вашей профессии. Этап 3: СТОП. В этот момент один из учеников поворачивается спиной к другому. Спина, словно школьная доска которую следует вытереть. Вытрите ее. (Это очень хороший способ помассажировать спину вашего друга.) Затем вы начнете писать. Это упражнение развивает тактильное восприятие. Пальцем, напишите букву за буквой на спине друга, он в этот момент должен произнести буквы, которые вы рисуете. Не забывайте вытирать «доску», в промежутке между написанием букв. Этап 4: СТОП. Теперь поменяйтесь ролями. Теперь тот, чья спина была доской должен написать несколько букв на спине партнера. Польза: Эта практика стимулирует активность и внимание.
Date: 2015-08-15; view: 481; Нарушение авторских прав |