Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника






Начальное положение сидя или стоя, ноги слегка расставлены. Когда вы вдыхаете воздух носом, вы представляете себе что вы большой шар или шина, которую накачивают воздухом, в итоге вы надуваете щеки. Дети слушают ритмичные вдохи учителя, и повторяют за ним, 3-4 вдоха.

Но как выясняется, в воздушном шаре существует прокол.

Выдыхайте через рот, выпуская воздух со звуком псст, словно проколотый шар.


Вариант
: Представьте, будто вы полностью истощены. Ваша спина склонилась от усталости, но я собираюсь накачать вас воздухом так, что вы будете полны энергии.

Выдох, затем вдох, вдох, вдох, качаю, качаю, качаю!

С каждым вдохом слегка распрямляйте спину.

Выдыхайте через рот.

Опять сгибаем спину.

На этот раз мы сделаем по-другому.

Постоянно вдыхайте воздух, выпрямляясь.

На выдохе: ха-ха-ха-ха-ха

С каждым выдохом, опускайтесь ниже и ниже.

Теперь вдохните и ощутите прилив сил.

Дыхание с картинками

Эти техники развивают воображение и учат дышать правильно. Здесь мы используем те же дыхательные техники, что и в йоге. Дети очень любят картинки, и в этой практике мы используем картинки и воображение, совмещая их с дыханием. Подумайте, как бы вы смогли обучить детей дыханию. Вначале, ребенок должен осознать, что он дышит, для этого и разработанны данные техники. Некоторым детям не нравится молчать, закрывать глаза и расслабляться. Когда вы попробуете учить подобным техникам, вы сразу обнаружите это. Не думайте, что дети будут спокойно сидеть на уроке йоги, как взрослые.

Вы можете научить детей правильному дыханию с помощью картинок. Используйте творческий подход для развития осознания дыхания. Дети могут использовать пальцы, для того чтобы следить за направлением, потому что им всегда необходимо что-то делать. Они еще не развили абстрактное мышление в полной мере. Они хотят смотреть, чувствовать, прикасаться, и обонять. Ниже приведены техники, способствующие осознанию дыхания, и их описание.

Техника 1: Дыхание по кругу или квадрату

Дыхание, это словно круг.

Вдыхайте и выдыхайте по кругу, совершая вдох до половины круга, и выдыхая, следуя за стрелочкой на второй половине (используйте квадрат на рисунке).

 

 

Техника 2: дыхание по лесенке

Взгляните на фигуры, изображенные на рисунке.

Вначале мы смотрим на лестницу.

Мы вдыхаем, поднимаясь по ступенькам.

Выдыхаем, спускаясь на лифте или по перилам.

Можно выполнять это упражнение наоборот (см. Figure C)

Вдыхайте, поднимаясь на лифте или на эскалаторе.

Выдыхайте когда спускаетесь по лестнице.

 

 

 

Техника 3: Дыхание и рисование карандашом

Этап 1: Рисование кругов

Двигайтесь вверх по кругу как на картинке Figure A, скажите: «Я вдыхаю».

Двигаясь вниз, скажите: «Я выдыхаю. Я знаю это».


Практическое замечание:
Спустя некоторое время, дети смогут осознать, что между вдохом и выдохом существует пауза. Как в промежутке между двумя волнами; в дыхании всегда есть небольшая пауза. Дыхание словно волна.

 

Этап 2: Рисование замков

Затем вы продолжаете дышать, рисуя замок Вильгельма Завоевателя (см. Figure D выше).

Вдох, стоп! Выдох, стоп! Вдох, стоп! Выдох, стоп!


Практическое замечание:
Дети очень любят фантазировать, и они спокойно могут рисовать очертания замка вовремя дыхания. Карандашом они рисуют стену замка, останавливаясь после каждого вдоха и выдоха. Подобным образом можно упорядочить дыхание, делая что-либо другое.

 

Нади Шодхана при помощи ладоней, рук или ног

Среди множества дыхательных упражнений есть одно наиболее важное. Оно называется нади шодхана, попеременное дыхание ноздрями. Оно способствуют установлению баланса между ида и пингала нади, а также сохраняет шишковидную железу в здоровом состоянии. Исследование показало, что для ребенка крайне необходимо выполнять упражнения, которые влияют на оба мозговых полушария. Нади шодхана, это идеальная техника для развития полушарий головного мозга.

Это превосходная практика, но она тяжела и скучна для детей. Существует одна проблема. Во время практики вы заметите, что половина детей не смогут полноценно выполнять это упражнение из-за заложенности носа, по причине насморка или чего-нибудь еще. Поэтому мы разработали несколько упражнений не требующих зажимания то левой, то правой ноздри.

 

 

Техника

Сядьте прямо, положив руки на колени, начните нади шодхану, используя пальцы.

Вдох, вы поднимаете правый указательный палец, выдох, вы опускаете левый указательный палец.


Вдох, вы поднимаете левый указательный палец, выдох, опускаете правый указательный палец. Продолжайте дышать таким образом.

 

Вариант 1: Во время дыхания, можно поднимать пальцы поочередно, но это требует большей концентрации и внимания, и гораздо сложнее.

Вариант 2: Для попеременного дыхания можно также использовать руки, поднимая при каждом цикле. Придумайте другие варианты этого упражнения.

Вариант 3: Для выполнения этой практики можно поднимать и ноги. Для этого надо лечь в макарасану, позу крокодила.

 

Вдох, согните правую ногу, медленно опустив ногу выдыхая.

Вдох, согните левую ногу, выдох медленно, опустите ее.


Практическое замечание
: Когда дети выполняют это упражнение, они могут слушать музыку, поднимая ноги в такт музыки.

 

Направление внимания

Целью этой практики является развитие концентрации и направления внимания. Из класса выбирают двух человек, одного ставят справа от аудитории другого слева. Их задача – одновременно читать классу две истории. Итак, вначале класс будет слушать правую историю, поэтому все готовят правые уши, массажируя их, поддергивая и натирая, таким образом, показывая свою готовность. Затем дети выполняют следующее:

 

Техника

Этап 1: Слушайте историю одноклассника справа. (Истории должны читаться несколько минут.) СТОП.

Этап 2: Теперь класс разминает другое ухо, концентрируясь на услышанной от стоящего справа одноклассника, истории. СТОП.


Практическое замечание:
Как сказано в писаниях, чувства, словно лошади управляются возничим. Ум (возничий), работает с информацией поступаемой от чувств (лошадей).

Манас (разум), направляет их. Быть сконцентрированным – значит быть внимательным, а внимание не возникает автоматически. Вам также необходимо определится, что вы хотите слушать – одно или другое.

 

 

Созерцание луны и солнца

Эта практика развивает концентрацию, память и упорядочивает дыхание, создавая баланс между идой и пингалой, луной и солнцем, сознанием и жизненной энергией. Данная техника комбинирует нади шодхану с картинкой, и тратакой на центре.

 

Техника:

 

Посмотрите, как рисуют солнце и луну.

Взгляните на солнце и луну в центре карточки и удостоверьтесь, что видите линии расположенные по бокам изображения.

Зафиксируйте свой взгляд на солнце и луне в центре карточки.

Вдохните, поднимаясь по правой крайней линии, выдох, опускаясь по пунктирной линии к солнцу в правом нижнем углу. (В – А, затем А - D)

Вдох, вверх по стороне солнца, выдох, вниз по пунктирной, к луне. (D – С, затем С – В)

Вновь вдохните со стороны луны, на выдохе спустившись к солнцу (В – А, затем А - D)

Наоборот (D – С, затем С – В)

Теперь, после выдоха на левой стороне, остановитесь. Потрите свою голову руками, пока они не разогреются. Закройте глаза ладонями, и медленно подвигайте головой вправо и влево. Спойте себе песенку. Затем расслабьте руки и откройте глаза.

Выполнять не более пяти минут.

 


Практики для релаксации и творческой визуализации.

 

Здесь мы приводим техники Йога Нидры. Йога Нидру следует адаптировать, для того чтобы практиковать ее с детьми. Йога Нидра не должна затягиваться, так как дети обычно гораздо глубже погружаются в сон, чем взрослые и поэтому, их сложнее вернуть в обычное состояние, если они глубоко погрузились. Итак, йога нидра должна быть короткой, детей следует попросить не засыпать.


 

Йога Нидра

 

Этап 1: Подготовка


Снимите очки.

Лягте на пол в шавасану, если возможно, или удобно сядьте на парту, положив руки на колени.

Полностью расслабьтесь и закройте глаза.

Пусть вам будет комфортно насколько это возможно.


Этап 2: Осознание звуков


Вначале, ощутите, как ваше тело соприкасается с полом.

Вы сейчас здесь, в этой комнате.

Сейчас (день недели).

Послушайте, что происходит снаружи помещения.

Представьте большой круг.

На нем попытайтесь разместить звуки, которые вы слышите.

Поместите звук (например, движущейся машины) в этот круг.

Машина словно движется по окружности.

Внутри этого круга есть другой.

У него тот же центр что и у внешнего круга.

Другой звук, который вы слышите, расположите внутри второго круга.

Затем представьте себе третий круг внутри второго, и поместите туда другой звук.

Я издам три звука.

Первый: (звук трения одной руки о другую)

Второй: (звук шагов)

Третий: (цоканье языком).

Пожалуйста, запомните их.

(Вы вновь повторяете эти три звука)

Теперь вспомните эти звуки. Пусть они оживут в ваших кругах

Тут другой звук появляется из центра круга. Это ваше дыхание. Оно в самом центре круга.

 

Этап 3: Осознание прикосновения


Теперь ощутите ваше тело лежащее на полу.

Представьте, будто бабочка поочередно садится на разные части вашего тела.

Она прикоснулась к руке.

К вашей голове.

Теперь к шее,

Затем она села на правое плечо,

Потом на левое,

Дотронулась до кончика носа,

Затем до макушки.


Этап 4: Визуализация


А сейчас бабочка подлетает к цветущему дереву.

Смотрите, один из цветков сорвался с ветки и падает вниз.

О нет, это не цветок, а бабочка взлетевшая вновь.

Вы стоите под этим деревом, и смотрите на голубое небо сквозь зеленые листочки.

Вы насыщаетесь энергией.

Вы счастливы.

Что вы видите?

Ракету. Снижающуюся ракету.

Она приземляется рядом с вами.

О, это просто фантастика.

Кто же выходит из ракеты? Это инопланетянин (вставить имя), он выходит!

Вы уже видели его. Удивительно, он подходит к вам, и вы его не боитесь.

Он спрашивает, не хотите ли вы слетать на его планету? Вы отвечаете, что не можете.

Е.Т. говорит: «Давай тогда просто поднимемся, и ты взглянешь на свой дом с высоты». Вы соглашаетесь.

Вам весело полетать вместе с инопланетянином.

Ракета взмывает ввысь, и вы можете видеть свой дом.

Вы видите свою маму и свою семью с высоты.

Но приходит пора возвращаться обратно.

Ракета опускается, а инопланетянин прощается с вами.

Вы радуетесь жизни.

Вам очень нравится быть расслабленными.



Этап 5: Окончание практики


Медленно пошевелите пальцами, руками и всем телом.

Медленно сядьте и откройте глаза.

Теперь все вместе споем ОМ. ОМ, ОМ, ОМ.

 

Хари Ом Тат Сат.

 

Погружение в ваш любимый цвет


Этап 1: Подготовка

Лягте на спину. Закройте глаза.

Почувствуйте точки соприкосновения с полом.

Представьте, будто вы пускаете корни в землю.

Вы и земля единое целое.


Этап 2: Визуализация

Представьте себе, что вы небольшой островок в океане.

Островок с пальмами, колышущимися под голубым небом.

Ваше тело, это остров с его изгибами, заливами и бухтами. Ваши волосы это джунгли, а глаза - два прекрасных озера.

Между вашими пальцами расположены две маленькие гавани.

Вы слышите звуки волн накатывающих на побережье – волны это ваше дыхание.

Посчитайте 7 волн (вдохов), прислушайтесь к ним.

Когда закончите, представьте, будто вы парите над своим островом и наблюдаете его с высоты.

Вы улыбаетесь, легкий бриз развевает ваши волосы.


Этап 3: Осознание цветов

Вы парите, приближаясь к радуге.

Вы собираетесь искупаться в ее цветах.

Выберите цвет, в который вы погрузитесь.

Красный, представьте, что вы стали красного цвета, и погружаетесь в него.

Оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, золотой….Пауза.

Теперь я повторю все цвета, а вы выберите тот, что вам понравится. Золотой, фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный….Пауза.


Этап 4
: Осознание дыхания

А теперь представьте, что вы до сих пор погружены в ваш любимый цвет, продолжая лежать на полу.

Вы вдыхаете его.

Когда вы выдыхаете, он пропитывает всё ваше тело.

Когда вы вдыхаете, вы впитываете цвет.

Во время выдоха, он окрашивает ваши руки, ноги, туловище, голову и шею.

Теперь ощутите, что вы стали обладать всеми свойствами вашего любимого цвета. Он отдал вам все свои качества.

Когда вы поднимитесь, вы сохраните их.

Вы ощущаете себя такими же красивыми и яркими, как и ваш любимый цвет. Завтра, быть может, вы выберите другой цвет, но сегодня вы погружаетесь в этот.


Этап 5: Чувства

Медленно прекратите визуализацию.

Почувствуйте как вам хорошо сейчас.

Вспомните момент, когда вы были счастливы из-за того, что узнали что-то приятное, или выполнили что-то сложное, прикладывая усилия.

Как же вы были счастливы, когда вам, наконец, удалось добиться успеха.

И как ваши родители поздравляли вас с победой.

Это чувство сохранилось внутри вас.


Этап 6: Окончание практики

Медленно пошевелите пальцами. Поднимитесь, откройте глаза и сядьте.

 

Хари Ом Тат Сат.

 


Использование данных техник с детьми.

 

Учитель должен преподнести техники таким образом, чтобы они были интересны детям. Техники должны быть разнообразными, всегда используйте творческий подход. Многие упражнения можно преподносить разными способами, используйте своё воображение.

Наиболее важной проблемой для детей школьного возраста является рассеивание умственной и физической энергии. Мандала – это универсальный символ, созданный из геометрических фигур, цветов, звуков и так далее. Концентрация на мандалах, поможет ребенку развить сосредоточение, а также поспособствует успехам в математике, геометрии и тригонометрии. Важность таких практик как построение мандалы, была, наконец осознана педагогами, и подобные упражнения были успешно внедрены в образовательный процесс. Теперь при помощи компьютеров умственно неполноценных детей могу обучать высшей математике.

Никогда не следует забывать о том, что ребенок это гармоничное существо. Поэтому в обучении детей всегда следует использовать наиболее тонкие подходы, чем в обучении взрослых. Важно быть крайне осторожным в следующих случаях:

  • Перед тем как начинать любые упражнения на растяжку позвоночника следует научить детей поддерживать прямую осанку, в сидячем и стоячем положении.
  • Важно удостовериться, что таз слегка наклонен, перед тем как учить детей задним наклонам.

Любой педагог знает, что обучение следует проводить постепенно, от наиболее простых техник, к наиболее сложным. Существуют два важных этапа:

 

1. Подготовительный этап осознания разных частей тела, естественного дыхания, умственной подвижности и освобождения от напряжения. Важно понимать, что учитель не сможет успешно обучить какой-либо технике, не заложив основы.

 

2. Этап активной работы над собой, этап увеличения нагрузки.

Все аспекты личности ребенка должны быть гармонизированы. Неправильно работать только над умом или над телом. Упражнения должны помогать разностороннему развитию ребенка. Мы знакомим вас с широким спектром упражнений, умственных и физических, в процессе овладения которыми, человеческое существо полноценно развивается, как единое целое, и в которых всегда прослеживается взаимодействие между физическим телом, эмоциями и разумом.

 







Date: 2015-08-15; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию