Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Йога в школе





Свами Йогабхакти Сарасвати

 

Я учитель английского языка, но также преподаю йогу. На протяжении многих лет я учила этим двум дисциплинам по отдельности: английский я преподавала в школе, а йогу в своем ашраме. Но, в конце концов, что-то произошло. Обучая йоге, я поняла, что и качество моего преподавания английского возросло на каком-то тонком уровне. Это было важное, но не самое главное преимущество моей практики.

Я получила ответ на вопрос, который часто задавала себе в начале карьеры преподавания английского языка. Я спрашивала себя: «То, чему меня научили - это действительно преподавание или всего на всего попытка изменить детей в соответствии с учебным планом?». Я стала размышлять об образовательном процессе и проводила учебные эксперименты. Я обучала йоге детей, но не в специально отведенном для этого зале, не проводя отдельные занятии по средам или пятницам, а знакомила их с йогой непосредственно в классе, где им было тяжело проигнорировать или избежать занятий.

С тех пор как мне довелось учить йоге вне класса, я потихоньку погрузилась в нее; таким образом, дети получили учителя английского языка, поглощенного йогой; они не могли избежать практики, и, по всей видимости, им нравились занятия. Так как я была их учителем, им ничего не оставалось, как обучаться по моей методике. И вот, во Франции, я стала знаменита как педагог, обучающий английскому языку через йогу.

Все началось во Франции, когда несколько журналистов пришли послушать лекцию Свами Сатьянанды Сарасвати в средней школе Кондорсет, где я преподавала в 1979 году. Когда они услышали, как он объяснял преимущества йоги для детей, они захотели посмотреть, как это происходит на практике. Это было как раз перед каникулами, и когда они закончились, журналисты пожаловали в мой класс и увидели мою методику. После этого многочисленные газеты опубликовали репортаж о данном эксперименте.

Во Франции нам помогал молодой швейцарец по имени Жак де Кулон, школьный учитель, издавший книгу по йоге для детей. Он познакомил своих учеников с йогическими упражнениями, которым он научился в Коптской школе во время своего посещения США в свой годичный отпуск. Там он изучил некоторые упражнения, которые возможно могут быть отнесены к древнеегипетскому периоду. После своего возвращения, он написал диссертацию под названием: «Пробуждение и гармонизация личности ребенка». Один издатель, наслышанный о моих парижских экспериментах, написал мне, что недавно отредактировал книгу, содержащую отчет о подобных опытах. Я ознакомилась с этой книгой, а позже познакомилась с автором и мы стали работать вместе, организовывая семинары.

Благодаря теоретическим знаниям и практике в колледже Кондорсет в Париже, мы получили признание во Франции, и многие учителя использовали нашу методику преподавания в своих классах. Появилось целое движение, набиравшее обороты, и я объясню, почему так произошло:

Если вы запишитесь на занятие по йоге, вы обратите внимание, что большая часть посещающих такие занятия - это учителя или воспитатели. Так почему же так много представителей этой сферы деятельности практикуют йогу? Лично я считаю, что с течением времени йога станет играть всю большую роль в образовании из-за того, что многие учителя используют ее. Во Франции, как и в Англии, Шотландии, Ирландии и по всему земному шару всё больше и больше учителей начинают заниматься йогой. Причина, по которой они это делают, заключается в снижении жизненной энергии из-за ежедневного пребывания в классах.

Раньше, людям приходилось трудиться физически: рубить дрова, ходить за водой, полировать полы вручную и выполнять другую тяжелую работу. Сейчас же, большинство людей не работают так много, но всё равно устают. Учителя обычно не занимаются физическими трудом и у них бывает долгий отпуск, но, не смотря на это, они сильно устают. К наступлению отпуска они уже порядком измотаны. Они осознают, что восстановить силы попросту отоспавшись, не получится, и что должен существовать способ восполнить растраченную энергию. Это очень сложная работа, но обнаружить, откуда приходит слабость не может никто. В результате практики йоги мои силы увеличились. Я поняла, что благодаря йоге я обретаю необходимую для моей профессии энергию. Мне кажется, многие учителя занимаются йогой, как и я, потому что она помогает им.

 







Date: 2015-08-15; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию