Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое дерево





 

У науки будущего будет большее осознание и НОР, и ОР. Когда это случается, возникают новые вопросы. Можно предположить, что когда культуры снова научатся воспринимать переживания НОР как реальные, будут возникать новые проблемы. Например, если вы можете близко общаться с окружающим «неживым» миром, скажем, с деревом, что происходит, если несколько человек смотрят на дерево и каждый говорит, что дерево сообщает ему нечто другое? Кто прав?

Говоря более конкретно, если защитник окружающей среды говорит: «Дерево грустит и не хочет, чтобы его спилили», – в то время как лесоруб говорит: «Дерево счастливо принести себя в жертву, чтобы я мог заработать на жизнь». У кого верный взгляд на дерево? Кто слышит его «истинный» голос?

С точки зрения ОР, все наблюдатели галлюцинируют. Если бы вы жили в ОР в демократической стране, то провели бы голосование насчет того, пилить дерево или нет, ответ зависел бы от результатов такого голосования.

 

Рис. 42.1. Замечания о дереве

 

С точки зрения ОР, каждый проецирует на дерево самого себя. Точка зрения ОР настаивает, что все мы – отдельные индивиды, и любое наше высказывание о деревьях представляет собой либо чистую фантазию, либо рациональный факт, так что в отношении этого дерева не прав никто. «Объективными», «реальными» и «правильными» следует считать только его физические характеристики и измерения.

Однако, с точки зрения НОР, все мы – соучастники, которые слышат голос дерева. Мы соучаствуем в общем уме. С точки зрения сновидения НОР, и исходя из предшествующих интерпретаций квантовой физики и относительности, все, что вы наблюдаете в отношении дерева – это аспект и вашего, и его ума. Этот общий ум представляет собой чувственное переживание коллективного разума, своего рода поле в пространстве-времени, общую основу, которую каждый из нас обычно видит с собственной индивидуальной точки зрения.

В НОР, дерево – это общее поле, которое постигается посредством совместного сновидения, посредством переработки наших переживаний этого дерева. С этой точки зрения, всякий, кто наблюдает дерево, служит для него каналом. Дерево думает через нас. Мы – его части, точно так же, как вы находите в нем часть себя. В той же мере, в какой вы – отчасти дерево, оно отчасти человек. Ваше поведение частично отражается в его движениях, и его ум частично отражается в ваших мыслях.

В «дерево-центричном» мире все мы – части его индивидуальности, ровно в той же мере, в какой с «человеко-центричной» точки зрения, все, что, как вы думаете, «говорит» дерево – это часть вашей индивидуальности.

 

Рис. 42.2. Ум дерева в дерево-центричном мире: «Гм, у меня есть кое-какие внутренние конфликты»

 

Иными словами, если мы с вами говорим о дереве, то мы оба и дерево представляем собой роли в индивидуальности дерева, роли в поле дерева, часть которого мы составляем.

В дерево-центричном мире все точки зрения одновременно уместны как части дерева. Иначе говоря, одна его часть действует так, будто оно счастливо быть спиленным, чтобы накормить семью лесоруба, в то время как его другая сторона грустит, от того, что его убьют.

С всеобщей точки зрения, лесоруб, защитник окружающей среды, дерево, вы и я – части сновидения Природы. Природа переживает конфликт из-за использования себя для поддержки других частей себя, наподобие лесоруба, который живет за счет окружающей среды.

Весь переживаемый нами конфликт между нами и нашей окружающей средой носит глобальный, планетарный, космический, а также очень человеческий и мирской характер. Наш конфликт – это также Ее конфликт. Но и Ее конфликты – это наши конфликты. Подумайте о том, когда вы в последний раз использовали свое собственное тело, пренебрегая им, почти убивая его, чтобы зарабатывать себе на жизнь или делать что-то еще, что вы считали по-человечески необходимым. Вы тоже жертвуете одной частью жизни ради другой.

Каждый конфликт, касающийся окружающей среды, – это конфликт в каждом из нас; каждое решение в отношении окружающей среды носит глобальный характер. С этой чувственной точки зрения, вы составляете часть ума Природы, а она – часть вашего. Квантовым обоснованием такого рода релятивистского мышления служит то, что все мы взаимосвязаны. То, что мы называем «вами» или «деревом», – это, в лучшем случае, координаты ОР, ориентированные на состояния приближения переживаний сновидения в НОР, которые связаны с неопределенностями в ОР. Мы знаем лишь то, что на квантовом уровне все мы взаимосвязаны.

До наблюдения в ОР, сновидец переживает себя и все остальное как находящееся повсюду, в любое время. Нелокальность имеет решающее значение для сновидения и квантовых волновых функций. В принципе, то же справедливо и для дерева. Оно тоже в любой момент находится везде. Ум дерева отчасти состоит из мыслей и чувств тех, чье внимание оно захватило. С точки зрения психологии ОР, мы в той же мере являемся продуктами психологии дерева, как и оно – продуктом нашей психологии. Иначе говоря, то, что оно решает делать с собой, отражается не только в том, что мы решаем делать с ним, но и в том, как мы относимся к самим себе, равно как и вся Вселенная относится к самой себе.

 

Планетарная работа

 

Точка зрения ОР, что мы не отражаем основные чувственные качества природы в НОР и что мы ответственны за уничтожение нашей экосистемы, не только антропоцентрична – она наивна и представляет лишь одну сторону картины. Эта точка зрения заставляет вас думать, что вам по силам господствовать над природой. Это важная точка зрения, поскольку вы можете отказываться от такого господства и способствовать сохранению окружающей среды.

Однако более реалистично было бы говорить: то, что в ОР выглядит подчинением природы человеческой расой, в сновидении представляет собой взаимодействие в сообществе всех существ. Вспомните о символах делаверов для сообщества и группового процесса, связанного с вопросами положения, с ролями для камней, растений, животных, людей, и всевозможных духов. С этой точки зрения, каждая роль имеет решающее значение и вовлечена во взаимодействие с другими.

Когда в прошлом в мире НОР чувствующих существ случался конфликт, общины призывали своих шаманов, чтобы навести порядок. Традиционные шаманы были фасилитаторами работы с миром. Точно так же, как отдельный человек нуждается в индивидуальной работе, а человеческое сообщество нуждается в работе с миром, сообщество всех существ нуждается в фасилитаторах для выполнения планетарной работы. Для планетарной работы требуются фасилитаторы-шаманы, умеющие работать со сновидением, умело вести переговоры в сообществе всех существ. До настоящего времени планетарную работу выполняли только традиционные шаманы, учившие нас, что для того, чтобы жить вместе, мы должны замечать и исправлять ситуации в природе, где люди плохо обращаются с духами окружающей среды или где духи окружающей среды вредят людям. Шаманы знали, что всякий раз, когда они работали с отдельными людьми или сообществами, выполнявшаяся при этом планетарная работа влияла на всех существ. Исцеление сообщества исцеляло человека; работа с отдельным человеком исцеляла все сообщество и даже окружающую среду.

Представление НОР о том, что мы – аспекты природы, расширяет наше самоопределение; в этом состоит центральная задача экопсихологии. Как пишет Сара Конн:

 

… для экологически ответственного построения личности потребуется то, что Арне Несс называет «экологической самостью», которая включает не только индивидуальный рост и человеческие отношения. но и расширение самости посредством отождествления себя со всеми существами. Как указывает Несс, если мы «расширяем и углубляем» наш конец самости, то Земля течет через нас, и мы можем естественно заботиться о ней6.

 

В известном смысле, Конн и Несс идут впереди физиков. В заботе о природе никто из нас не может ждать, пока естественные науки догонят шаманов. Для истинной заботе о Матери Природы нужно развивать чувствительность, развивать осознание необщепринятого опыта. Поскольку природу невозможно отделять от восприятия, представляющего собой двухсторонний проект, в котором участвуют наблюдатель и наблюдаемое, маргинализация любого переживания НОР подавляет не только часть Природы, но и часть вас.

 

Date: 2015-08-15; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию