Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Посылки школы внешней среды
1. Внешнее окружение, проявляющееся как набор сил_общего характера, является главным элементом процесса создания организационной стратегии. 2. Организация должна либо адекватно реагировать на эти силы, либо ей придется «уйти со сцены». 3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача - идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации. 4. Организации собираются вместе в особых нишах экологического типа, где Теория ситуационных факторов
В основе школы окружения лежат принципы ситуационной теории, возникновение которой было связано с неудовлетворенностью утверждениями классической теории менеджмента о существовании «единственного способа» управления организацией. По мнению ситуационных теоретиков, «все относительно»: метод управления зависит от величины организации, технологии, устойчивости контекста, степени внешней враждебности и пр. Такой подход соответствует рассуждениям на уровне здравого смысла: специфика поведения организации определяется особенностями ситуации. К примеру, обычные булочные в США функционируют отлично от аналогичных магазинов во Франции. Но этот подход предъявляет более жесткие требования к систематическому изучению внешней среды, определяет необходимость идентификации «ответственных» за организационные различия измерений окружения. Г. Минцберг подразделяет эти измеренняна четыре группы: 1. Стабильность. Окружение организации варьируется от стабильного до динамического: с одной стороны, резчик по дереву десятилетиями создает одни и те же скульптуры из сосны, спрос на которые не уменьшается, с другой — команд детективов никогда не знает, каким будет следующее дело. Динамику окружению придают разнообразные факторы, включая нестабильное руководство неожиданные изменения спроса или предложений со стороны конкурента спрос на творчество или новизну со стороны клиентов; стремительную смену технологий или базы знаний (как в сфере производства электроники); даже возможность сделать точный прогноз погоды в сельском хозяйстве или для театральных постановок на открытых площадках... Серьезные проблемы вызывавют изменения, происходящие неожиданно, для которых нет заранее известных решений... 2. Комплексность. Окружение организации варьируется от простого до сложного 3. Разнообразие рынка. Рынки организации варьируются от интегрированных до 4. В раждебно сть, Наконец, окружение организации варьируется от очень щедрого до враждебного: с одной стороны, знаменитые хирурги имеют возможность Ситуационная теория описывает возможные реакции организации — главным образом структурные, а также стратегические — на перечисленные выше внешние Факторы (см.: Pugh et al., 1963-1964, 1968, 1969). Например, внесший значительный вклад в развитие школы конфигурации Дэнни Миллер выдвинул следующие предположения: • «... предприниматели, которые предпочитают рисковать,... обычно... действуют и • «...стратегии будут более разносторонними и многоаспектными в таком окружении, которое ставит перед организациями много трудных задач, открывает множество Но Д. Миллер сделал также собственное дополнение к теории ситуационных Факторов. В совместной работе с К. Дроджем и Ж-М.Тулузом он утверждает, что контекст, определяемый как «окружающие организацию проблемы и ресурсы, как космические, так и человеческие», имеет разные последствия, характер которых зависит от удобного высшему руководству способа создания стратегии, таким обраэом, в пределах любого контекста руководители делают выбор из ряда жизнеспособных стратегий и способов их создания, принимая не только адекватные внешней среде, но и отражающие их собственные побуждения, пристрастия и возможности. Но, выбирая из набора подходящих и удобных стратегических и процессуальных альтернатив, руководители могут обнаружить, что диапазон пригодных для их поддержания и осуществления структур ограничен. Разные стратегии требуют наличия особых структур и различных подходов к построению стратегии (Miller, Diyge Toulouse, 1988:545). Мы не даем здесь всестороннего обзора уроков ситуационной теории применительно к стратегическому управлению только потому, что сделаем это в последней, итоговой главе. Там же мы определим условия, при которых находят применение предлагаемые каждой из десяти школ подходы.
Date: 2015-08-15; view: 469; Нарушение авторских прав |