Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегический менеджмент
ИЗУЧЕНИЕ СЛОНА из Джона Годфри Сакса Вольный перевод Валерия Земских
Шесть мудрецов из Индостана, Любовь к познанию питая, Отправились к слону (хоть были все слепыми), Чтобы свои теории проверить.
Один лицом уткнулся В шершавый бок слона И, падая, воскликнул: “О, Господи, меня ты вразумил, Воистину, слон - прочная стена!”
Второй, нащупав бивень, закричал: “Мне совершенно ясно! Чудесный слон в моей руке - Не что иное Как гладкое и острое копье!”
А третий, подойдя к слону, За хобот ухватился, Отбросил в сторону: И молвил: “Несомненно, Слон и змея - одно и тоже”
Четвертый, подбежал к слону, Колено, руками обхватив, Сказал: “Ну что тут спорить, Таким прямым и ровным Быть может только дерево.”
Тут пятый, он сумел до уха Допрыгуть, закричал: “Любой слепец вам скажет - Нет никаких сомнений: На веер слон похож.”
Шестой неспешно Добрался до хвоста И вымолвил: “Веревка, да и только. Не может слон Быть чем-нибудь еще.”
Так мудрецы из Индостана В горячих спорах Стояли твердо на своем. Был каждый в чем-то прав, Но ошибались все.
Мораль Так часто в спорах люди, истину свою Пытаясь доказать, не слушают друг друга. И притча о слоне - Лишь небольшой пример Всеобщего непониманья
Представим себе что мы — те же слепцы, а построение стратегии — наш слон. Не имея возможности увидеть «зверя» целиком, мы хватаемся за ухо, хобот, ногу «слона» и держимся за нее, пребывая в «блаженном неведении» относительно объекта в целом. Но даже в том случае, когда мы постепенно узнаем, что наш «подопытный» состоит из отдельных частей, и попытаемся «сложить» их, слона-то мы и не получим. Целое отнюдь не является простой суммой его составляющих. Но познание целого, так или иначе, предполагает анализ, осмысление взаимодействий всех его элементов. В следующих десяти главах описываются десять частей зверя по имени «формирование стратегии», каждая из которых представляет собой одну из «школ мысли». Основные главы предваряются первой, в которой вы познакомитесь со всеми школами и самим понятием стратегии, а заключительная возвращает нас к объекту исследования в целом. Date: 2015-08-15; view: 406; Нарушение авторских прав |