Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительно-историческое языкознание последней трети 19 века: младограмматики
Сложилось в Германии на базе Лейпцигского универа. Основатели: Август Лескин, Карл Бругман, Герман Остгоф, Герман Пауль («Принцип истории языка»), Бертольд Дельбрюг. 3 основных принципа младограмматизма: - историзм - индивидуальный психологизм - позитивизм (стремление обойтись без глобальных концепций) - атомизм (рассмотрение изолированных языковых фактов: язык представлен не в целом, а фактами) Младограмматики сконцентр на сравнительно-исторической фонетике и морфологии. Из поля их зрения отчасти выпадала лексика. Младограмматики в какой-то мере также продолжали реконструкцию праязыка, но отошли от некоторых положений теории Шлейхера. В частности, они учитывали диалектное членение праязыка (Шлейхер представлял праязык единым и неделимым). Они полагали, что роль играет не только процесс дивергенции (распад праязыка), но и языковые контакты между диалектами (по теории Шмидта). Достижение младограмматиков - более детальное рассмотрение различных ветвей. Особое внимание уделено индивидуальному варьированию языка. Понятие «общий язык» - фикция, т.к. реально существуют языки индивидов, отличающиеся друг от друга. Пауль: в языках индивидов есть много общего – узус. Этот узус и надо изучать в качестве центральной проблемы. Главное в языковом развитии – влияние речевой деятельности индивида на узус. Лингвист не должен строить глобальные гипотезы (в отлич. от Гумбольдта и Шлейхера). Лингвист должен объяснять конкретные факты конкретного языка. Тщательно описывали развитие индоевропейских языков. Обнаружили 73 звука в праязыке. Младограмматики уделяли особое внимание фонетическим законам. Установление фонетических корреспонденций и фонетических законов является самым важным доказательством родства языков. Фонетическая корреспонденция выглядит следующим образом: " звуку х одного языка соответствует звук у другого языка в том же положении ". Например, начальному латинскому pf соответствует начальное русское Б (frater=брат). Фонетический закон: " Звук х одного языка переходит в звук у другого языка в определенном положении ". То есть 1 язык – эволюция другого. Фонетическая корреспонденция охватывает абсолютно все родственные языки. Фонетический закон рассматривает языки, которые являются результатом развития других языков. Впервые фонетические законы начали устанавливать еще Яков Гримм и Расмус Раск. "Первое германское передвижение согласных". Этот закон также известен как Закон Гримма (он писал на немецком, а Раск - на датском). Закон описывает, как германский языки выделились из индо-европейских. Младограмматики поначалу полагали, что фонетические законы не знают исключений, то есть действуют как законы природы. Это было наследие еще Шлейхеровского периода. Со временем стало очевидно, что исключения есть. Тогда младограмматики стали утверждать, что слово "закон" не очень подходит к фонетике, поскольку, в отличие от законов природы, фонетические законы действуют на определенной территории и в определенное время. Значит, из них есть исключения. Причины: - действие встречных, более частных фонетических законов (есть законы более глобального вида (закон Гримма), а есть те, которые уточняют их действия в конкретном фонетическом окружении (закон Вернера - почему из глухих иногда появляются не щелевые, а звонкие - зависит от ударения) - действие аналогии (аналогия: махать - махает (возникает в форме просторечия, у детей), икает (было "ичит"). Аналогия - выравнивание форм по образцу регулярных продуктивных моделей. - фонетические законы не распространяются на поздние заимствования, то есть на те, которые попали в язык, когда действие закона уже прекратилось.
Date: 2015-08-15; view: 1066; Нарушение авторских прав |