Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общелингвистические взгляды младограмматиков
70-е 19 века.- начало 20 века Сложилось в Германии на базе Лейпцигского универа. Основатели: Август Лескин, Карл Бругман, Герман Остгоф, Герман Пауль («Принцип истории языка»), Бертольд Дельбрюг. 3 основных принципа младограмматизма: - историзм - индивидуальный психологизм - позитивизм (стремление обойтись без глобальных концепций) - атомизм (рассмотрение изолированных языковых фактов: язык представлен не в целом, а фактами) Отказ от учения о двух периодах развития языка (сначала развивается и совершенствуется, а затем начинается его деградация). М. считают, что языки развиваются на всем этапе своего существования, продолжают и сейчас. Нужно заниматься не только мертвыми, но и живыми языками. Отрицали народный, коллективный дух - сознание индивидуально. Язык живет в сознании отдельных индивидов. Всякое изменение совершается индивидом. Иногда несколькими, но действует каждый самостоятельно. Критика Шлейхера: база языкознания – не биология, а индивидуальнаяпсихология (работы Фрейда). Наблюдения и исследования: наблюдение над живым произношением, изучение физиологических и акустических условий образования звуков, их взаимодействие в потоке речи - выделение фонетики как самостоятельной отрасли языкознания и тезис о наличии звуковых законов; в процессе развития флексии играют роль перемещения границ между морфемами в пределах слова и особенно выравнивание форм по аналогии; выделение семасиологии и этимологии как отдельных отраслей науки о языке; критика натуралистической концепции, по которой история языка делилась на 2 периода – доисторический (творческое развитие языка) и исторический (разрушение и деградация языкового строя); вместо философского рассмотрения яз – эмпирические исследования истории конкретных языков и яз групп; исследование «говорящего человека»; механизм чел речи имеет 2 стороны – физич и психич - надо уделять больше внимания 2ой; реальной является только речь отд лица - причины и законы изменения языка надо искать не в развитии общества, а в психике отд чела; на человеческую речь влияют 2 силы – физическая (звуковое изменение) и психическая (аналогия); «атомизм»: для более глубокого и детального изучения яз необходимо вырванное из системных связей языка рассмотрение яз явлений. Открытия на основе выдвинутых постулатов: замена гипотезы «родословного древа» Шлейхера «волновой теорией» Шмидта (особенности языков распространяются из центра своего возникновения кругами и становятся все более слабыми по мере удаления от этого центра); новая трактовка явления чередования гласных в индоевропейском языке (Бругман); доказательства того, что исключения из закона Раска-Гримма о первом германском передвижении согласных тоже подчинены закономерностям (закон Карла Вернера). Недостатки учения: сужение сферы исследования (многие разделы языкознания неосвещ); атомизм (язык у них не как система); боязнь обобщений (не исследовали сущность языка, его общественные функции, соотношение исторического исследования и изучения совр яз).
Date: 2015-08-15; view: 1387; Нарушение авторских прав |