Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация персонала, как фактор обеспечения качества продукции





Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

В управлении качеством мотивация персонала - это побужде­ние работников к активной деятельности по обеспечению требу­емого качества продукции.

В основе мотивации лежит принцип предоставления работни­кам возможностей для реализации личных целей за счет добросо­вестного отношения к труду. Без этого нельзя говорить о сколь­ко-нибудь серьезной заинтересованности персонала в высоком ка­честве выпускаемой продукции. А без заинтересованности любые планы повышения качества, вероятнее всего, останутся лишь на бумаге.

Разнообразие личных целей и стремлений работников, уровень их образования и культуры определяют различные потребности и требуют применения различных способов мотивации. В самом деле, подходы к мотивации в научно-исследовательском институ­те и исправительно-трудовой колонии должны быть, очевидно, разными.

Мотивация работников может предусматривать применение самых разных мероприятий. Среди них - повышение зарплаты и премий, защита от ухудшения материального положения, улуч­шение условий работы, социальные контакты, распространение акций предприятия среди работников, присвоение почетных зва­ний, повышение статуса, продвижение по службе, предоставле­ние более интересной работы, возможность получения образова­ния и занятия научной деятельностью, свободное распределение рабочего времени и многое другое.

Поэтому для получения желаемого эффекта от мотивации не­обходимо не только представлять себе общую характеристику пер­сонала, но и хорошо знать личные цели и стремления каждого работника.

В настоящее время в России основой мотивации, без сомне­ния, является уровень заработной платы и удовлетворение соци­альных потребностей. Тем не менее, даже в нынешних условиях нельзя забывать и о более высоких уровнях мотивации - об от­крытом и гласном признании достижений конкретных работни­ков, о предоставлении возможностей для их самовыражения. В зависимости от контингента работников в качестве мотивации может в той или иной форме использоваться так называемый партисипативный метод управления, заключающийся в привлечении работников к активному участию в управлении предприятием.

Важной особенностью работы по мотивации персонала на пред­приятиях является необходимость тесного взаимодействия с проф­союзами и юридической службой.

Учитывая важное значение качества для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется на государственном уровне путем присуждения премий по качеству.

 







Date: 2015-08-15; view: 582; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию