Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкая историография середины и второй половины Х1Х века. Утверждение историзма. Научная деятельность Л.Ранке





Становление принципов историзма было сложным процессом, в кот. участв. историки, философы, филологи. В кон. 18в. Вольф и Нибур подняли на высоту критику источника. Вольф опублик. труд «Введение к Гомеру». Возник так называемый гомеровский вопрос – проблема авторства, соотношение сюжета, роль редакторской обработки. Георг Бартоль Нибур. Напис. труд «Римская история» - приводит многочислен. сведения о ранней римской истории. В это время начинается издание памятников по германской истории. В это дело много внёс барон фон Штайн. Выходит сборник «Памятники германской истории»; в 1875г. во главе этого издания стоял Георг Вайц.

Леопольд фон Ранке (1795-1886). Он был выходцем из протестанской среды. В теч. 7-ми лет был учителем Франкфуртской гимназии. В возрасте 29-ти лет пишет труд «История романских и германских народов». К нему он написал критический очерк «К критике новой историографии». Собрание его сочинений составляет ок. 60-ти томов. Ранке сформулир. принципы историзма, кот. будут гос-подствовать в сер. 19в. Он говорил, что историк должен быть объективен, восстановить то, как это было на самом деле. Принцип историзма: 1. каждое событие своеобразно; это осознание неповторимости было подготовлено романтической историографией; был сделан историософский вывод: «Каждая эпоха самостоятельно относится к Богу»; 2. необходимость рассмотрения историч. фактов в контексте; 3. необходимость изучать историч. события и явления с точки зрения их зарождения, развития в высшей точке. Большое значение Ранке придавал обучению; он ввел в универе семинары. Учил работе с историч. ис-точниками. Большое внимание уделял критике источника. Ввел в научн. оборот многие документы. Наибольш. интерес проявлял к церковной и политич. истории; к позд. средне-вековью и раннему нов. времени. Написал труды по этим вопросам: «История Германии в эпоху Реформации» в 6-ти томах, «Франц. история преимущественно в 16-17 столетии» в 9-ти томах, «История пап» 3 тома. Он использ. разнообразн. документал. сведения. Ввёл принцип краткого изложения документал. данных. Подвёл итог длительного развития историописания; высказ. 3 идеи: 1. историк воссоздаёт реальные события и поступки реально действующих лиц; 2. события явл-ся отражением поступков действующих лиц; 3. история развив-ся диахронно (последовательно). Современная историогр-я отказалась от этих идей. Ранке созд. целую школу немец. историков.

Малогерманская историческая школа. Получившие такое название за активное участие в политической борьбе вокруг объединения Германии под руководством Пруссии и после 1871 г. ставшие официозной исторической школой Прусско- Германской империи (Дройзен, Зибель)

Иоганн Густав Дройзен (1808-1884), основной труд «История прусской политики» (14 т., 1855- 1886). В этом произведении Дройзен преследует чисто политическую цель – доказать провиденциальную роль Пруссии в судьбе Германии не только в новое время, но и в средние века. Ярый противник позитивизма Дройзен, на первое место в исторических исследованиях выдвигает сознание, с помощью которого историк может понять прошлое. Количественные методы позитивистов он отрицает, заявляя, что никакие законы истории не могут быть выведены ни из статистики, ни из психологии массы, ни из географических условий. Несмотря на использование критического метода, Дройзен являлся творцом романтической «прусской легенды», ничего общего не имеющего с историей.

Генрих фон Зибель (1817-1895). «Основание Германской империи Вильгельмом I». Создал этот труд, находясь на посту директора Прусского гос.архива. Работа была написана по заказу Бисмарка, и → Основание ГИ было изображено исключительно как деяние Бисмарка.

Великогерманская историческая школа. эти историки рассматривали историю Германии с позиции защиты Австрии как носительницы средневековых имперских традиций (Фиккер, Янсен).

Фиккер. Очерки по источниковедению (1877). Фиккер – яростный приверженец Габсбургов, участвовал на стороне Австрии в войне против Пруссии. Вел дискуссию с Зибелем о значении средневековой Германской империи. Исходя из политических соображений, Зибель резко обрушивался на романтическую идеализацию империи великогерманцами. Фиккер – апологет Средневековой Германской империи. Считал ее подлинным наследником только Австрию. Янсен. История немецкого народа с конца средневековья. На стороне католической церкви. Отрицательно оценивает Реформацию, считая ее порождением пагубного капиталистического духа. Использовал новые источники бытового характера.

Культурно-историческое направление. Я.Буркгард. склонялись к интерпретации истории как прогрессивного развития культуры. Ученик Ранке, но занимал по отношению к нему враждебную позицию. На первый план выдвигал историю духовной и материальной культуры. История есть взаимодействие гос-ва, религии и культуры. Буркгард. История Ренессанса в Италии. Создал картину культуры итальянского возрождения как переломного момента в развитии общеевропейской культуры. Одним из первых на основе воссоздания -быта и нравов -взглядов выдающ.представителей пытался выявить свойственный Возрождению тип культуры.

Date: 2015-08-15; view: 1588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию