Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Трагическое в литературе





На выбор:

 

Инвариантное и вариативное.

 

Универсальные закономерности, лежащие в основе трагического модуса художественности, трагическое в западноевропейской эстетике и в востоковедении.

 

Факторы, влияющие на формы выражения трагического в литературе.

 

Романы «Анна Каренина» Л. Т. Толстого и «Молодые сердца» Г. Ибрагимова: своеобразие конфликта; мотивная структура, художественное пространство и время, ритмико-интонационная структура и др.

 

Тема 8. Традиционные образы и мотивы в национальных литературах: сопоставительный анализ

На выбор:

а) Образ дома в произведениях А. П. Чехова «Невеста» и Ф. Амирхана «Хаят»;

б) Мотив дороги в рассказах И. А. Бунина «Веселый двор» и Ш. Камала «Буранда»;

в) Мотив тоски в пьесах «Три сестры» А. П. Чехова и «Неравные» Ф. Амирхана.

Тема 9. Концепты национальной литературы

 

На выбор:

 

Структура концепта, «познавательные» и «художественные» концепты. (С. А. Аскольдов).

 

Дифференциация концептов на вербальные и невербальные, выявляющая связь слова и концепта, роль концепта в системе языка.

 

Выделение концептов в культуре и литературе. «Концепт в литературе» и «литературный концепт». Определяющие признаки литературного концепта.

 

Константы (Ю. С. Степанов) национальной культуры. Концепт и манифестирующие его формы: символ, мотив, образ и др. Внетекстовая направленность концепта.

 

Анализ одного из значимых для той или иной национальной традиции концептов: судьба, счастье, святость и др. (на материале произведений русской и или татарской литератур).

Тема 10. Художественное пространство и время как сфера проявления национальной специфики текста.

 

На выбор:

 

а) Хронотоп дворянской усадьбы в русской литературе XIX в. (автор и произведение по выбору);

 

б) Художественное время и пространство в стихотворении Г.Тукая «Разбитая надежда»;

 

б) другое произведение в названных аспектах.

 

 

Б.

Для самостоятельной проверки и повышения уровня текущих, промежуточных знаний и качества усвоения содержания дисциплины можно воспользоваться контрольными вопросами. Ознакомьтесь с контрольными вопросами и рекомендациями для подготовки ответа на них. Обязательно представьте итоги выполнения работы (в любой форме).

Контрольные вопросы

1. Понятия «типология» и «типологический» в трудах В. М. Жирмунского.

2. Сравнительно-исторический метод в литературоведении.

3. Сравнительное литературоведение на Западе в ХХ веке.

4. Разграничение понятий «национальная литература», «региональная литература», «зональная литература», «мировая литература».

5. Периодизация межлитературного процесса.

6. Формы межлитературного процесса.

7. Формы контактных связей между литературами.

8. Типологические категории и литературный процесс.

9. Универсалии словесно-художественного искусства как способ систематизации межлитературного процесса.

10. Восток – Запад: диалог культур.

11. Теоретические аспекты диалога культур.

12. Проблемы современной компаративистики.

13. Общечеловеческое и национальное в литературах.

14. Дискуссионные вопросы сопоставительной типологии литератур.

15. Сравнительно-сопоставительное изучение художественной литературы в школе.

16. Классификация сопоставлений К. Д. Ушинского.

17. Классификация сопоставлений Н. А. Соболева.

18. Классификация сопоставлений С. А. Зинина.

 

Д.

Обязательные дополнительные задания:

1. Наличие ОСК по теоретической части данной дисциплины. (Основные ОСК раздаются в готовом виде).

2. Не менее трех раз отчитаться по проработкам. (По заданному списку дополнительной литературы).

3. Представить базу данных по дисциплине.

4. Представить наличие вариантов образовательных программ по «Литературе» для средних общеобразовательных школ РФ.

5. Создание презентаций и приложений, мультимедийного сопровождения урока или анализа художественного текста.

6. Работа с электронными учебными пособиями, словарями, энциклопедиями.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию