Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3. ДВ.5. Сопоставительная типология литератур

 

Направление подготовки: 050100 – «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки: «Русский язык и литература»,

«Русский и иностранный языки»

 

Квалификация выпускника: Бакалавр

 

Форма обучения: Очная

Якутск 2012

 

 

Составитель: Бурцева С. С., к.п.н., доцент

 

 

Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФЛФ

«____» __________________ 2012 года. Протокол № ______

 

Зав. кафедрой __________________________________ Дмитриева Е. Н.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании Учебно-методической комиссии ФЛФ

«_____» _________________ 2012 года. Протокол № ______

 

Председатель УМК ФЛФ ________________________ Никонова Н. И.

 

Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании Учебно-методического совета СВФУ

«_____» _________________ 2012 года. Протокол № ______

 

Председатель УМС СВФУ _______________________ Присяжный М. Ю.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» являются:

· начальная подготовка к профессиональной педагогической деятельности;

· заложить начало профессионального самообразования и личностного роста;

· популяризация и актуализация профессиональных областей знаний в филологии и методике преподавания литературы.

Место дисциплины в структуре ООП

Б. 3. Профессиональный цикл.

Б.2. ДВ.5. Дисциплина по выбору. «Сопоставительная типология литератур».

Таблица 1. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

  Код УД (модуля)   Название УД (модуля)   Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля)   Содержательно-логические связи   Код форми-руемых компетенций
Коды УД (модулей), практик
на которые опирается данная УД (модуль) для которых данная УД (модуль) выступает опорой
           
Б.3. ДВ.5 Сопоставительная типология литератур Раздел 1. Сопоставительная типология литератур как новое направление современной филологии. Модуль 1. Диалог, сравнение и сопоставление как наиболее общие принципы культуры и жизни.   Модуль 2. Теоретические основы и принципы сопоставительной типологии литератур.   Модуль 3. Периодизация и формы межлитературного процесса. Раздел 2. Типологические категории и литературный процесс. Модуль 4. Виды типологических категорий.   Модуль 5. Литературные универсалии как способ систематизации межлитературного процесса. Модуль 6. Диалог культур: Восток и Запад. Модуль 7. Пути интерпретации художественного текста в сопоставительной типологии литератур.     Б.3.В.6. Введение в литературоведение   Б.3. В.8. История русской литературы   Б.3. В.10. История зарубежной литературы   Б.3. В.11. Устное народное творчество   Б.3. ДВ.2. Практикум по изучению русской литературы     Б.3.Б.3.2. МПРЛ   Б.3. ДВ.1. Практикум по МПРЛ     Б.3. ДВ.1. Практикум по МПРЛ   Б.3. ДВ 3. Корректировоч-ный курс по МПЛ       ОПК-3, ОПК-5,   ПК-1, ПК-5, ПК-10, ПК-13.   ОК-1,   ОК-6,   УК-1,   УК-3,   УК-4.  

 

 

Таблица 2. Выписка из учебного плана

  Семестр   Трудоемкость   Лекции (час)   Практ. занятия (час)   Семинар (час)   Лаб.раб. (час)   СРС (час)   Форма промежуточной аттестации
Зач.ед. Час
3, 4     10, 10 22, 26 - -   Зачет (3 семестр) Экзамен (4 семестр)  

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» по требованиям ФГОС ВПО (050100 Педагогическое образование, утвержденного 17 января 2011 г.) должны быть сформулированы следующие профессиональные компетенции:

 

 

· ОПК-3 (владение основами речевой профессиональной культуры);

· ОПК-5 (способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания);

 

в области педагогической деятельности:

· ПК-1 (способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях);

· ПК-5 (способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса);

· ПК-10 (способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности);

· ПК-13 (способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования);

 

общекультурные компетенции:

· ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

· ОК-2 (способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы);

· ОК-3 (способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности

· ОК-6 (способность логически верно выстраивать устную и письменную речь);

· ОК-14 (готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям);

 

компетенции выпускника СВФУ:

· УК-1 (иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве);

· УК-3 (знает правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России).

В соответствии с формированием изложенных компетенций студент должен:

 

 

1. Знать:

· основные идеи, принципы и аспекты компаративистики;

· теоретические основы и аспекты сопоставительной типологии литератур как нового направления современной филологии;

· дискуссионные проблемы сопоставительной типологии литератур на данном этапе научного развития;

· основные фундаментальные исследования по сопоставительной типологии литератур;

· основы межкультурной коммуникации, общегуманитарного кругозора и эстетической культуры современного учителя-словесника;

· основы и принципы диалога культур;

· связи данного курса с другими дисциплинами специальности для системного подхода к проблемам компаративистики и сопоставительной типологии литератур.

2. Уметь:

· анализировать художественные тексты с применением приемов и методов сравнительно-сопоставительного изучения национальных литератур в целях подготовки к профессиональной деятельности будущего филолога;

· пользоваться принципами сравнительно-исторического метода в литературоведении;

· реферировать, тезировать, аннотировать по теме научного исследования и учебно-методической работы;

· пользоваться специальной, научной, справочной литературой;

· решать методические и дидактические задачи с помощью приемов и методов сравнительного и сопоставительного анализа текстов;

· разрабатывать и создавать мультимедийные и другие электронные (цифровые) материалы (сопровождения к урокам, учебные приложения, пособия и т.д.) обучающего назначения.

2. Владеть:

· общекультурными и региональными принципами сравнительного литературоведения и сопоставительной типологии литератур;

· современными образовательными технологиями обучения;

· методами информационного поиска на заданную тему;

· методами исследовательской работы по проблемной теме;

· методами информационного поиска в системе «Интернет»;

· навыками компьютерной обработки информации и данных.

 

Структура и содержание дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» составляет 6 зачетных единиц, 184 часа. Из них: 20 часов – лекции, 48 часов – практические занятия, 116 часов – СРС (текущий контроль за успеваемостью, зачет, экзамен). 3 – 4 семестр (2 курс).

 

Таблица 3. Учебно-образовательный модуль дисциплины

  № п/п   с е м е с т р     с Н е е м д е е с л т и р а   Раздел дисциплины, темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)   Коды форми-руемых компе-тенций   Форма текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
Лек ция Прак. Зан.   СРС
1.   1-16 Раздел 1. Сопоставительная типология литератур как новое направление современной филологии.         ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-4 ОПК-3 ОПК-5 ПК-1 ПК-5 ПК-10 ПК-13 УК-1 УК-2   Зачет
1.1.   1-3 Модуль 1. Диалог, сравнение и сопоставление как наиболее общие принципы культуры и жизни.           ОПК-3 ПК-1 ОК-1 ОК-4 ОК-3 ОК-6 УК-1 УК-2 Конспектирование   Проработка схем и таблиц (ОСК)   Фронтальный опрос
1.2.   4-10 Модуль 2. Теоретические основы и принципы сопоставительной типологии литератур.           ОПК-3 ОПК-5 ПК-5 ПК-13 ОК-4 ОК-3 ОК-6 ОК-1 Проработка схем и таблиц (ОСК)   Устный опрос-собеседование   Сообщение по темам СРС   Работа в Интернете  
1.3.   11-16 Модуль 3. Периодизация и формы межлитературного процесса.           ОПК-3 ОПК-5 ПК-5 ПК-10 ОК-4 ОК-6 ОК-2 УК-1 УК-2 Рейтинг-контроль   Сообщение по темам СРС   Доклад (устное выступление) по теме   Работа в Интернете  
      Всего за 3 семестр: 10 22 36    
2.   1-20 Раздел 2. Типологические категории и литературный процесс.       ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОПК-3 ОПК-5 ПК-3 ПК-5 УК-1 УК-2 Экзамен
2.1.     1-4 Модуль 4. Виды типологических категорий.           ПК-13 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 УК-1 Проработка схем и таблиц (ОСК)   Устный опрос – собеседование   Работа в Интернете  
2.2.   5-7 Модуль 5. Литературные универсалии как способ систематизации межлитературного процесса.         ОПК-3 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-1 УК-1 Фронтальный опрос   Устный отчет – сообщение по заданным темам СРС   Работа в Интернете   Проработка схем и таблиц (ОСК)   Устный отчет – сообщение по заданным темам СРС   Доклад (устное выступление) по теме
2.3.   8-15 Модуль 6. Диалог культур: Восток и Запад.         ОПК-3 ОПК-5 ПК-5 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-6 УК-1 УК-2 Проработка схем и таблиц (ОСК)   Устный опрос - собеседование   Защита выполненного ЭУП (электронного учебного продукта)   Работа в Интернете   Презентация портфолио (в Сети)  
2.4.   16-20 Модуль 7. Пути интерпретации художественного текста в сопоставительной типологии литератур.         ОПК-5 ПК-13 ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-2 УК-1 УК-2   Рейтинг-контроль   Экзамен  
      Итого за 4 семестр: 10 26 80    
          Лек-ций   Прак.зан. и часов контроля     СРС    
      За 3 семестр: 10 22 36    
      За 4 семестр: 10 26 80    
      ИТОГО:          
184 часа (т.е., 6 з/е., 68-ауд., 116-СРС)    

Date: 2015-08-15; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию