Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 13Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3. ДВ.5. Сопоставительная типология литератур
Направление подготовки: 050100 – «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Русский язык и литература», «Русский и иностранный языки»
Квалификация выпускника: Бакалавр
Форма обучения: Очная Якутск 2012
Составитель: Бурцева С. С., к.п.н., доцент
Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании кафедры методики преподавания русского языка и литературы ФЛФ «____» __________________ 2012 года. Протокол № ______
Зав. кафедрой __________________________________ Дмитриева Е. Н.
Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании Учебно-методической комиссии ФЛФ «_____» _________________ 2012 года. Протокол № ______
Председатель УМК ФЛФ ________________________ Никонова Н. И.
Рабочая программа дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» утверждена на заседании Учебно-методического совета СВФУ «_____» _________________ 2012 года. Протокол № ______
Председатель УМС СВФУ _______________________ Присяжный М. Ю. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» являются: · начальная подготовка к профессиональной педагогической деятельности; · заложить начало профессионального самообразования и личностного роста; · популяризация и актуализация профессиональных областей знаний в филологии и методике преподавания литературы. Место дисциплины в структуре ООП Б. 3. Профессиональный цикл. Б.2. ДВ.5. Дисциплина по выбору. «Сопоставительная типология литератур». Таблица 1. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
Таблица 2. Выписка из учебного плана
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» по требованиям ФГОС ВПО (050100 Педагогическое образование, утвержденного 17 января 2011 г.) должны быть сформулированы следующие профессиональные компетенции:
· ОПК-3 (владение основами речевой профессиональной культуры); · ОПК-5 (способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания);
в области педагогической деятельности: · ПК-1 (способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях); · ПК-5 (способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса); · ПК-10 (способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности); · ПК-13 (способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования);
общекультурные компетенции: · ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); · ОК-2 (способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы); · ОК-3 (способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности · ОК-6 (способность логически верно выстраивать устную и письменную речь); · ОК-14 (готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям);
компетенции выпускника СВФУ: · УК-1 (иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве); · УК-3 (знает правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России). В соответствии с формированием изложенных компетенций студент должен:
1. Знать: · основные идеи, принципы и аспекты компаративистики; · теоретические основы и аспекты сопоставительной типологии литератур как нового направления современной филологии; · дискуссионные проблемы сопоставительной типологии литератур на данном этапе научного развития; · основные фундаментальные исследования по сопоставительной типологии литератур; · основы межкультурной коммуникации, общегуманитарного кругозора и эстетической культуры современного учителя-словесника; · основы и принципы диалога культур; · связи данного курса с другими дисциплинами специальности для системного подхода к проблемам компаративистики и сопоставительной типологии литератур. 2. Уметь: · анализировать художественные тексты с применением приемов и методов сравнительно-сопоставительного изучения национальных литератур в целях подготовки к профессиональной деятельности будущего филолога; · пользоваться принципами сравнительно-исторического метода в литературоведении; · реферировать, тезировать, аннотировать по теме научного исследования и учебно-методической работы; · пользоваться специальной, научной, справочной литературой; · решать методические и дидактические задачи с помощью приемов и методов сравнительного и сопоставительного анализа текстов; · разрабатывать и создавать мультимедийные и другие электронные (цифровые) материалы (сопровождения к урокам, учебные приложения, пособия и т.д.) обучающего назначения. 2. Владеть: · общекультурными и региональными принципами сравнительного литературоведения и сопоставительной типологии литератур; · современными образовательными технологиями обучения; · методами информационного поиска на заданную тему; · методами исследовательской работы по проблемной теме; · методами информационного поиска в системе «Интернет»; · навыками компьютерной обработки информации и данных.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины Б.3.ДВ.5. «Сопоставительная типология литератур» составляет 6 зачетных единиц, 184 часа. Из них: 20 часов – лекции, 48 часов – практические занятия, 116 часов – СРС (текущий контроль за успеваемостью, зачет, экзамен). 3 – 4 семестр (2 курс).
Таблица 3. Учебно-образовательный модуль дисциплины
|