Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческий персонал редакции. Корреспондент. Спецкор, собкор. ОбозревательПримерная классификация творческих сотрудников: · Корреспонденты · Специальные корреспонденты · Собственные корреспонденты · Обозреватели · Фотокорреспонденты · Фрилансеры («свободные журналисты») · Копирайтеры (реклама, PR) Корреспондент, его обязанности: · собирает оперативную информацию; · готовит ее в печать в виде публикаций информационных жанров; · устанавливает контакты с министерствами, ведомствами, организациями и другими источниками информации, своевременно информируя редакцию о предстоящих событиях в закрепленных за ним отраслях; · несет ответственность за оперативное и достоверное освещение событий; · работает с письмами, поступающими в редакцию; · регулярно составляет индивидуальные творческие планы; · готовит подборки и рубрики. Специальный корреспондент: · выезжает на места событий для выполнения особых заданий · готовит наиболее ответственные материалы по закрепленным за ним направлениям работы. · В роли спецкора может выступать любой журналист. Получив задание, он выезжает в командировку, в результате которой в газете появляется публикация за его подписью с пометкой «специальный корреспондент». Затем журналист возвращается к выполнению своих обычных обязанностей в отделе. Собственный корреспондент: · Как правило, должность собкора есть в редакциях республиканских газет. Чаще всего собкора подбирают из числа журналистов, хорошо проявивших себя в областной или районной прессе. · Количество собственных корреспондентов редакции зависит от типа и уровня издания, региона его распространения. Редакции крупных газет имеют несколько собкоров, иногда и за границей. · Собкор является официальным представителем редакции газеты в той области, где он живет. Работая в контакте с местными органами власти, он обязан быть в курсе событий, проявлять инициативу. · Собкор организует работу внештатных корреспондентов, встречается с читателями. Периодически редакции газет проводят совещания собкоров.
Обозреватель: · В отличие от корреспондентов, которые в основном занимаются сбором оперативной информации, обозреватели готовят преимущественно аналитические материалы в жанрах статьи, обозрения и комментария по соответствующим направлениям деятельности (экономической, политической, культурной тематике). · Как правило, на должность обозревателя назначается опытный журналист, склонный к аналитическому мышлению и хорошо разбирающийся в определенной сфере. При отсутствии в редакции штатной должности обозревателя в его роли может выступать опытный корреспондент отдела. В некоторых редакциях они могут подчиняться непосредственно главному редактору.
Планирование работы редакции. Подготовка и выпуск номера газеты. Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного Система редакционного планирования: · бизнес-план редакции · долговременный план развития газеты · перспективный план · месячный, недельный планы · план номера (целевого номера, газетной кампании) · план организационно-массовой работы · рекламное медиапланирование · план внутри-редакционной работы · индивидуальный творческий план журналиста
ПЛАНИРОВАНИЕ: · Перспективный бизнес-план: доходы, расходы, прибыль, убытки... · Перспективный план организационно-массовой работы: выездные мероприятия, конкурсы, акции... · Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем · Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…
При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются: · точные формулировки тем; · заголовки материалов; · объемы текстов в знаках (строках); · жанровые особенности материалов; · иллюстрации · отделы и авторы, подготовившие публикации. · Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера. При формировании номера важно учитывать: · широту географии публикаций; · разнообразие тем; · разнообразие жанров; · объем материалов (крупные/мелкие) · соотношение информационных/проблемных материалов; · сбалансированность положительных и критических выступлений; · соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами
Как делается газета: · К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более или менее знать, что необходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер. · Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо. Выступает дежурный. · На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места (в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые выйдут на первую полосу. · После окончания планерки все расходятся по отделам и начинается подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.
Индивидуальный творческий план журналиста · Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее. · Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию.
|