Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческий персонал редакции. Корреспондент. Спецкор, собкор. Обозреватель





Примерная классификация творческих сотрудников:


· Корреспонденты

· Специальные корреспонденты

· Собственные корреспонденты

· Обозреватели

· Фотокорреспонденты

· Фрилансеры («свободные журналисты»)

· Копирайтеры (реклама, PR)


Корреспондент, его обязанности:

· собирает оперативную информацию;

· готовит ее в печать в виде публикаций информационных жанров;

· устанавливает контакты с министерствами, ведомствами, организациями и другими источниками информации, своевременно информируя редакцию о предстоящих событиях в закрепленных за ним отраслях;

· несет ответственность за оперативное и достоверное освещение событий;

· работает с письмами, поступающими в редакцию;

· регулярно составляет индивидуальные творческие планы;

· готовит подборки и рубрики.

Специальный корреспондент:

· выезжает на места событий для выполнения особых заданий

· готовит наиболее ответственные материалы по закрепленным за ним направлениям работы.

· В роли спецкора может выступать любой журналист. Получив задание, он выезжает в командировку, в результате которой в газете появляется публикация за его подписью с пометкой «специальный корреспондент». Затем журналист возвращается к выполнению своих обычных обязанностей в отделе.

Собственный корреспондент:

· Как правило, должность собкора есть в редакциях республиканских газет. Чаще всего собкора подбирают из числа журналистов, хорошо проявивших себя в областной или районной прессе.

· Количество собственных корреспондентов редакции зависит от типа и уровня издания, региона его распространения. Редакции крупных газет имеют несколько собкоров, иногда и за границей.

· Собкор является официальным представителем редакции газеты в той области, где он живет. Работая в контакте с местными органами власти, он обязан быть в курсе событий, проявлять инициативу.

· Собкор организует работу внештатных корреспондентов, встречается с читателями. Периодически редакции газет проводят совещания собкоров.

 

Обозреватель:

· В отличие от корреспондентов, которые в основном занимаются сбором оперативной информации, обозреватели готовят преимущественно аналитические материалы в жанрах статьи, обозрения и комментария по соответствующим направлениям деятельности (экономической, политической, культурной тематике).

· Как правило, на должность обозревателя назначается опытный журналист, склонный к аналитическому мышлению и хорошо разбирающийся в определенной сфере. При отсутствии в редакции штатной должности обозревателя в его роли может выступать опытный корреспондент отдела. В некоторых редакциях они могут подчиняться непосредственно главному редактору.

 

Планирование работы редакции. Подготовка и выпуск номера газеты.

Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного

Система редакционного планирования:


· бизнес-план редакции

· долговременный план развития газеты

· перспективный план

· месячный, недельный планы

· план номера (целевого номера, газетной кампании)

· план организационно-массовой работы

· рекламное медиапланирование

· план внутри-редакционной работы

· индивидуальный творческий план журналиста


 

ПЛАНИРОВАНИЕ:

· Перспективный бизнес-план:

доходы, расходы, прибыль, убытки...

· Перспективный план организационно-массовой работы:

выездные мероприятия, конкурсы, акции...

· Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем

· Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…

 

При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:

· точные формулировки тем;

· заголовки материалов;

· объемы текстов в знаках (строках);

· жанровые особенности материалов;

· иллюстрации

· отделы и авторы, подготовившие публикации.

· Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.

При формировании номера важно учитывать:

· широту географии публикаций;

· разнообразие тем;

· разнообразие жанров;

· объем материалов (крупные/мелкие)

· соотношение информационных/проблемных материалов;

· сбалансированность положительных и критических выступлений;

· соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами

 

Как делается газета:

· К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более или менее знать, что необходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер.

· Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо. Выступает дежурный.

· На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места (в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые выйдут на первую полосу.

· После окончания планерки все расходятся по отделам и начинается подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.

 

Индивидуальный творческий план журналиста

· Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее.

· Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию.

Date: 2015-08-15; view: 1819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию