Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск темы и ее разработка. Информационный повод. Источники информации в работе журналиста





Семь этапов работы журналиста над материалом: 1. Выбор темы, 2. Сбор материала, 3. Составление плана, 4. Написание материала, 5. Редактирование, 6. Подборка заголовка, 7. Сдача материала.

Стандарты: 1. Визуализация, 2. Информационный повод, 3. Комментарии экспертов, 4. Мнение аудитории, 5. Практическая ценность.

Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).


Самые интересные информационные поводы:

· конфликты позиций;

· чрезвычайные ситуации и их последствия;

Новости бывают трех видов:

· «горячие»

· календарные

· организованные


· неожиданные события и заявления.

Критерии определения ценности новостей: 1. Близость темы новости с точки зрения читателей, 2. Известность чего-либо или кого-либо, 3. Своевременность, 4. Воздействие новости по ее возможным последствиям, 5. Масштабность новости по степени ее важности, весомости и значимости, 6. Конфликт, 7. Необычность, 8. Персонификация.

Группы тем: Работа, Семья, Отдых, Жилье, Транспорт

Четыре «Р»: Решения, Рейтинг, Резонанс, Релакс.

Основные заповеди журналиста:


· Сам предлагай новые темы!

· Помни о срочности!

· Бери комментарии у экспертов!

· Соблюдай правило «двух источников»!

· Не подводи редакцию!

· Не ленись! Создавай контент регулярно!

· Проверяй факты


Основные источники тем в работе журналиста: Прочие СМИ, например, российские, Письма читателей, Друзья, знакомые, Официальные лица, Пресс-службы, Пресс-центры, Информационные агентства, Блоги, Форумы, Социальные сети, Твиттер, Гугл, Яндекс.

Советы: Сузить тему, Писать регулярно, Побольше фоточек, Никогда не извиняться за задержку, Стиль, Адекватно воспринимать критику, Поставить цель.

3.Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска

1. Василий Матвеев,
заместитель главного редактора газеты “Рэспубліка”
http://www.respublika.info/3730/crime/article7812/

2. Николай Козлович,
корреспондент портала Onliner.by

· Полезный сервис на сайте sb.by – поиск авторов с указанием количества публикаций.

3. Андрей Журов,
корреспондент портала Onliner.by

4. Евгения Березюк,
корреспондент портала TUT.BY

5. Наталья Костюкевич, TUT.BY

6. Виталий Волянюк,
главный редактор агентства "Бизнес-новости" doingbusiness.by

7. Аэлита Сюльжина,
обозреватель газеты «Советская Белоруссия»

8. Владимир Чуденцов, корреспондент сайта by24.org (Профессия Чуденцов
http://artsiadziba.by/articles/interview/2013/06/19/chudziancou/)

9. Екатерина Синюк,
корреспондент портала TUT.BY (http://generation.by/news6333.html)

10. Никита Мелкозеров
http://by.tribuna.com/

11. Жена Бунши. Елена Шемет,
корреспондент газеты «Автобизнес»
jenabunshi.com







Date: 2015-08-15; view: 819; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию