Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков





При многочисленности и разнообразии налогов классификация позволяет установить их сходство и различия. Особенности отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических адм.-финансовых мер. Этим и объясняется как теоретическая, так и практическая ценность классификации налогов, т.е. разделения их на группы и подгруппы в соответствии с теми или иными признаками.

I по способу взимания:

- прямые (взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика; окончательный плательщик – владелец имущества (дохода));

- косвенные (включаются в цену товаров и услуг, окончательный плательщик – потребитель товара (услуги), на которого налог перекладывается путем надбавки к цене).

II по уровню управления (в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги) (см.вопр.14):

- федеральные (устанавливаются НК РФ, обязательны к уплате на все территории РФ, являются едиными для всех, но могут зачисляться в бюджеты различных уровней)

- региональные (установлены НК РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории субъекта. Субъекты вправе самостоятельно устанавливать ставку в пределах, установленных в НК, льготы, порядок и сроки уплаты, форму отчетности);

- местные (установлены НК РФ, вводятся в действие органами власти МСУ, зачисляются в мест.бюджеты).

III по целевой направленности:

- общие (предназначены для формирования доходной части бюджета в целом);

- целевые (имеют целевую направленность для финансирования конкретного направления гос.расходов).

IV в зависимости от субъекта (налогоплательщика):

- взимаемые с юр.лиц (например, налог на прибыль);

- взимаемые с физ.лиц (НДФЛ);

- смежные (транспортный налог).

V критерий, отражающий полноту прав использования налоговых сумм:

- закрепленные налоги (полностью в твердой доле поступают в соответствующий бюджет или ВБФ);

- регулирующие (налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в виде %-ых отчислений по ставкам, утвержденным на очередной фин.год).

VI в зависимости от источников уплаты:

- уплачиваемые из выручки от реализации (НДС, акцизы);

- относимые на с/с (земельн.налог, налог на игор.бизнес);

- уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль (налог на имущество);

- уплачиваемые за счет чистой прибыли (налог на прибыль, ЕНВД);

- удерживаемые из доходов работника (НДФЛ).

Категории налогоплательщиков:

Юридические и физические лица (к физ. лицам также относятся индивидуальные предприниматели)

Резиденты (граждане данной страны) и нерезиденты (иностранцы, осуществляющие деятельность на территории данной страны и имеющие обязанности по уплате налогов в бюджет данной страны).

Налоговые агенты – лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате налогов в бюджет (организация по отношению к работникам – налоговый агент по НДФЛ).

 

16.Характеристика налога на добавленную стоимость: экономическое содержание и основные условия установления налога.

Обложение НДС охватывает товарооборот внутр. рынка страны и оборот, складыв-ся при осущ-ии внешнеторг. операций. В наст. время в России (и в Европ. странах) исп-ся принцип места назначения: налог уплачивают при импорте товаров и услуг, но не взимают при их экспорте.

НДС – косв. налог. Осн. функция - фискальная. Вся сумма поступлений НДС, начиная с 2001 г. зачисл-ся в фед.бюджет РФ.

По своей эк. сущности НДС предст-ет собой форму изъятия в бюджет части добавлен. ст-ти, создаваемой на всех стадиях произв-ва и обращ-я. Добавл. ст-ть выявляется как разница м/у ст-тью реализованных товаров и ст-тью матер. затрат, отнесенных на изд-ки произв-ва и обращ-я. Поскольку величина НДС добавляется к цене товара, ист-ком уплаты налога служат ср-ва конечных покупателей. Для орг-ций НДС явл-ся транзитным налогом. Поэтому НДС, как и любой ценообразующий и транзитный налог, отвлекает часть оборот.ср-в пред-я и вызывает их недостаток.

Продавец товара не несет никакой эк. нагрузки, связанной с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, т.к. покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конеч. потребитель.

НДС распространен во многих странах с рын.эк-кой и обеспечивает от 12 до 30 %гос. доходов. Он выступает эффектив. фиск.инструментом, т.к. отличается регулярностью поступления и универсальностью. Доля НДС в доходах федерального бюджета РФ хотя и изменяется, но стабильно высока: 2010 г. - 31,4%, в 2011 г. – 33,5%, в 2012 г. – 35,4%.

С САЙТА Бюджетрф.ру (если спросят от чего основная доля доходов бюджета: Основную долю доходов федерального бюджета в 2010 - 2012 годах по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС (31,4 %, 33,5 %, 35,4 % соответственно), вывозных таможенных пошлин (31,2 %, 30,4 %, 30 %), налога на добычу полезных ископаемых (15,5 %, 14,9 %, 14,3 %)).

НДС практически не влияет на конкурентные позиции различных секторов экономики. НДСу присуще контрольное значение. Увеличение учетной работы, обусловленное спецификой механизма исчисления НДС, впоследствии обеспечивает автономный режим контроля, так как налогоплательщики взаимно проверяют правильность расчета суммы НДС.

Плательщики: организации, индивид. предприн-ли; лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через тамож. границу РФ, налог. агенты.

Предусмотрено право орг-ций и индивид. предприн-лей на освобожд-е от исполн-я обязанностей н/плат-ка НДС - сумма выручки от реализации без учета НДС за три предшествующих последоват.х календар. месяца не должна превышать в совокуп-ти 2 млн руб. Освобожд-е прим-ся только при проведении операций по реализации товаров, работ и услуг на территории РФ.

Объект налогообложения: - реализация продукции на территории РФ, - передача на территории РФ продукции для собств. нужд, расходы на к-ые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, - выполнение строит.-монтаж. работ для собств. потребл-я, - ввоз товаров на тамож. территорию РФ.

НБ: При опр-ии НБ выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имуществ. прав опр-ся исходя из всех доходов н/плат-ка, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имуществ. прав, получ-ых им в ден. и (или) натур. формах, включая оплату ц.б-ми. при реализации н/плат-ком товаров (работ, услуг) опр-ся как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Вычеты: вычетам подлежат суммы налога:

- предъявленные н/плат-ку и уплач-ые им при приобретении товаров на территорий РФ либо уплаченные н/плат-ком при ввозе товаров на тамож. территорию РФ;

- предъявленные продавцами н/плат-ку - ин-му лицу, не состоявшему на учете в н/органах РФ, при приобретении указанным н/плат-ком товаров;

- предъявленные продавцам покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров;

- предъявленные н/плат-ку подрядными организациями при проведении ими кап. строит-ва, сборке монтаже, осн. ср-в, по товарам, приобретенным им для выполнения строит.-монтаж. работ.

Отчет. период: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим н/периодом.

Н/период - календарный месяц, а для н/плат-ков (н/агентов) с ежемесячной в течение квартала суммой выручки (без налогов), не превышающей 1 млн руб., н/период устан-ся как квартал.

Ставка налога: 10% (закрытые списки продовольств. товаров, товаров д/детей, периодич. печат. изданий); 0% (экспорт, услуги по перевозке багажа и пассажиров, работы в космич.простр-ве и т.п.); 18% (остальные случаи)

Устанавливается НК РФ гл.21

Зачисляется в Фед. бюджет.

Порядок исчисления и уплаты налога. Н/база умножается на н/ставку получается сумма налога. Из нее отнимаются н/вычеты, получается сумма налога к уплате в бюджет. В бюджет перечисляется сумма превыш-я сумм НДС, полученных от реализации товаров (работ, услуг), над суммой НДС, подлежащей н/вычету. В случае превышения н/вычетов над суммами налога, исчисленными по реализованным товарам (работам, услугам) и другим операциям, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, принимается равной нулю. Возникающая при этом отрицат. разница подлежит возмещению. Во всех первичных учетных и расчетных док-тах НДС выделяется отд. строкой. В течение 5 дней со дня отгрузки товара (оказания услуг), включая день отгрузки, поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру, к-ый явл-ся основанием для предост-я покупателем НДС к возмещению из бюджета.

17.Характеристика налога на прибыль организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога.

Н/обложение прибыли в любой н/сис-ме занимает одно из первых мест. Прибыль (П) - один из ключ. показателей эффек-ти деят-ти предпр-я. За счет роста П осущ-ся развитие и соверш-е произв-ва. Чистая (нераспределенная) П служит индикатором производств. потенциала и осущ-я новых инвестиций без привлеч-я внеш. ист-ков финансир-я.

П, полученная н/плат-ком, явл-ся базой н-обложения. Распоряжение П-ю после н/обложения включает в себя распред-е ее м/у владельцами, кредиторами и реинвестированием в бизнес.

Налог на прибыль организаций в РФпрямой, фед. налог, играющий важную фиск. и регулирующую роль. НП – это форма изъятия гос-вом части чист. дохода (П), создаваемого хоз. субъектами. Он рассм-ся как плата хоз. субъекта гос-ву за предост-е эк. пространства, труд. ресурсов, за пользование производств., соц. и иными видами инфраструктуры. Практически НП как прямой личный налог обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на интересы орг-ций через их фин. полож-е, т.е. имеет регулирующее знач-е. Одновр-но он обеспеч-ет значит. поступл-я в бюджет гос-ва.

Взимание НП на территории РФ регулируется гл. 25 2-ой части НК РФ.

Объект н/о – П, полученная н/плательщиком.

Н/плат-ки: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. НП не уплачивают организации: - применяющие УСН; - занимающиеся предприн. деят-тью в области игор. бизнеса и уплач-щие налог на игор. бизнес; - переведенные на уплату ЕНВД по опр. видам деят-ти.

Date: 2015-07-27; view: 925; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию