Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации финансов акционерного общества. Дивидендная политика и порядок выплаты дивидендов, их налогообложение





АО - комм орг-ция, уставный капитал (УК) кот разделен на опред число акций, удостоверяющих обязательственные права уч-ков общ-ва (акционеров) по отношению к общ-ву. Акционеры не отвечают по обязат-вам общ-ва и несут риск убытков, связ с его деят-тью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Высший орган - общее собрание акционеров, избир-ет правление, кот. рассматривает отчеты о деят-ти общ-ва, устанавливает размер дивидендов и т.д.. Держатель 51% акций явл-ся владельцем контрольного пакета акций и м. диктовать свою волю всему АО. Зак-вом регулир-ся формир-ие уст капитала АО: для ЗАО УК д. б. не менее 100 МРОТ, для ОАО – не менее 1000 МРОТ. АО позволяет с мин затратами аккумулир-ть своб ср-ва на фонд рынке и наиб эфф-но исп-ть собств капитал, кот формир-ся на основе продажи акций. Ср-ва АО м. складываться не только от продажи акций (собств. капитал) и накопления прибыли, но и за счет кредитов банка (заемные ср-ва) выпуска облигаций

Div – это часть П АО, кот. Совет Директоров, выдает для распоряжения среди акционеров. Доля обыкновенных акций, сосредотачиваются в руках одного владельца и дающая ему возможность осуществлять фактический контроль над АО – контрольный пакет (теор-ки 50% всех об.акций + 1 акция). Держатели акций получают на них div, т.е. доход. По прив. Акциям АО при нехватке П выплата div производится за счет резервного фонда. Div м.б. промежуточный – раз в квартал/полгода. Его размер объявляется директорами АО и имеет фикс. характер. О кончательный – раз в год. Объявляется общим годовым собранием акционеров по результатам работы за год с учетом выплаченных промежуточных div по предложению директоров. Размер div не м.б. больше размера рекомендуемого директорами, но м.б. меньше. Фикс. Div по прив.акциям устанавливается при их выпуске. Div не выплачивается по акциям, кот не были выпущены в обращение или находятся на балансе АО.

Div выплачивается в 3-х формах: 1) наличной ∑ (cash div). Она выпл-ся в расчете на каждую акцию (обычно ежекварт-но). 2) в форме акций (stock div). В этом сл., div выпл-ся не наличными, а дополнительными акциями Со. 3) В форме дробления акций (stock-split). Допустим у инвестора есть 100 об.акций, их рын.стоимость 50$ за шт. После дробления в пропорции 1 к 2 у инвестора уже 200 акций, но по 25$ за шт. Дешевые акции кажутся более привлекательными для покупки => курс акций возрастает. Помимо div у инвестора есть второй источник дохода – рост капитализации, т.е. ↑ рын.стоимости об.акций. Когда div выплачиваются акциями - капитализация П. Div м.б. выплачен облигациями или товарами. М.б. выплачен банком или самим АО. АО объединяет размер div без учета налогов на них. Div же выплачивается владельцам акций за вычетом налогов.

Одним из показателей характеризующих div политику является уровень div выхода, т.е. уд.вес П, направленный на выплату div по об.акциям, поэтому м.б. случаи когда div выплаты > ∑ полученной П. Принятие решения о размере div не простая задача, т.к. с одной стороны в условиях рынка всегда имеются возможности для участия в новых инвестиц. проектах с целью получения доп.П, а с другой стороны низкие div приводят к ↓ курсовой стоимости акций, кот. определяется: ∑div на 1 акцию/рын.норму дохода (ст.банковского% по депозитам), а это нежелательно для п/п.

Два подхода в теории div политики: 1) Основан на остаточном принципе: div выпл-ся после того, как исп-ны все возможности эффект-го реинвестир-я П, что предполагает рост их в перспективе. 2) вытекает из принципа min-ции риска, когда акционеры предпочитают не высокие div в тек. мом. высоким в перспективе.

Источники выплат: ЧП отчетного пер., Нераспр.П прошлых лет, спец.резервные фонды, созданные для выплаты div по прив.акциям на сл.если предприятие получит убыток.

АО не вправе принимать решение о выплате div: а) до полной оплаты всего УК. б) до выкупа всех акций, кот д.б. выкуплены в соотв. со ст.76 ФЗ «об АО».в) если на момент выплаты div оно отвечает признакам банкротства. г) если стоимость чистых активов АО < УК, рез.фонда и превышение над номинальной стоимостью определенной Уставом, ликвидационной стоимости размещенных прив.акций, либо станет < их размера в результате выплаты div.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

Для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:

1. для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ* - 30 % (п. 3 ст. 224);

2. для физических лиц - налоговых резидентов РФ - 9 %

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

24. Роль и функции бюджетирования в системе управления финансами фирмы. Система бюджетирования на предприятии. Бюджет и план, их сходство и различия. (Многое поменял из того, что было)

Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.

Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов.

Бюджетирование в компании выполняет следующие функции:

- планирования и принятия управленческих решений в компании;

- оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;

- укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

Роль бюджетов в финансовом управлении и принятии решений определяется следующими аспектами:

· помощь в планировании хозяйственных операций;

координация в деятельности различных подразделений предприятия и обеспечение гармоничности их развития;

·необходимость в доведении планов до руководителей различных центров ответственности;

·стимулирование (мотивация) труда руководителей (ведущих менеджеров) по достижению целей предприятия;

·оценка эффективности работы руководителей и специалистов.

При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей.

Прежде всего бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.

Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности.

Отличия плана от бюджета:

в бюджете использ-ся в основном стоимост. показ-ли, а в плане – любые, в т.ч. и неколичеств-ые;

бюджет сост-ся на срок до года, а горизонт план-я зависит от вида плана,

цель плана – формулир-е целей, к-ые нужно достигнуть, и способов их достиж-я, а цель бюджета – детализация способов ресурс. обеспеч-я варианта достиж-я целей.; также он служит ср-вом контроля исполн-я плана.

Аналог слова бюджет в отечеств. практике – слово смета.

Бюджетир-е – процесс построения взаимосвяз-ых операц. и фин. бюджетов в долго- и краткосроч. перспективе.

Бюджет, охватывающий общую деятельность предприятия - генеральный (общий) бюджет. Цель генерального бюджета - суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия (частные бюджеты):

Генеральный бюджет состоит из следующих частей:

- финансовые (основные) бюджеты (бюджет прибылей и убытков (бюджет доходов и расходов), бюджет движения денежных средств, прогнозируемый (расчетный) баланс);

- операционные бюджеты (бюджет продаж, бюджет прямых материальных затрат, бюджет управленческих расходов и др.);

- вспомогательные бюджеты (бюджеты налогов, план капитальных (первоначальных) затрат, кредитный план и др.);

- дополнительные (специальные) бюджеты (бюджеты распределения прибыли, бюджеты отдельных проектов и программ).

В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия бюджеты делятся на статические (жесткие) и гибкие.

Статический бюджет - бюджет организации, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности. Доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации. Все бюджеты, входящие в генеральный бюджет статические. При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации.

Гибкий бюджет - бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются. В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат.

Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции, т.е. рассчитывают размер удельных переменных затрат. На основе этих норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации.

Постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов.

В отличие от финансовой отчетности, формы бюджетов нестандартизированы. Их структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.

Бюджеты могут разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (в течение 1 квартала пересматривается смета на 2 квартал и составляется смета на 1 квартал следующего года, бюджет все время проецируется на год вперед).

Стадии бюджет. процесса: 0-ая (подготовит.) план-факт анализ исполн-я бюджета прош. периода, 1-ая сост-е свод. бюджета отчет. периода, 2ая контроль исполн-я бюджета отчет. периода, 3ья (0ая) план-факт а-з исполн-я бюджета отчет. периода, 1ая сост-е свод. бюджета след. периода…

Таким обр. бюджетный цикл – это период времени от начала 1-й стадии бюджет. процесса, т.е. сост-я свод. бюджета, до завершения 3-й стадии – план-факт анализа исполн-я свод. бюджета. В идеале в компании бюджет. процесс должен быть непрерывным, т.е. завершение анализа исполн-я бюджета отчетн. периода должно совпадать по времени с разработкой бюджета след. периода.

Date: 2015-07-27; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию