Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 179 НК РФ – Налогоплательщики





1. Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;

2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

3) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

5) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

7) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

13) ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;

14 получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность;

15) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Для целей настоящей главы получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность;

16) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта и (или) коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведенного этилового спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке).

2. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями технических регламентов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого статьей 193 настоящего Кодекса установлена ставка акциза в размере, превышающем ставки акциза на товары, использованные в качестве сырья (материала).

3. При реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.

Объекты н/обложения:

1. реализация на тер-рии РФ подакцизных товаров;

2. получение на террит. РФ нефтепродуктов орг-циями или инд. предприн-лями, имеющими свид-во;

3. реализация с акциз. складов алк. продукции, приобретенной у н/плат-ков-производителей указанной продукции;

4. продажа на основании решений судов конфискованных и бесхозных подакциз. товаров;

5. передача подакцизной продукции, произведенной из давальческого сырья, его собственнику;

6. передача на тер-рии РФ производителями подакцизной продукции произведенных подакцизных товаров в качестве вклада в уст. кап-л;

7. Ввоз подакцизных товаров на тамож. тер-рию РФ.

НБ опр-ся отдельно по каждому виду подакцизных товаров:

1. по товарам, на к-ые устан-ны твердые ставки (в сумме на ед-цу измер-я), - объем реализ-ых (переданных) подакцизных товаров в натур. выражении;

2. по товарам, на к-ые устан-ны адвалорные (в %) ставки, - ст-ть реализ-ых подакцизных товаров (без акциза, НДС).

3. При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ:

- по товарам, на к-ые устан-ны твердые ставки, - объем ввозимых товаров в натур. выражении;

- по товарам, на к-ые устан-ны адвалорные ставки, - сумма тамож. ст-ти и тамож. пошлины.

Н/период – календ. месяц. Вел-на налога опр-ся н/плат-ком самост-но. Сумма акцизов в регистрах бух. учета должна быть выделена отд. строкой на основании первичных док-тов: накладных, прих.-кас. ордеров, актов вып. работ, счетов и счетов-фактур. В противном случае исчисл-е акциза расчетным путем по этим док-там не производится.

Ставки акцизов едины на всей территории РФ. По многим подакциз. товарам прим-ся фиксир. ставки, устан-мые в рублях за ед-цу измер-я подакциз. товара. Также прим-ся %ые ставки – в виде дополнения к фиксир. ставке (сигареты с фильтром - 78 руб. за 1000 шт.+ 8%, но не менее 25% от отпускной цены).

Пример: алк. продукция с объем. долей этил. спирта свыше 25% и спиртосодерж. продукция – 159 руб. за литр безводного этил. спирта, содерж-ся в подакциз. товарах; вина натур. – 2,20 руб. за литр; пиво (объем. доля этил. спирта 0,5-8,9%) – 1,91 руб. за литр; авто легковые с мощностью двигателя 90 – 150 л.с – 16,50руб. за л.с.; автомоб. бензин с октан. числом свыше 80 – 3629 руб. за 1 тонну; и т.п.

Порядок исчисления налога:

1. по подакцизным товарам, по к-ым устан-ны тверд. ставки - произведение НБ и ставки.

2. по товарам (в т.ч. ввозимым на тер-рию РФ), на к-ые устан-ны адвалорные (%ые - зависимые от стоимости товара) ставки - как соотв-щая налоговой ставке %-ая доля НБ.

3. если н/плат-к не ведет раздельн. учета товаров и сырья, облагаемых по раз. ставкам, прим-ся максим. ставка по всем товарам.

Сроки уплаты: по нефтепродуктам не позднее 25го числа месяца, следующего за истекшим н/периодом; по алкоголю, табаку и др. - 25го числа месяца, следующего за истекшим н/периодом и 15го числа 2го месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Таможенные платежи – налоги и сборы и др. обязат. поступл-я, взимаемые тамож. органами с уч-ков ВЭД при ввозе-вывозе товаров и трансп. ср-в с/на границу РФ.

Тамож. платежи – налоги и сборы и др. обязат. поступл-я, взимаемые тамож. органами с уч-ков ВЭД при ввозе-вывозе товаров и трансп. ср-в с/на границу РФ.

Т/пошлина – косв. налог, к-ым облагается внешнеторг. оборот товаров при пересечении т/границы. Взимание тамож. пошлин в РФ регулируется Тамож. кодексом РФ и З-ном о тамож. тарифе. С 2000г. все ср-ва от тамож. платежей напр-ся в фед. бюджет. Т/тариф – систематизир-ый по группам товаров перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых/вывозимых товаров. Т/тариф устан-ет ставки т/пошлин, их виды, хар-р и порядок прим-я, сис-му и методы опр-я т/ст-ти товара, принципы опр-я страны происхожд-я товара, тарифные льготы.

Целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территорию России;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в нашей стране;

- защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

Функции т/пошлины: 1) явл-ся доходом гос. бюджета; 2) воздействует на размер ввоза импорт. и вывоза экспорт. товаров, тем самым защищая интересы внутр. рынка и эк. развития страны; 3) влияет на формир-е торг. и платеж. баланса.

Классификация т/пошлин:

1. по напр-ю перемещ-я:

- экспортные (явл-ся ограничителями экспорта, служат доп. методом мобилизации д-дов гос. бюджета);

- импортные (удорожают ввозимые товары с целью поддержание нац. произ-ва);

- транзитные (у нас не практикуются);

2. по целям взимания:

- фискальные (доп. бюд. доходы);

- протекционистские (защита внутр. товаропроизводителей);

3. по назнач-ю:

- спец-ые (меры защиты, если на т/территорию страны ввозятся товары в таких кол-вах или на таких усл-ях, к-ые наносят или угрожают нанести ущерб отечеств. производителям; в ответ на дискриминац. действия др. гос-в);

- антидемпинговые (обеспечивают защиту внутр. рынка от ввоза товаров по демпинговым ценам: повышают цены на импорт. товары на внутр. рынке до норм. уровня и обеспеч-ют доходы гос. бюджету);

- компенсационные (прим-ся в случае ввоза товаров, при произ-ве к-ых прямо или косвенно исп-сь субсидии).

4. исходя из вида применяемой ставки:

- адвалорные (исчисляемые в % к т/стоимости облагаемых товаров);

- специфические (твердые) (устанавливаемые в опр. ден. сумме с ед-цы измер-я облагаемых товаров);

- смешанные (комбинир-ые), сочетающие в себе оба вышеназванных вида т/обложения;

- альтернативные - когда для некоторых товаров действуют адвалорная и специфич. ставки и взимается наибольшая из них.

Субъекты т/пошлин: физ. и юр. лица, перемещающие товары через т/границу РФ. При этом под товаром подразумевается любое движимое имущ-во (в т.ч. тепл., электрич. и др. виды энергии), а также отнесенные к недвижимым вещам трансп. ср-ва.

Плат-ки т/пошлин – декларанты (т.е. лица, к-ые декларирует товары либо от имени к-ых декларируют товары). Кроме того, ответственным за уплату т/пошлин признается т/брокер-посредник, совершающий т/операции от имени и по поручению декларанта. Также любое лицо (напр., перевозчик) вправе уплатить т/пошлины за товары, перемещаемые через т/границу.

Объект облож-я пошлинами: товары, перемещаемые через т/границу РФ. Ввозные пошлины взимаются также с предметов лич. потребления, поступающих в м/народ. почтовых отправлениях в адрес лиц, проживающих в РФ, а также с аналогич. товаров, ввозимых физ. лицами, прибывающими в нашу страну. От оплаты ввозных пошлин осв-ся имущ-во, ввозимое в страну отечеств. гос. учреждениями, функционирующими за границей. Имеются товары, запрещенные к ввозу, например, оружие, наркотики. Список таких товаров содержится в т/тарифе, на их ввоз требуется особое разрешение гос. органов РФ.

НБ для исчисл-я т/пошлин: т/стоимость товаров и (или) их кол-во. Для опр-я вел-ны т/пошлин, применяемых к товарам из разных стран, необходимо устан-ть страну происхожд-я товара. Это та, в к-ой товары были полностью произведены или подверглись в достаточной степени переработке или обработке. Т/ст-ть - это фактические затраты по приобретению и доставке товаров до места ввоза на т/территорию РФ или вывоза с этой территории. Она включает в себя: - цену сделки; - доп. расходы; - разрешенные вычеты.

Плательщикам т/пошлин могут предоставляться различные льготы и преференции (предпочтения). Они предусм-ся в Т/тарифе РФ и призваны стимулировать в интересах страны расширение и совершенств-е структуры экспорта и импорта. Это в свою очередь должно повышать эфф-ть внешнеэк. связей страны, деят-ти отечеств. предприятий и внешнеторг. орг-ций, а также способствовать развитию инвестиц. деят-ти нац. орг-ций за рубежом и операций на мир. валют. рынках. Т/преференции - особые льготы, предоставляемые страной отдю гос-вам на началах взаимности или в одностороннем порядке в виде освобож-я от т/пошлины, снижения ставок или установления квот на предпочтит-ый ввоз товаров.

Тарифные льготы предост-ся на отд. группы товаров в виде возврата ранее уплаченных пошлин, сниж-я ставок и (в исключит. случаях) освобожд-я от пошлин.

 

20. Налог на доходы физических лиц: экономическое содержание, плательщики, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговые льготы.

Налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При определении статуса налогоплательщика для целей исчисления налога на доходы физических лиц следует учитывать фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации.

Поскольку в день въезда в Российскую Федерацию и в день выезда из Российской Федерации физическое лицо фактически находится в Российской Федерации, то правомерно эти дни учитывать при определении статуса налогоплательщика.

Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории РФ, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, документы, оформленные в порядке, установленном законодательством РФ, на основании которых физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента РФ.

Заявления налогоплательщиков по вопросу выдачи подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации, для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения, могут быть направлены в МИ ФНС России по ЦОД по почте либо переданы непосредственно в экспедицию ФНС России.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

- от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налогоплательщик - налоговый резидент Российской Федерации, при определении налоговой базы по НДФЛ по доходам в отношении которых установлена налоговая ставка 13% имеет право воспользоваться стандартными, социальными и имущественными вычетами.

Налогоплательщик – не являющийся налоговым резидентом Российской Федерации право на стандартные, социальные и имущественные вычеты не имеет.

Налоговые ставки установлены статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации:

- Налоговая ставка устанавливается в размере 13 % по всем доходам налогоплательщиков за исключением:

- Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 настоящего Кодекса;

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса.

- Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

- Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

- Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Стандартные налоговые вычеты

1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов Великой Отечественной войны;

2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев РФ, инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп; лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей;

Статья 219. Социальные налоговые вычеты

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

Статья 220. Имущественные налоговые вычеты

В суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей.

Статья 221. Профессиональные налоговые вычеты

Налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

 

ЕНВД

Рассмотрим Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который вводят на своей территории региональные власти. Эта система налогообложения предусмотрена в главе 26.3 Налогового кодекса России и предполагает замену большей части налогов уплатой единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

С 1-го января 2013 переход на ЕНВД стал добровольным. Если до этого времени ИП и малые предприятия, попадающие под ЕНВД, автоматически регистрировались налоговыми органами как плательщики данного налога, то с 2013 года они сами вправе выбирать: остаться на ЕНВД или перейти на другую систему налогообложения.

Также как и субъекты, применяющие УСН, плательщики ЕНВД не выплачивают: налог на имущество организаций; налог на прибыль; НДС (не считая НДС при ввозе товаров в Россию).

Платежи во внебюджетные фонды, необходимо платить в общем порядке. Также возможно величину единого налога снизить за счет вычета платежей на обязательное пенсионное страхование, взносов «по травме», количества выплаченных «больничных», но не более чем наполовину.

Уплата ЕНВД не освобождает организацию от обязанности ведения бухгалтерского учета и сдачи в налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности.

Бывают такие случаи, когда ведут несколько видов бизнеса, некоторые из которых подпадают под ЕНВД, а некоторые не попадают. В такой ситуации нужно выплачивать единый налог по облагаемым ЕНВД разновидностям бизнеса не учитывая, какую часть они занимают в общем объеме бизнеса собственника. С вида деятельности, не облагаемого ЕНВД, выплачиваются все налоги предусмотренные режимом, который эти виды деятельности применяют.

Малые предприятия должны учитывать доходы, расходы, имущество и долги по различным видам бизнеса отдельно. В ином случае проблематично четко определить налоги по хозяйственной деятельности, не облагаемой ЕНВД.

В случае того, если издержки относятся к видам бизнеса, которые как подпадают, так и не подпадают под ЕНВД, то эти затраты распределяют пропорционально выручке от этих видов бизнеса.

Объектом налогообложения единым налогом является вмененный доход. Это возможный доход, который, по расчетам региональных властей, предприятие может получать от своего бизнеса, облагаемого ЕНВД.

Вмененный доход рассчитывают по формуле:

Вмененный доход = Базовая доходность на единицу натурального показателя х Количество единиц натурального показателя х Корректирующие коэффициенты   (1)

Натуральный показатель - это коэффициент значение которого, определяет размер дохода, от того или иного вида бизнеса. Для розничной торговли это торговая площадь, а для перевозки пассажиров будет количество автомобилей, поездов, автобусов, трамваев и т.д.

Базовая доходность на единицу натурального показателя - это усредненный доход, который должна давать за определенный промежуток времени единица натурального показателя: один квадратный метр торговой площади, одно транспортное средство и т.д. в статье 346.29 Налогового кодекса России.

Число единиц натурального коэффициента считают за каждый месяц квартала. В случае изменения в течение налогового периода, при расчете суммы единого налога его учитывают с начала того месяца, в котором произошло изменение.

Налоговый кодекс устанавливает два корректирующих коэффициента - K1 и К2 (ст.346.27 НК РФ).

Коэффициент K1 - это дефлятор, который учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги). Его каждый год устанавливает Минэкономразвития России. На 2012 год он установлен в размере 1,4942, а на 2013 год-1,569.

Коэффициент К2 корректирует базовую доходность и учитывает особенности деятельности фирмы или предпринимателя: ассортимент товаров, сезонность, время работы и др. Этот коэффициент устанавливают местные власти в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Ставка ЕНВД для всех регионов равна 15%. Сумму ЕНВД рассчитывают так:

Месячный вмененный доход х 3 месяца х 15% = Сумма ЕНВД (2)

Рассчитанную сумму единого налога можно уменьшить не более чем на 50% на:

- сумму взносов на обязательное пенсионное страхование работников, уплаченных в пределах исчисленных сумм;

- сумму взносов по «травме»;

- сумму уплаченных страховых взносов в виде фиксированных платежей, которые индивидуальный предприниматель уплатил за свое страхование;

- сумму пособий по временной нетрудоспособности, которые выплачены за счет средств работодателя.

В расчет берутся выплаты только тем работникам, которые заняты в деятельности, подпадающей под ЕНВД.

Организации, состоящие на ЕНВД должны ежеквартально уплачивать единый налог до 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларацию по налогу малые предприятия, применяющие данный специальный режим налогообложения, должны передать в ИФНС не позднее 20 дней со дня окончания предыдущего квартала. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 8 декабря 2008 г. N 137н. (утратил силу), действует Приказ Минфина РФ от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13@

Организация или ИП может перейти на уплату ЕНВД, в случае единовременного соблюдения следующих условий.

1.Специальный налоговый режим в виде ЕНВД введен в регионе, в котором зарегистрирована фирма или ИП. В таких случаях местное законодательство должно принять соответствующий акт (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

2.Организация осуществляет ведение одного или нескольких видов бизнеса, попадающих под ЕНВД (ст. 346.26 НК РФ). Все хозяйственные операции, которые не входят в перечень видов деятельности попадающей под ЕНВД, облагаются налогами, предусмотренными ОСНО или УСН (в зависимости от режима налогообложения). Список видов деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, приведен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. И отображен на рисунке 12.

Рисунок 12 Виды деятельности, на которые распространяется ЕНВД

Местные законодательные органы власти могут предусматривать ЕНВД для всех перечисленных в Налоговом кодексе видов деятельности или только для некоторых из них (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ). Иначе с такой деятельности нужно платить налоги в соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения (ст. 278, п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Фирма может не считаться крупнейшим налогоплательщиком, пока ИФНС не оповестит предприятие о постановке на учет как крупнейшего налогового агента, предприятие имеет право платить ЕНВД, даже в случае соответствия критериям, установленным в Приказе ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308 (письмо ФНС России от 22 октября 2007 г. N 02-7-11/405). Однако как только организация получит такое уведомление, она будет обязана отказаться от применения ЕНВД. Переход на ОСНО должен произойти в первом же квартале, после получения уведомления (письмо Минфина России от 13 февраля 2008г. N 03-11-02/19)

Среднесписочная численность персонала предприятия (не считая аптечных учреждений) за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (подп.1 п.2.2 ст.346.26 НК РФ). Алгоритм вычисления среднесписочной численности работников организации утвержден Приказом Росстата от 12 ноября 2008г. N278 (утратил силу), действует ПРИКАЗ от 24 октября 2011 г. N 435. Определяя среднесписочную численность, предприятие должно посчитать весь свой персонал, включая работников обособленных подразделений (филиалов, представительств и т.д.), по всем видам хозяйственной деятельности предприятия независимо от применяемых режимов налогообложения (письма Минфина России от 10 ноября 2008 г. N 03-11-02/126, от 29 октября 2008 г. N 03-11-04/3/485, от 28 октября 2008 г. N 03-11-04/3/488).

Организация может потерять статус плательщика ЕНВД в случае несоответствия требований о среднесписочной численности персонала и долевом участии других организаций (не более 25%). Организация автоматически переходит на общий режим налогообложения, с начала отчетного периода, в котором было допущено такое несоответствие, При этом начислять и уплачивать налоги она должна будет как вновь созданная организация (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ). Если в дальнейшем предприятие устранит указанные недочеты (понизит численность сотрудников до 100 и менее человек, сократит долю участия других организаций в ее уставном капитале до 25% и менее), то с начала следующего отчетного периода оно может снова выбрать Специальный режим налогообложения в виде ЕНВД (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ).

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Date: 2015-07-27; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию