Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема памяти в научных теориях





Существует несколько подходов к изучению памяти.

1. Психологический подход (Г. Эббингауз и др.) Здесь можно выделить несколько направлений.

Ассоциативное направление. В основу памяти положены ассоциации — такие связи между психическими явлениями, при которых появление одного из них в сознании человека влечет практически одновременное появление других. Известный прием «узелки на память» говорит об объективности этого подхода.

Ассоциации различают:

по сходству (оба явления имеют сходные признаки);

по контрасту (оба явления имеют противоположные признаки);

по смыслу (оба явления связаны как причина и следствие);

по смежности (оба явления связаны факторами времени или пространственного расположения).

Этот подход не дает ответа на вопрос как, например, объяснить избирательное свойство памяти (почему при виде кучи кирпича одному человеку представляется свалка, а другому — гараж?).

Психоаналитическое и бихевиористское направления. Представители этих направлений при исследовании памяти больше внимания уделяют роли процессов подкрепления, мотивации, эмоций и потребностей.

Гештальт-направление. Здесь утверждается, след в памяти возникает изначально как целостное образование гештальт. Гештальт возникает через потребность и психологическую установку. Но откуда берутся изначально эти гештальты, каким образом им удастся быть независимыми от практической деятельности человека в онтогенезе и филогенезе? Ответа на эти вопросы нет.

Деятельностное направление. Его тезис – процессы памяти обусловлены тем, сколь они важны в деятельности человека. Действительно, мы лучше запоминаем то, что признаем необходимым для своей повседневной практической деятельности.

2. Физиологический подход. След в памяти остается благодаря условному рефлексу образования связи между новым и ранее закрепленным образом. При этом обязательным условием образования такой связи является подкрепление. Подкрепление означает собой устойчивое совпадение новой связи с достижением цели действия.

3. Физический подход. Воспринимаемые человеком сигналы, проходя через нейронные сети, вызывают электрические и механические изменения в синапсах, местах соприкосновения нейронов. Эти изменения и лежат в основе механизма памяти.

4. Биохимический подход. Предполагается, что сигналы от внешнего мира вызывают химические изменения в нервных клетках. При этом происходят перегруппировки между различными типами белковых молекул нейронов.

 







Date: 2015-08-15; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию