Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Ло­ко­мо­тив раз­ви­ва­ет по­сто­ян­ную си­лу тя­ги 350 кН и на уча­ст­ке пути 600 м уве­ли­чи­ва­ет ско­рость по­ез­да от 10 м/с до 20 м/с





1. Ло­ко­мо­тив раз­ви­ва­ет по­сто­ян­ную си­лу тя­ги 350 кН и на уча­ст­ке пути 600 м уве­ли­чи­ва­ет ско­рость по­ез­да от 10 м/с до 20 м/с. Най­ди­те ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду ко­ле­са­ми и рель­са­ми, ес­ли мас­са по­ез­да 1000 тонн.

(0,01)

2. На горизонтальной поверхности находится ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику прикладывают в горизонтальном направлении силу 16 Н. Найдите силу трения между ящиком и полом.

(16 Н)

3. Че­ло­век рав­но­мер­но тя­нет за со­бой сан­ки мас­сой 20 кг за ве­рев­ку, со­став­ляю­щую угол 30° с го­ри­зон­том. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду по­лозь­я­ми са­нок и сне­гом ра­вен 0,5. Най­ди­те си­лу на­тя­же­ния ве­рев­ки.

(90 Н)

4. Бру­сок мас­сой 0,5 кг дви­жет­ся под дей­ст­ви­ем си­лы 5 Н. Ес­ли мас­су бру­ска уве­ли­чить вдвое, то его ус­ко­ре­ние умень­шит­ся втрое. Най­ди­те ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду бру­ском и по­верх­но­стью.

(0,25)

5. Си­ла F =60 Н при­кла­ды­ва­ет­ся к те­лу мас­сой 40 кг под уг­лом 30° к го­ри­зон­ту один раз вверх, дру­гой – вниз (рис. 2.2). Во сколь­ко раз будут от­ли­чать­ся ус­ко­ре­ния те­ла, ес­ли ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду телом и по­верх­но­стью ра­вен 0,1?

(1,67)

 


 

Се­ми­нар 3. Дви­же­ние ма­те­ри­аль­ной точ­ки по на­клон­ной
плос­ко­сти.

3.1. Небольшое тело на­хо­дит­ся на на­клон­ной плос­ко­сти. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду те­лом и плос­ко­стью ра­вен 0,8. Най­ди­те ус­ко­ре­ние те­ла, ес­ли плос­кость со­став­ля­ет с го­ри­зон­том угол а) 60о, б) 30о. При ка­ком пре­дель­ном уг­ле на­кло­на плос­ко­сти на­чи­на­ет­ся дви­же­ния те­ла? По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти си­лы тре­ния от уг­ла на­кло­на.

(а) 4,5 м/с2, б) 0; 39о)

3.2. По наклонной плоскости с углом наклона 15о к горизонту тело движется вниз равномерно. С каким ускорением будет двигаться это тело, если угол наклона плоскости увеличить вдвое?

(2,7 м/с2)

3.3. Ка­мень пус­ка­ют вверх по на­клон­ной плос­ко­сти с на­чаль­ной ско­ро­стью 20 м/с. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду кам­нем и плос­ко­стью равен 0,1. На ка­кую вы­со­ту под­ни­мет­ся ка­мень, ес­ли угол на­кло­на плос­ко­сти к го­ри­зон­ту со­став­ля­ет 30°?

(17 м)

3.4. Те­ло пус­ка­ют вверх по на­клон­ной плос­ко­сти, со­став­ляю­щей с гори­зон­том угол 45°. По­сле воз­вра­ще­ния в на­чаль­ную точ­ку те­ло име­ет ско­рость вдвое мень­ше, чем пер­во­на­чаль­ная. Най­ди­те ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду те­лом и плос­ко­стью.

(0,6)

3.5. Ав­то­мо­биль мас­сой 2 т под­ни­ма­ет­ся в го­ру с ук­ло­ном 0,4 и на уча­ст­ке пу­ти 32 м уве­ли­чи­ва­ет ско­рость от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Най­ди­те си­лу тя­ги, ес­ли ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду ши­на­ми и до­ро­гой ра­вен 0,4.

(17 кН)

3.6. На на­клон­ной плос­ко­сти, со­став­ляю­щей угол 30° к го­ри­зон­ту, на­хо­дит­ся бру­сок мас­сой 3 кг. К не­му при­ло­же­на си­ла 10 Н, на­прав­лен­ная вдоль плос­ко­сти вверх. Най­ди­те си­лу тре­ния, дей­ст­вую­щую на те­ло, ес­ли ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду те­лом и плос­ко­стью ра­вен 0,3.

(5 Н)

3.7. Санки можно удержать на горке с углом наклона к го­ри­зон­ту 30° минимальной силой 60 Н, направленной вдоль горки. Предоставленные самим себе они скатываются с ускорением 4 м/с2 . Какую минимальную силу, направленную вдоль горки, нужно приложить к санкам, чтобы они двигались равномерно вверх?

(90 Н)

рис.3.1.
F
3.8. На те­ло мас­сой 20 кг, на­хо­дя­щее­ся на на­клон­ной плос­ко­сти, дей­ст­ву­ет го­ри­зон­таль­ная си­ла F =300 Н (рис.3.1). Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­ж­ду те­лом и плос­ко­стью ра­вен 0,1, а плос­кость со­став­ля­ет с го­ри­зон­том угол 30°. Най­ди­те ус­ко­ре­ние дви­же­ния те­ла. При ка­ком мак­си­маль­ном зна­че­нии ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния те­ло бу­дет дви­гать­ся вверх рав­но­мер­но?

(6,4 м/с2, 0,5)

3.9. Брусок массой 1 кг лежит на наклонной плоскости с углом наклона 30о к горизонту. На брусок начинает действовать сила 10 Н, направленная вверх под углом 60о к горизонту. За какое время брусок пройдёт вверх по наклонной плоскости первые 10 м пути? Коэффициент трения бруска о наклонную плоскость равен 0,2.

(2,6 с)

3.10. Вертикальная стенка движется горизонтально с ускорением a, толкая перед собой прямоугольный брусок. Найдите значение минимально возможного коэффициента трения между бруском и стенкой, при котором брусок не падает.

(g / a)

рис.3.2.
F
3.11. Те­ло мас­сой 3 кг при­жа­то к вер­ти­каль­ной сте­не го­ри­зон­таль­ной си­лой F, на­прав­лен­ной под уг­лом 45° к сте­не (рис. 2.7). При ка­ких зна­че­ни­ях си­лы F те­ло бу­дет покоиться, ес­ли ко­эф­фи­ци­ент тре­ния ме­­жду те­лом и сте­ной ра­вен 0,2?

(35 Н< F <53 Н)

 

? 1. Что лег­че: удер­жать сан­ки на скло­не го­ры или дви­гать их по скло­ну рав­но­мер­но вверх?

2. Ящик соскальзывает по наклонной плоскости. Изменится вес ящика, если увеличить угол наклона плоскости к горизонту?

3. До какого значения может увеличиться ускорение движения тела на наклонной плоскости по мере увеличения её наклона?







Date: 2015-08-15; view: 3693; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию