Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Стилистка научного текста – одна из коммуникативных дисциплин, которая преподается в профессиональном вузеСтр 1 из 14Следующая ⇒ Стилистка научного текста – одна из коммуникативных дисциплин, которая преподается в профессиональном вузе. Перед студентами стоит серьезная задача, которая заключается в развитии коммуникативной компетенции на дисциплине «Стилистика научного текста». В результате освоения дисциплины студент должен уметь анализировать чужой научный текст и создавать свой: устный доклад по теме исследования, научную статью для сборника, реферат, курсовую или дипломную работу, а также задавать вопросы по теме или проблеме, вести научную дискуссию. Целью курса является развитие у студентов умений и навыков эффективного речевого поведения в научной и профессиональной сферах. Контрольные работы включают 3 варианта, в каждом из которых одно теоретическое задание и 18 – практических. Прежде чем приступить к выполнению этих заданий, необходимо изучить методические рекомендации по их выполнению. Выбор варианта задания зависит от последней цифры зачетной книжки студента. Если последняя цифра 1, 2, 3, 4, – студенту необходимо выполнить 1 вариант контрольной работы; 5, 6, 7, – 2 вариант; 8, 9, 0, – 3 вариант. В результате освоения дисциплины студент должен знать: особенности, стилеобразующие факторы и языковые особенности научного стиля речи; функционально-смысловые типы текста; принципы построения устного публичного выступления; типы оратора. Виды аудиторий; принципы взаимодействия оратора и аудитории; особенности различных типов речи; принципы построения аргументирующих речей; принципы ведения научной дискуссии; виды стилистических ошибок и способы их устранения. У меть: анализировать речевые произведения в аспекте выраженности текстовых категорий (определять тему и основную мысль текста, разделять текст на смысловые части и т.п.); читать и анализировать научные тексты высокого уровня сложности, создавать научные тексты (аннотацию, конспект, реферат, доклад, курсовую и дипломную работы); определять подстиль научного текста; характеризовать каждый подстиль; различать первичные и вторичные научные тексты; определять жанр научного стиля; анализировать научные тексты, указывать в них лексические и грамматические факты, характерные для научного стиля; выстраивать (организовывать) речь в соответствии со стилеобразующими факторами научного стиля; опознавать стилевые черты в текстах научного стиля; различать первичный и вторичный текст; выделять в предложенном тексте реферата композиционные и лексико-грамматические особенности; владеть умениями и навыками поэтапной подготовки реферата; оформлять библиографический список. Владеть: навыками реализации стилевых черт, лексических и грамматических особенностей при создании текстов научного стиля; готовностью воспринимать и создавать письменные и устные тексты с учётом характера передаваемой информации; способностью анализировать и создавать первичные и вторичные научные (академические) тексты в письменной и в устной форме; способами создания рефератов по одному и нескольким источникам.
|