Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вступительная часть
Занятие 11, 4 часа. Тема - мировоззренческие основы безопасной жизнедеятельности человека и общества. Цель: Выяснить противоречия «классических» философских школ – основу конфликтности между людьми. Выявить основной вопрос жизнеспособной философии. Определить характер калейдоскопического и мозаичного мировоззрения. Раскрыть суть четырёхчленства и универсальный характер триединства: Материя – Информация – Мера. Получить понятие Богоцентричного и «Я» - центричного мировоззрения.
Вопросы: 1. Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе. Характеристика мозаичного и калейдоскопичного мировоззрений. Ход занятия. Краткое содержание и методические указания. Вступительная часть. Организационная часть. Проверка слушателей по журналу учёта, доведение цели и плана проведения занятия. Поставить перед слушателями вопрос: «Что вы вкладываете в понятие «мировоззрение» человека? Может ли мировоззрение человека оказывать влияние на вопросы его безопасной жизнедеятельности?» Выслушав мнение учащихся кратко подвести итог высказанным точкам зрения и перейти к рассмотрению вопросов занятия. Основная часть. Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе. Осваивание материала можно осуществить цепочкой по алгоритму: постановка вопроса – ответ на вопрос – постановка вопроса, вытекающего из ответа на предыдущий вопрос – и т.д. 1. Существующие неладности в жизни человеческого общества (непрерывные войны, разнокачественные кризисы и т.д.) – не отражение ли это неверного, искажённого мировоззрения, преобладающего в обществе? 2. Какая информация формирует мировоззренческие взгляды человека? (Информация философского уровня) 3. Что представляют собой философские школы (материализм и идеализм) при ответе на «основной» вопрос философии? (Что первично: материя или сознание?) 4. Оказывают ли влияние философские школы на формирование теоретических платформ различных партий, религиозных конфессий? 5. Оказываются ли люди (толпы), разделёнными в обществе через различные структуры (партии, религиозные конфессии и т.д.) после однозначного ответа на «основной» вопрос философии? 6. Локализовано ли такое противостояние-разделение людей прениями в стенах научных кафедр? 7. Трагедия 1917 го года и последующих лет, август 91-го, октябрь 93-го – это не следствие ли мировоззренческого раскола в обществе при умелом стравливании разделённых третьей (заинтересованной) стороной? Дополнительные вопросы: случайно ли в среде людей, решающих различные жизненные задачи нередко слышна пренебрежительная оценка философии, вроде: «Хватит философствовать, займись делом». Не подразумевается ли здесь никчемность и бесполезность взглядов легитимной философии? Какая философия жизнеспособнее: а) ищущая ответ на вопрос: что первично, что вторично (материя или сознание) или б) занимающаяся на основе выявляемых общих законов Мироздания вопросами предсказуемости последствий деятельности человека и общества, с целью выработки оптимальных решений, вписывающихся в гармонию Мироздания? В ходе обсуждения вопросов использовать рис. 11.1. и 11.2. Используя верхнюю часть рисунка 11.1. провести сравнительный анализ взглядов на основные философские категории четырёх - «членства» и триединства. Выявить лживость и несостоятельность первичных категорий четырёх - «членства» как наиболее обобщающих. На доступных конкретных примерах пояснить суть категорий триединства. Определение категорий триединства затем дать под запись в тетради. Сделать выводы: Мировоззренческий раскол – следствие некорректной постановки основного вопроса философии («Что первично?» Такая постановка основного вопроса философии, с одной стороны, не имеет практического значения для выявления людьми проблем общественного развития и их безопасного решения. С другой стороны происходит разделение людей, накопление потенциала непримиримости между ними с возможностями периодического сталкивания толп «людей» заинтересованной в этом третьей стороной. Основной вопрос нормальной (жизнеспособной) философии, в отличие от широко распространённой в обществе, должен быть вопрос о предсказуемости последствий человеческой деятельности, освоении методологии выявления разнородных проблем и методологии разрешения этих проблем с качеством, позволяющим оптимально вписываться в гармонию Мироздания. Философия, стоящая на фундаменте четырёх – «членства» ущербна. А значит, будут ущербны и решения, базирующиеся на её основе и рекомендациях. Освоение категорий триединства – основа для формирования правильного восприятия. . Рис. 11.1 Замена истины двойной ложью. Мир един и целостен. В Мироздании всё протекает как процесс триединства: Материя – Информация – Мера По ложному пути человечество пустили некорректной постановкой основного вопроса философии: “Что первично: материя или сознание (информация)”. Вырвав из триады “Меру”, противопоставили друг другу две составные части триединого процесса: Материю и Информацию (Сознание).
Ложь №1 Ложь №2 “Материя - первична” “Сначала было слово”
Умелое, периодическое сталкивание двух толп надгосударственными глобализаторами, руководствующимися принципом управления: “Разделяй, стравливай и властвуй “
1. Так в чем первопричина “разрухи в головах” 2. В чем первопричина бездуховности легитимной науки, несущей человечеству угрозу всеобщей катастрофы технократической культуры. 3. В чем первопричина бессилия легитимных религий (духовных тупиков), не способных бе з кризисно решить насущные проблемы земного бытия человечества. 4. Может ли идея патриотизма быть общеобъединительной Рис. 11.2.
Характеристика мозаичного и калейдоскопичного мировоззрений. Вначале, используя верхнюю часть рис. 11.3. определиться со слушателями в понятии «мировоззрение». Используя нижнюю часть рис. 11.3. раскрыть суть калейдоскопического и мозаичного мировоззрения. Оценить характер двух типов мировоззрения через призму безопасности для отдельного человека и общества в целом. Вспомнить вместе со слушателями цепочку: нравственность → различение → мировоззрение → миропонимание → безопасность принимаемых решений. Познакомить слушателей с взглядом на Бого-центричное и «Я» - центричное мировоззрение. При объяснении можно прибегнуть к следующей схеме (рис. 11.4.) Рис. 11.3.
Увязать рассмотрение Богоцентричного и «Я» - центричного мировоззрения с типами строя психики. Заключительная часть. Сделать выводы по занятию. Используя рисунок 11.2., ответить на вопросы: 5. Так в чем первопричина “разрухи в головах”. 6. В чем первопричина бездуховности легитимной науки, несущей человечеству угрозу всеобщей катастрофы технократической культуры. 7. В чем первопричина бессилия легитимных религий (духовных тупиков), не способных бе з кризисно решить насущные проблемы земного бытия человечества. 8. Может ли идея патриотизма быть общеобъединительной.
Date: 2015-08-15; view: 407; Нарушение авторских прав |