Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительная часть





Занятие 11, 4 часа. Тема - мировоззренческие основы безопасной жизнедеятельности человека и общества.

Цель: Выяснить противоречия «классических» философских школ – основу конфликтности между людьми. Выявить основной вопрос жизнеспособной философии. Определить характер калейдоскопического и мозаичного мировоззрения. Раскрыть суть четырёхчленства и универсальный характер триединства: Материя – Информация – Мера. Получить понятие Богоцентричного и «Я» - центричного мировоззрения.

 

Вопросы:

1. Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе.

Характеристика мозаичного и калейдоскопичного мировоззрений.

Ход занятия.

Краткое содержание и методические указания.

Вступительная часть.

Организационная часть.

Проверка слушателей по журналу учёта, доведение цели и плана проведения занятия.

Поставить перед слушателями вопрос: «Что вы вкладываете в понятие «мировоззрение» человека? Может ли мировоззрение человека оказывать влияние на вопросы его безопасной жизнедеятельности?»

Выслушав мнение учащихся кратко подвести итог высказанным точкам зрения и перейти к рассмотрению вопросов занятия.

Основная часть.

Анализ мировоззренческих систем. Противоречия в философских школах – основа и одна из первопричин конфликтности в человеческом обществе.

Осваивание материала можно осуществить цепочкой по алгоритму: постановка вопроса – ответ на вопрос – постановка вопроса, вытекающего из ответа на предыдущий вопрос – и т.д.

1. Существующие неладности в жизни человеческого общества (непрерывные войны, разнокачественные кризисы и т.д.) – не отражение ли это неверного, искажённого мировоззрения, преобладающего в обществе?

2. Какая информация формирует мировоззренческие взгляды человека? (Информация философского уровня)

3. Что представляют собой философские школы (материализм и идеализм) при ответе на «основной» вопрос философии? (Что первично: материя или сознание?)

4. Оказывают ли влияние философские школы на формирование теоретических платформ различных партий, религиозных конфессий?

5. Оказываются ли люди (толпы), разделёнными в обществе через различные структуры (партии, религиозные конфессии и т.д.) после однозначного ответа на «основной» вопрос философии?

6. Локализовано ли такое противостояние-разделение людей прениями в стенах научных кафедр?

7. Трагедия 1917 го года и последующих лет, август 91-го, октябрь 93-го – это не следствие ли мировоззренческого раскола в обществе при умелом стравливании разделённых третьей (заинтересованной) стороной?

Дополнительные вопросы: случайно ли в среде людей, решающих различные жизненные задачи нередко слышна пренебрежительная оценка философии, вроде: «Хватит философствовать, займись делом». Не подразумевается ли здесь никчемность и бесполезность взглядов легитимной философии? Какая философия жизнеспособнее: а) ищущая ответ на вопрос: что первично, что вторично (материя или сознание)

или

б) занимающаяся на основе выявляемых общих законов Мироздания вопросами предсказуемости последствий деятельности человека и общества, с целью выработки оптимальных решений, вписывающихся в гармонию Мироздания?

В ходе обсуждения вопросов использовать рис. 11.1. и 11.2.

Используя верхнюю часть рисунка 11.1. провести сравнительный анализ взглядов на основные философские категории четырёх - «членства» и триединства. Выявить лживость и несостоятельность первичных категорий четырёх - «членства» как наиболее обобщающих.

На доступных конкретных примерах пояснить суть категорий триединства. Определение категорий триединства затем дать под запись в тетради.

Сделать выводы:

Мировоззренческий раскол – следствие некорректной постановки основного вопроса философии («Что первично?» Такая постановка основного вопроса философии, с одной стороны, не имеет практического значения для выявления людьми проблем общественного развития и их безопасного решения. С другой стороны происходит разделение людей, накопление потенциала непримиримости между ними с возможностями периодического сталкивания толп «людей» заинтересованной в этом третьей стороной.

Основной вопрос нормальной (жизнеспособной) философии, в отличие от широко распространённой в обществе, должен быть вопрос о предсказуемости последствий человеческой деятельности, освоении методологии выявления разнородных проблем и методологии разрешения этих проблем с качеством, позволяющим оптимально вписываться в гармонию Мироздания.


Философия, стоящая на фундаменте четырёх – «членства» ущербна. А значит, будут ущербны и решения, базирующиеся на её основе и рекомендациях. Освоение категорий триединства – основа для формирования правильного восприятия.

.

Рис. 11.1

Замена истины двойной ложью.

Мир един и целостен. В Мироздании всё протекает как процесс триединства:

Материя – Информация – Мера

По ложному пути человечество пустили некорректной постановкой основного вопроса философии: “Что первично: материя или сознание (информация)”. Вырвав из триады “Меру”, противопоставили друг другу две составные части триединого процесса: Материю и Информацию (Сознание).

 

 

 
 


 

Ложь №1 Ложь №2

“Материя - первична” “Сначала было слово”

               
     
 
 
   
 

 

 


Умелое, периодическое сталкивание двух толп надгосударственными

глобализаторами, руководствующимися

принципом управления: “Разделяй, стравливай и властвуй “

 

 

       
 
Красные патриоты
   
Белые патриоты
 

 


1. Так в чем первопричина “разрухи в головах”

2. В чем первопричина бездуховности легитимной науки, несущей человечеству угрозу всеобщей катастрофы технократической культуры.

3. В чем первопричина бессилия легитимных религий (духовных тупиков), не способных бе з кризисно решить насущные проблемы земного бытия человечества.

4. Может ли идея патриотизма быть общеобъединительной

Рис. 11.2.

 

 

Характеристика мозаичного и калейдоскопичного мировоззрений.

Вначале, используя верхнюю часть рис. 11.3. определиться со слушателями в понятии «мировоззрение».

Используя нижнюю часть рис. 11.3. раскрыть суть калейдоскопического и мозаичного мировоззрения. Оценить характер двух типов мировоззрения через призму безопасности для отдельного человека и общества в целом. Вспомнить вместе со слушателями цепочку: нравственность → различение → мировоззрение → миропонимание → безопасность принимаемых решений.

Познакомить слушателей с взглядом на Бого-центричное и «Я» - центричное мировоззрение. При

 
 

объяснении можно прибегнуть к следующей схеме (рис. 11.4.)

Рис. 11.3.

Богоцентричное мировоззрение

Увязать рассмотрение Богоцентричного и «Я» - центричного мировоззрения с типами строя психики.

Заключительная часть.

Сделать выводы по занятию. Используя рисунок 11.2., ответить на вопросы:

5. Так в чем первопричина “разрухи в головах”.

6. В чем первопричина бездуховности легитимной науки, несущей человечеству угрозу всеобщей катастрофы технократической культуры.

7. В чем первопричина бессилия легитимных религий (духовных тупиков), не способных бе з кризисно решить насущные проблемы земного бытия человечества.

8. Может ли идея патриотизма быть общеобъединительной.

 

??
Домашнее задание:

 







Date: 2015-08-15; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию