Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие об индивидуальной и коллективной психике





Занятие 10, 4 часа. Тема - психологические основы безопасной жизнедеятельности человека и общества.

Цель: Уяснить сравнительную характеристику типов психики человека, содержание коллективной психики, особенности психики мужчин и женщин. Получить ясное представление о возрастных особенностях психологического становления личности. Активизировать осмысленное отношение к вопросам психогигиены взаимоотношений в коллективе и семье.

 

Вопросы: 1. Понятие об индивидуальной и коллективной психике.

2. Индивидуальная и коллективная психика в свете вопросов личной и общественной безопасности и перспектив человеческого общества.

 

Ход занятия.

Краткое содержание и методические указания.

По главной сути ты – Частица Бога.

Ты в Нём, а Он в тебе из века в век.

Ты с Ним в себе к Нему Дорога

И с Ним себе Учитель, Человек!

Вступительная часть.

Организационная часть.

Проверка слушателей по журналу учёта, доведение цели и плана проведения занятия.

Для контроля усвоения материала предыдущего занятия предложить к обсуждению третий вопрос домашнего задания: «Возможные способы достижения чуждого внешнего управления по рассмотренной третьей схеме самоуправления», т.е. вопрос о способах воздействия на функционирование алгоритма-сторожа. После кратких выводов перейти к рассмотрению вопросов текущего занятия.

Основная часть.

Понятие об индивидуальной и коллективной психике.

Указать, что качество функционирования т.н. алгоритма-сторожа зависит от типа психики, которым обладает индивид.

Действительно - различия в строе психики разных людей по-разному отзываются в вопросе устойчивости функционирования алгоритма-сторожа индивида под воздействием возмущающих информационных потоков. Все люди разные. Одни добрые, другие злые. Одни спокойные, другие вспыльчивые и т.д. и т.п. Один и тот же человек в различные периоды жизни ведёт себя по-разному по отношению к одному и тому же вопросу. Чтобы разобраться во всех этих «разностях», необходимо определиться в некоторых понятиях, «разложив всё по полочкам».

Проанализировать совместно с обучаемыми развитие психических свойств личности человека в периоды от его рождения, взросления и взрослой жизни с точки зрения составляющих психики согласно рис. 10.1. (сам плакат на время обсуждения не вывешивать). По ходу выяснения составляющих психики записывать построчно их на доске (желательно мелком такого же цвета, как и на плакате).

Рис. 8.1.
Вывесить плакат с рис.10.1. и вести по нему дальнейшее объяснение целесообразно после фразы: «Взаимодействие между собой перечисленных составляющих психики у разных людей разное. В зависимости от того, как эти составляющие выстроены по уровням значимости у индивида, в зависимости от этого можно говорить о психике каждого». После характеристики типов психики по рис. 10.1. дать возможность перенести содержание плаката в тетради слушателям.

Поведение человека строится на основе взаимодействия в его психике:

1. Инстинктивно - обусловленных автоматизмов: врожденныхинстинктов и безусловных рефлексов.

2. Социально - обусловленных автоматизмов: бездумной автоматической отработки привычек, традиций, стереотипов, выработанных в процессе жизни в обществе, и навыков поведения, освоенных в ходе реакции на ситуации-раздражители.

3. Собственной рассудочной деятельности, способной отличить первое от второго,на основе информации, хранимой в памяти и поступающей из внешнего мира.

4. Интуиции, проявления которой человек наблюдает, когда информация, поступающая из внешнего мира, выходит за пределы, воспринимаемые разумом, после чего (по истечении какого то времени) рекомендации интуитивного прозрения становятся доступны и для разумного осмысления.

В психике любого индивида все эти четыре составляющие так или иначе присутствуют. Но взаимодействуют они между собой у разных индивидов по-разному. В зависимости от того, какая из этих составляющих доминирует в психике индивида, можно говорить о типе строя психики каждого. Отсюда можно выявить четыре основных типа строя психики:

1. Человечный строй психики.

2. Демонический строй психики.

3. Строй психики биоробота — зомби.

4. Животный строй психики.

Характеристика 4 основных типов строя психики следующая:

Date: 2015-08-15; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию