Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация детских игр. Своеобразие каждого вида игр





Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослым.

Зарубежные психологи 18-19 вв.: классифицировали игры как: зрительные, слуховые, осязательные, моторные (подвижные).

Н.К. Крупская: классифицировала игры как самодеятельные и игры, предложенные взрослыми.

П.Ф. Лестгафт: игры символические и игры с правилами.

С.Л. Новоселова

1) творческие игры (по инициативе ребенка)

2) игры с правилами (по инициативе взрослого)

3) народные игры, идущие от исторических традиций, этноса.

Традиционная классификация игр:

творческие игры сюжетно-ролевые «Магазин», «Больница», «Библиотека» и др Цель: изучение различных социальных ролей человека Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)
режиссерские «Авария на дороге» и др. Цель: развитие творчества и фантазии Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы; Условие: создание детям индивидуального пространства
строительно-конструктивные   Цель: решение конструктивных задач Виды материала: природный, специально созданный, подсобный Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач
театрально-художественные Цель: приобщение ребенка к искусству; Виды: дети-режиссеры и дети-актеры; Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений; имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения;
игры с правилами дидактические Цель: обучение Виды: сюжетно-дидактические («магазин»); настольно-печатные («лото»); словесные («времена года») Особенности: наличие обучающей и игровой задач, игровых действий; наличие правил
подвижные Цель: Виды: Особенности: наличие правил
сюжетные и бессюжетные игры   спортивные игры (большой, средней и малой подвижности)

 







Date: 2015-08-07; view: 655; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию