Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика упражнений. Вольные упражнения состоят из различных сочетаний движений телом и отдельными его частями, композиционно связанных в единый комплекс
Вольные упражнения состоят из различных сочетаний движений телом и отдельными его частями, композиционно связанных в единый комплекс. В них включаются преимущественно акробатические элементы прыжкового характера. В отличие от упражнений на снарядах, где гимнаст в основном опирается руками, техника многих элементов вольных упражнений связана с опорой на ноги, на руки и на ноги одновременно, а также с опорой на другие части тела. Участие в движениях всех частей тела, чередование всевозможных вариантов, опорных и безопорных положений, «свободный выбор» площади опоры обусловливают большое разнообразие технических приемов (элементов). Это позволяет создавать новые формы движений и выполнять их в различных сочетаниях. Вольные упражнения — ценное средство физической и технической подготовки гимнастов. Они развивают точность оценки движений, пластичность и выразительность, особенно при выполнении упражнений с музыкальным сопровождением. Разнохарактерные быстрые и медленные движения оказывают специфическую нагрузку на организм. Относительно большая длительность выполнения вольных упражнений позволяет развивать с их помощью выносливость. Ценные физические качества и навыки (особенно акробатические), приобретенные благодаря вольным упражнениям, положительно сказываются на технической подготовке гимнастов в других видах многоборья. Вольные упражнения составляют основное содержание массовых гимнастических выступлений. Содержание вольных упражнений Все элементы вольных упражнений по характеру нервно-мышечной работы можно разделить на динамические (скоростно-силовые и силовые) и статические. По форме движений и общности технической основы различают такие группы элементов вольных упражнений: прыжки, перевороты, падения, перекаты, перемахи ногами, повороты, равновесия, элементарные движения, танцевальные элементы. Прыжки (в том числе и акробатические)—наиболее динамические элементы вольных упражнений, придающие им легкость, пружинность. Прыжки с ног на ноги (без переворачивания через голову и с переворачиванием через голову), с ног на руки и с рук на ноги характеризуются безопорной фазой после отталкивания руками или ногами. Выполняются они на месте и с продвижением, без разбега и с разбега, с поворотом и без поворота, с дополнительными движениями частями тела. К прыжкам относятся многие акробатические элементы: сальто, перевороты, курбет, рондат (см. раздел «Акробатические упражнения»). Перевороты (без прыжка)—это быстрые или медленные переходы с ног на руки или с рук на ноги. Они выполняются вперед, назад и в сторону. К переворотам относятся быстрые и медленные (силовые) переходы в стойку на руках, опускание со стойки на руках в стойку на ногах, переворот вперед со стойки на руках, переворот в сторону (колесо), который состоит из переворота с ног на руки и переворота в сторону с рук на ноги. Падения из стоек на ногах и стоек на руках выполняются вперед и назад без поворота или с поворотом быстрым опусканием тела. Заканчиваются они упорами лежа или положениями лежа. Перекаты — движения тела с касанием опоры последовательно разными частями тела (например, перекат спиной назад и вперед в группировке). Перекаты вперед, назад или в сторону без переворачивания через голову выполняются из стоек* на ногах, стоек на руках и из смешанных упоров. Примеры перекатов: перекат назад из седа в стойку на лопатках; опускание из стойки на руках с перекатом через грудь в упор лежа и т. п. Перемахи ногами по аналогии с упражнениями на коне с ручками можно разделить на прямые и круговые. Прямые перемахи выполняются из упора лежа (перемах ноги вместе в сед или ноги врозь в упор лежа сзади), из стойки на руках (перемах одной ногой в шпагат). Круговые перемахи выполняются одной и двумя ногами в сторону из упора лежа и одной ногой из упора присев на другой. Эти перемахи и круги одной и двумя ногами делаются без поворота и с поворотом. Повороты обычно выполняются в сочетании с элементами других групп (падениями, перекатами, переворотами, прыжками), а также являются и самостоятельными элементами, исполняемыми на ногах, на руках и в смешанных упорах. Повороты с сохранением равновесия и без сохранения равновесия выполняются чаще всего прыжком, толчком, переступанием. Например, поворот кругом махом ногой в равновесие; поворот кругом в стойке на руках; поворот на 360° в прыжке толчком двумя ногами. Равновесия — это балансирования с сохранением позы на ногах или руках на уменьшенной площади опоры. К равновесиям относятся стойки на носках на двух ногах и на одной, равновесия на одной ноге, стойки на голове и на руках, горизонтальный упор на локте. Элементарные движения — это простые движения руками, ногами, головой и туловищем, а также их сочетания, выполняемые в вольных упражнениях в качестве связующих элементов. Всевозможные сгибания, разгибания, взмахи, рывки, круговые движения руками и ногами, наклоны, повороты туловища, выпады, приседа- ния, упоры лежа, седы — основные упражнения для начинающих гимнастов. Танцевальные элементы, используемые в вольных упражнениях, придают им характерность, ритмичность, национальный колорит. Движения из народных, классических и современных танцев, включаемые в упражнения гимнастов старших разрядов, также служат связующими элементами. Date: 2015-08-07; view: 518; Нарушение авторских прав |