Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенствование в вольных упражнениях
- Обучение обязательным и произвольным вольным упражнениям и тренировка в выполнении их предполагают хорошее владение каждым из элементов не только в отдельности, но и в соединении с другими. Необходимо также воспитывать специальную выносли--вость и совершенствовать качество выполнения упражнений. Специальная выносливость развивается путем целенаправленной тренировки, основное внимание во время которой уделяется неоднократному выполнению упражнений по частям и в целом. При этом надо руководствоваться интервальным методом — выполнять отдельные части упражнения в полную силу с небольшим интервалом для отдыха; постепенно перерыв 3—5 мин. сокращать до 1 мин. и меньше и в конце концов выполнять обе части упражнения без отдыха. Так же сокращается время для отдыха между двумя попытками при выполнении вольных упражнений в целом. После окончания упражнений рекомендуется сразу же, без отдыха, повторить концовку. Без такой тренировки гимнаст не сможет хорошо выпол- нить сложные элементы во второй части упражнения, когда он устанет. Следовательно, с развитием выносливости повышается качество исполнения вольных упражнений. Другой путь — совершенствование деталей, имеющих отношение к осанке, манере исполнения вольных упражнений: каждый шаг при ходьбе, беге, прыжке надо делать с носка, во всех позах на ногах (выпады, стойки, равновесия); как правило, носки ног должны быть повернуты наружу, а пятки — внутрь. Особое значение в подчеркивании характера движений, их окончания и перехода к последующему элементу имеют движения головой: акцентированные повороты или наклоны головы, сопутствующие движениям руками и ногами. Часто это своеобразная «точка» в конце двигательного предложения. Движения могут быть мягкими и жесткими (в зависимости от характера упражнений). Мягкое движение рукой подобно легкой ткани, жесткое — «режет» воздух. К типичным мягким движениям относятся различные волны руками и телом..Манере исполнения современных вольных упражнений присуща особая легкость, достигаемая включением большого количества прыжков и танцевальных элементов. Вольные упражнения должны быть четкими и ритмичными и в том случае, если они выполняются без музыкального сопровождения. Если правилами соревнований не предусмотрено исполнение упражнений с музыкой, следует подобрать соответствующий аккомпанемент и проводить обучение и тренировку под музыку, добиваясь ритмичности и нужного темпа. Вольными упражнениями необходимо заниматься на каждом занятии. В зависимости от периода тренировки упор надо делать на отдельные стороны подготовки. В подготовительном периоде тренировки проводится обучение элементам вольных упражнений, осваивается «школа», проводятся занятия хореографией, акробатикой, специальной физической подготовкой. В это же время усваиваются обязательные упражнения и составляются произвольные. Рекомендуется предлагать занимающимся импровизировать, то есть в течение минуты выполнять тут же придуманные ими несложные движения. Такая импровизация помогает преподавателю определить двигательные творческие способности учеников, их склонности к тем или иным движениям. В конце периода больше внимания надо уделять тренировке упражнений в целом. К решению этой сложной задачи гимнастов следует подводить постепенно. Сначала выполняются вольные упражнения без трудных элементов, которые осваиваются отдельно (может быть, даже на другом занятии), но в той последовательности, как и в вольных упражнениях. Затем упражнения выполняются по частям (разбиваются на две-три части), либо многократно каждая часть, либо с паузой для отдыха все части одна за другой. И, наконец, упражнение исполняется в целом. Только при таком исполнения можно окончательно определить недостатки в технической и физической подготовке гимнаста. В соревновательном периоде продолжается совершенствование упражнений. Они выполняются полностью, и одновременно совершенствуются отдельные- элементы и детали. Date: 2015-08-07; view: 370; Нарушение авторских прав |