Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование в вольных упражнениях





- Обучение обязательным и произвольным вольным упражнениям и тренировка в выполнении их предполагают хорошее владение каждым из элементов не только в отдельности, но и в соединении с другими. Необходимо также воспитывать специальную выносли--вость и совершенствовать качество выполнения упражнений. Спе­циальная выносливость развивается путем целенаправленной тре­нировки, основное внимание во время которой уделяется неодно­кратному выполнению упражнений по частям и в целом. При этом надо руководствоваться интервальным методом — выполнять от­дельные части упражнения в полную силу с небольшим интервалом для отдыха; постепенно перерыв 3—5 мин. сокращать до 1 мин. и меньше и в конце концов выполнять обе части упражнения без от­дыха. Так же сокращается время для отдыха между двумя попыт­ками при выполнении вольных упражнений в целом. После оконча­ния упражнений рекомендуется сразу же, без отдыха, повторить концовку. Без такой тренировки гимнаст не сможет хорошо выпол-


нить сложные элементы во второй части упражнения, когда он ус­танет. Следовательно, с развитием выносливости повышается каче­ство исполнения вольных упражнений.

Другой путь — совершенствование деталей, имеющих отноше­ние к осанке, манере исполнения вольных упражнений: каждый шаг при ходьбе, беге, прыжке надо делать с носка, во всех позах на но­гах (выпады, стойки, равновесия); как правило, носки ног должны быть повернуты наружу, а пятки — внутрь. Особое значение в под­черкивании характера движений, их окончания и перехода к после­дующему элементу имеют движения головой: акцентированные по­вороты или наклоны головы, сопутствующие движениям руками и ногами. Часто это своеобразная «точка» в конце двигательного предложения. Движения могут быть мягкими и жесткими (в зави­симости от характера упражнений). Мягкое движение рукой подоб­но легкой ткани, жесткое — «режет» воздух. К типичным мягким движениям относятся различные волны руками и телом..Манере исполнения современных вольных упражнений присуща особая лег­кость, достигаемая включением большого количества прыжков и танцевальных элементов.

Вольные упражнения должны быть четкими и ритмичными и в том случае, если они выполняются без музыкального сопровожде­ния. Если правилами соревнований не предусмотрено исполнение упражнений с музыкой, следует подобрать соответствующий акком­панемент и проводить обучение и тренировку под музыку, добива­ясь ритмичности и нужного темпа.

Вольными упражнениями необходимо заниматься на каждом занятии. В зависимости от периода тренировки упор надо делать на отдельные стороны подготовки.

В подготовительном периоде тренировки проводится обучение элементам вольных упражнений, осваивается «школа», проводятся занятия хореографией, акробатикой, специальной физической под­готовкой. В это же время усваиваются обязательные упражнения и составляются произвольные.

Рекомендуется предлагать занимающимся импровизировать, то есть в течение минуты выполнять тут же придуманные ими неслож­ные движения. Такая импровизация помогает преподавателю опре­делить двигательные творческие способности учеников, их склонно­сти к тем или иным движениям.

В конце периода больше внимания надо уделять тренировке уп­ражнений в целом. К решению этой сложной задачи гимнастов сле­дует подводить постепенно. Сначала выполняются вольные упраж­нения без трудных элементов, которые осваиваются отдельно (может быть, даже на другом занятии), но в той последовательности, как и в вольных упражнениях. Затем упражнения выполняются по час­тям (разбиваются на две-три части), либо многократно каждая часть, либо с паузой для отдыха все части одна за другой. И, нако­нец, упражнение исполняется в целом. Только при таком исполне­ния можно окончательно определить недостатки в технической и физической подготовке гимнаста.


В соревновательном периоде продолжается совершенствование упражнений. Они выполняются полностью, и одновременно совер­шенствуются отдельные- элементы и детали.







Date: 2015-08-07; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию