Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление и успеху





Счастье американца - в его социальных, материальных, карьерных успехах. С детства американца учат: ты должен иметь успех, ты дол­жен быть победителем. Счастье для американца-это успех, и амери­канец должен быть счастливым, то есть просто обязан иметь успех.

Практичность, прагматичность

Американцы тщательно следят за соблюдением выгоды. Они бди­тельно следят за рекламой и не пропустят распродажи. Чтобы купить подешевле, поедут в другой штат, проявят поразительную активность и расторопность в приобретении товаров и продуктов по дешевке.

Американцы очень любят бесплатные приемы и банкеты, старают­ся их не пропускать ни ни при каких обстоятельствах. В музеи предпо­читают ходить в бесплатный день.

Распродажи являются одним из важных событий в жизни американ­ца. Это часть их календаря, которая обязательно учитывается при пла­нировании не только необходимых покупок, но и времяпрепровожде­ния. Во Флориде, в дни футбольных матчей, когда приезжают болель­щики и из других штатов, крупнейшие магазины проводят распрода­жи, на которые собирается столько покупателей, что негде поставить машину на стоянку. Прилавки опустошаются настолько, что-даже при американском изобилии - это явно заметно. Скидка в 10% заставляет покупать то, что люди совершенно не планировали; «Все равно это ког­да-то нужно покупать, так лучше сегодня». Фраза «Надо подождать


распродажу» звучит не как признание в бедности, а как демонстрация практичности. Люди с высокими доходами отнюдь не стесняются со­общить о том, что вещь куплена на распродаже.

Продолжением этой страсти американцев к скидкам является ихув-лечение купонами. Выписываются специальные газеты с купонами, и в день выхода газеты американец с ножницами в рукам довольно при­личное время посвящает изучению купонов, обещающих скидки. В се­мье, где жил один из авторов, по купонам покупалось почти все - от йогуртов и зубной пасты до садовой техники и парусного оборудова­ния. Купоны имеют ограничения по срокам, и американцы испытыва­ют досаду, когда не успевают вовремя «отоварить» купоны. Купон мо­жет служить подарком: американская женщина-профессор получила на День Матери от своей дочери, живущей в другом городе, купоны на посещение ресторана, акционером которого являлась дочь. И хотя у нее была очень напряженная жизнь, она все-таки выкроила для этого время - иначе купоны пропадут.

Прагматизм проявляется, в частности, и в организации гаражных распродаж. Многие американцы раз-два в год проводят чистку домаш­него имущества, отбирая ненужные вещи. В выходные дни открывают­ся ворота гаража, и весь скарб выкладывается снаружи для продажи. При этом в качестве «товара» могут быть и такие вещи, которые любой россиянин постеснялся бы предложить даже неимущим соседям.

Непривычным для русского человека является обычай американ­цев забирать недоеденную пищу из ресторана. Никто не чувствует сму­щения, что проявляет скаредность,-напротив, это воспринимают как естественное проявление рационализма («за все уплачено!»).

Американцы гораздо чаще, чем русские, устраивают столы «в склад­чину» - точнее, поводы для таких застолий отнюдь не идентичны тра­диционным для России. Это может быть родительское собрание в спортивной секции, скаутские мероприятия, куда приглашаются ро­дители (и они обязательно посещают их), семинар в университете, ко­торый проводится в вечернее время. Обычным в университете счита­ется угощение от лица того, кто делает презентацию (выступает, дела­ет доклад) - это могут быть конфеты, чипсы с соусом, какое-то фир­менное блюдо.

Практичность и бережливость американцев проявляется и в том, что они легко кооперируются с незнакомыми людьми, чтобы сэкономить деньги. В частности, это можно наблюдать в университетской среде


на конференциях. Например, отправиться в другой город на конфе­ренцию можно автобусом, на машине или на самолете. Договарива­ются ехать на машине, разделив расходы на бензин. Все чеки тщатель­но просчитываются, вплоть до стоимости парковки в отеле. Номер в отеле также могут делить несколько человек, до этого близко не зна­комых (в Америке не сдаются номера «покоечно», номер оформляется на одного, и служащим отеля все равно, сколько человек будет в нем ночевать). Нетничегоаномальноговтом, что двое малознакомых лю­дей лягут на одну большую кровать (king size), чтобы разделить сто­имость на двоих. Допустимо даже поселиться в одном номере мало­знакомым или вообще знакомым через посредство кого-то третьего, при этом разница полов не очень принимается во внимание. Одному из авторов (женщине) довелось делить номер в роскошном отеле Нью-Йорка науглу Бродвея и 47-ой авеню с профессором из Калифорнии, аспирантом из Техаса и бывшей студенткой университета, в котором автор стажировалась. Все чувствовали себя вполне комфортно и были воодушевлены уменьшением расходов. О совместном проживании в гостинице преподаватели обычнодоговариваются заранее: просмат­ривая программу конференции, находят знакомые фамилии и созва­ниваются. На крупных конференциях существует даже специальная служба, помогающая найти участника конференции, с которым можно поселиться в одном номере.

Практичность американцев проявляется и при подготовке к свадь­бе. Подарки на свадьбу обычно делаются так: жених и невеста идут в большой магазин, имеющий широкую сеть во многих городах страны, объясняют, что собираются пожениться и выбирают вещи, которые они бы хотели, чтобы им подарили-на $50, $100, $1000... Их друзья зво­нят им и спрашивают, в каком магазине они «зарегистрировались» и идут в своем городе, в своем штате в такой же магазин. Продавец уз­нает через компьютер, что было отобрано, и друзья покупают именно то, что молодоженам понравилось и необходимо.

Прагматичность американцев проявляется также в том, что они бы­стро остывают к проектам, которые не сулят немедленной отдачи, не дают немедленной практической выгоды.







Date: 2015-08-07; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию