Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стремление и успеху
Счастье американца - в его социальных, материальных, карьерных успехах. С детства американца учат: ты должен иметь успех, ты должен быть победителем. Счастье для американца-это успех, и американец должен быть счастливым, то есть просто обязан иметь успех. Практичность, прагматичность Американцы тщательно следят за соблюдением выгоды. Они бдительно следят за рекламой и не пропустят распродажи. Чтобы купить подешевле, поедут в другой штат, проявят поразительную активность и расторопность в приобретении товаров и продуктов по дешевке. Американцы очень любят бесплатные приемы и банкеты, стараются их не пропускать ни ни при каких обстоятельствах. В музеи предпочитают ходить в бесплатный день. Распродажи являются одним из важных событий в жизни американца. Это часть их календаря, которая обязательно учитывается при планировании не только необходимых покупок, но и времяпрепровождения. Во Флориде, в дни футбольных матчей, когда приезжают болельщики и из других штатов, крупнейшие магазины проводят распродажи, на которые собирается столько покупателей, что негде поставить машину на стоянку. Прилавки опустошаются настолько, что-даже при американском изобилии - это явно заметно. Скидка в 10% заставляет покупать то, что люди совершенно не планировали; «Все равно это когда-то нужно покупать, так лучше сегодня». Фраза «Надо подождать распродажу» звучит не как признание в бедности, а как демонстрация практичности. Люди с высокими доходами отнюдь не стесняются сообщить о том, что вещь куплена на распродаже. Продолжением этой страсти американцев к скидкам является ихув-лечение купонами. Выписываются специальные газеты с купонами, и в день выхода газеты американец с ножницами в рукам довольно приличное время посвящает изучению купонов, обещающих скидки. В семье, где жил один из авторов, по купонам покупалось почти все - от йогуртов и зубной пасты до садовой техники и парусного оборудования. Купоны имеют ограничения по срокам, и американцы испытывают досаду, когда не успевают вовремя «отоварить» купоны. Купон может служить подарком: американская женщина-профессор получила на День Матери от своей дочери, живущей в другом городе, купоны на посещение ресторана, акционером которого являлась дочь. И хотя у нее была очень напряженная жизнь, она все-таки выкроила для этого время - иначе купоны пропадут. Прагматизм проявляется, в частности, и в организации гаражных распродаж. Многие американцы раз-два в год проводят чистку домашнего имущества, отбирая ненужные вещи. В выходные дни открываются ворота гаража, и весь скарб выкладывается снаружи для продажи. При этом в качестве «товара» могут быть и такие вещи, которые любой россиянин постеснялся бы предложить даже неимущим соседям. Непривычным для русского человека является обычай американцев забирать недоеденную пищу из ресторана. Никто не чувствует смущения, что проявляет скаредность,-напротив, это воспринимают как естественное проявление рационализма («за все уплачено!»). Американцы гораздо чаще, чем русские, устраивают столы «в складчину» - точнее, поводы для таких застолий отнюдь не идентичны традиционным для России. Это может быть родительское собрание в спортивной секции, скаутские мероприятия, куда приглашаются родители (и они обязательно посещают их), семинар в университете, который проводится в вечернее время. Обычным в университете считается угощение от лица того, кто делает презентацию (выступает, делает доклад) - это могут быть конфеты, чипсы с соусом, какое-то фирменное блюдо. Практичность и бережливость американцев проявляется и в том, что они легко кооперируются с незнакомыми людьми, чтобы сэкономить деньги. В частности, это можно наблюдать в университетской среде на конференциях. Например, отправиться в другой город на конференцию можно автобусом, на машине или на самолете. Договариваются ехать на машине, разделив расходы на бензин. Все чеки тщательно просчитываются, вплоть до стоимости парковки в отеле. Номер в отеле также могут делить несколько человек, до этого близко не знакомых (в Америке не сдаются номера «покоечно», номер оформляется на одного, и служащим отеля все равно, сколько человек будет в нем ночевать). Нетничегоаномальноговтом, что двое малознакомых людей лягут на одну большую кровать (king size), чтобы разделить стоимость на двоих. Допустимо даже поселиться в одном номере малознакомым или вообще знакомым через посредство кого-то третьего, при этом разница полов не очень принимается во внимание. Одному из авторов (женщине) довелось делить номер в роскошном отеле Нью-Йорка науглу Бродвея и 47-ой авеню с профессором из Калифорнии, аспирантом из Техаса и бывшей студенткой университета, в котором автор стажировалась. Все чувствовали себя вполне комфортно и были воодушевлены уменьшением расходов. О совместном проживании в гостинице преподаватели обычнодоговариваются заранее: просматривая программу конференции, находят знакомые фамилии и созваниваются. На крупных конференциях существует даже специальная служба, помогающая найти участника конференции, с которым можно поселиться в одном номере. Практичность американцев проявляется и при подготовке к свадьбе. Подарки на свадьбу обычно делаются так: жених и невеста идут в большой магазин, имеющий широкую сеть во многих городах страны, объясняют, что собираются пожениться и выбирают вещи, которые они бы хотели, чтобы им подарили-на $50, $100, $1000... Их друзья звонят им и спрашивают, в каком магазине они «зарегистрировались» и идут в своем городе, в своем штате в такой же магазин. Продавец узнает через компьютер, что было отобрано, и друзья покупают именно то, что молодоженам понравилось и необходимо. Прагматичность американцев проявляется также в том, что они быстро остывают к проектам, которые не сулят немедленной отдачи, не дают немедленной практической выгоды. Date: 2015-08-07; view: 338; Нарушение авторских прав |